«Осенний фестиваль знаний 2024»

"Кикбоксинг. Сбив джеба в правосторонней стойке"

Целью данного занятия является повторение технического действия «сбив джеба из боевой стойки».

Большинство кикбоксёров являются правшами. Соревновательные поединки с левшой создают определённые трудности. На данном занятии отрабатывается защита от прямого удара передней рукой сбивом с введением математических понятий: «вектор», «диагональ», «траектория». Техническое действие «сбив джеба в правосторонней стойке» является одним из способов приспособиться к нестандартной манере ведения поединка соперником.

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи



План-конспект учебного занятия

Педагог дополнительного образования – Ураков В.В.

Тема занятия: «Сбив джеба в правосторонней стойке».

Цель занятия: Повторить техническое действие «сбив джеба из боевой стойки».

Задачи:

  • Обучающая – научить, точному, грамотному выполнению элементов технического действия;

ввести понятия: траектория, вектор атаки, диагональ, действие и противодействие.

  • Развивающая – развивать группы мышц, задействованные в техническом действии.

  • Воспитывающая – воспитание терпения, выносливости, умения работать как самостоятельно, так и по команде.

Применяемые технологии: межпредметные, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные.

Оборудование и материалы: перчатки, шлемы, ноутбук.

Методическое обеспечение занятия: видеоматериалы, мультимедийная презентация «Сбив джеба в правосторонней стойке».

Тип занятия: занятие повторения и закрепления с элементами нового материала.

Для учащихся 7-10 лет.

Длительность занятия – 45 мин.

Планируемые результаты:


Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; творческий подход к выполнению задания; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД: умение работать с партнёром; умение договариваться.

Познавательные УУД: развитие речи; структурирование знаний; контроль и оценка процесса.



Предметные УУД:

Овладение техническим действием сбив джеба;

закрепление двигательных умений и навыков ОФП.


Характеристика используемых методов:

1.Метод ступенчатого повышения нагрузок. Предполагает постепенное увеличение нагрузок.

2.Метод наглядностипредполагает наглядный, доходчивый показ элементов технического действия.

3.Метод практической деятельности – предполагает непосредственное применение учащимися теоретических знаний на практике.

4. Метод стимулирования - предполагает поддержку интереса учащихся к осуществляемой деятельности.


Основные этапы занятия:

Краткое содержание

Используемые методы

1.Организация начала занятия

(1 мин.)

Построиться. Равняйсь. Смирно. Поклон. Вольно. Есть жалобы на здоровье? Настрой боевой? Отлично. Тема сегодняшнего занятия:

защита сбивом от прямого удара передней рукой в правосторонней стойке.

Метод организации начала занятия

2. Подготовка к основному этапу занятия (15мин.)

Направо. Бегом марш.

Наклоны головы вперёд-назад;

наклоны головы вправо-влево;

повороты головой вправо-влево;

вращение головой вправо-влево;

вращение кистями, предплечьями;

круговые махи руками вперёд, назад; «гусиный шаг»,

прыжки на носках в приседе прямо, правым боком, левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра, с подбрасыванием пяток.

Приставной шаг правым боком, левым боком.

Перекрестный шаг правым боком, левым боком.

Вращение корпусом.

Вращение корпусом в наклоне.

Наклоны корпуса вперёд-назад, в стороны.

Растяжка.

Статическое равновесие:

удар «фронт-кик».

Метод ступенчатого повышения нагрузок

3. Основной этап занятия. Отработка технического действия.

(25 мин.)

Просмотр видеоматериала.

«Посмотрите, как выполняется техника. Обратите внимание на правильность постановки кулака и траектории движения руки по направлению к цели.

Сегодня мы познакомимся с некоторыми математическими понятиями.

Прямая - это геометрическое понятие, означающее линию, путь которой равен расстоянию между двумя точками.

Вектор это направленный отрезок, который имеет начало и конец.


Диагональ – это отрезок прямой, соединяющий две вершины четырехугольника, не лежащие на одной стороне.

Траектория –это линия, которую описывает в пространстве движущаяся точка или тело.



Сегодня мы изучаем траекторию сбива - это линия в пространстве по которой движется ваша рука. Параметр, от которого зависят сила и скорость удара. Чем дальше траектория – тем дольше, но и тем сильнее удар.



Кулак должен составлять прямую линию с предплечьем. Сбив производится внутренней стороной кулака либо предплечья в область запястья или предплечья партнёра. При этом необходимо сместиться с вектора атаки.

Вектор атаки - это направление, по которому движется атакующая рука.

С какой силой вы давите, например, на стену, с такой же силой стена давит на вас. С какой силой отражается удар, с такой же силой происходит воздействие на вашу руку. Поэтому сбивать удар надо не жестко, а как бы сопровождая, уводя в сторону по диагонали.

Всё понятно?

Сейчас встали в правостороннюю стойку. На счёт «раз», делаем сбив с проваливанием, на «два» возвращаемся в исходное положение.

А теперь встали в пары,

на счёт раз: один партнёр наносит джеб, второй выполняет сбив,

на счёт два: партнёры возвращаются в стойку». После 10-15 повторений спортсмены меняются.

Сейчас работаем без счёта.

Ваша задача, кроме правильного выполнения техники, научится определять момент атаки.

В этом случае отработка проводится на время (2-3 минуты нападает один спортсмен, потом происходит смена партнеров).

ОФП:

Отжимания от пола;

Приседания;

выпрыгивания с полуприседа;

работа на укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Упражнения на расслабление мышц:

растягивание мышц, задействованных в занятии, для снятия напряжения.

Словесный метод.


Метод наглядности.

(по видеоматериалам, на наглядном примере ученика).









Слайд 1












Слайд 2





Слайд 3















Слайд 4
















Слайд 5






























Слайд 6











Метод практической деятельности.

















4.Подведение итогов занятия.

(4 мин.)

Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом.

Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия.

Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать.

Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что не получилось.


Все учащиеся поощряются преподавателем словесно, отмечаются те, кто выполнял задания без ошибок.


Молодцы! Спасибо за хорошую работу!


Уборка места занятий (инвентарь).


Домашнее задание: отработка сбивки джеба перед зеркалом - три подхода по 2 минуты.

Организованный уход из зала.

Метод стимулирования.


Слайд 7.



Педагог __________________________Ураков В.В.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее