Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования «Хоста» г. Сочи
План-конспект учебного занятия
Педагог дополнительного образования – Ураков В.В.
Тема занятия: «Сбив джеба в правосторонней стойке».
Цель занятия: Повторить техническое действие «сбив джеба из боевой стойки».
Задачи:
Обучающая – научить, точному, грамотному выполнению элементов технического действия;
ввести понятия: траектория, вектор атаки, диагональ, действие и противодействие.
Развивающая – развивать группы мышц, задействованные в техническом действии.
Воспитывающая – воспитание терпения, выносливости, умения работать как самостоятельно, так и по команде.
Применяемые технологии: межпредметные, здоровье-сберегающие, информационно-коммуникационные.
Оборудование и материалы: перчатки, шлемы, ноутбук.
Методическое обеспечение занятия: видеоматериалы, мультимедийная презентация «Сбив джеба в правосторонней стойке».
Тип занятия: занятие повторения и закрепления с элементами нового материала.
Для учащихся 7-10 лет.
Длительность занятия – 45 мин.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: мотивация учебной деятельности; учебно-познавательный интерес; творческий подход к выполнению задания; навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД: умение работать с партнёром; умение договариваться.
Познавательные УУД: развитие речи; структурирование знаний; контроль и оценка процесса.
Предметные УУД:
Овладение техническим действием сбив джеба;
закрепление двигательных умений и навыков ОФП.
Характеристика используемых методов:
1.Метод ступенчатого повышения нагрузок. Предполагает постепенное увеличение нагрузок.
2.Метод наглядности – предполагает наглядный, доходчивый показ элементов технического действия.
3.Метод практической деятельности – предполагает непосредственное применение учащимися теоретических знаний на практике.
4. Метод стимулирования - предполагает поддержку интереса учащихся к осуществляемой деятельности.
Основные этапы занятия: | Краткое содержание | Используемые методы |
1.Организация начала занятия (1 мин.) | Построиться. Равняйсь. Смирно. Поклон. Вольно. Есть жалобы на здоровье? Настрой боевой? Отлично. Тема сегодняшнего занятия: защита сбивом от прямого удара передней рукой в правосторонней стойке. | Метод организации начала занятия |
2. Подготовка к основному этапу занятия (15мин.) | Направо. Бегом марш. Наклоны головы вперёд-назад; наклоны головы вправо-влево; повороты головой вправо-влево; вращение головой вправо-влево; вращение кистями, предплечьями; круговые махи руками вперёд, назад; «гусиный шаг», прыжки на носках в приседе прямо, правым боком, левым боком. Бег с высоким подниманием бедра, с подбрасыванием пяток. Приставной шаг правым боком, левым боком. Перекрестный шаг правым боком, левым боком. Вращение корпусом. Вращение корпусом в наклоне. Наклоны корпуса вперёд-назад, в стороны. Растяжка. Статическое равновесие: удар «фронт-кик». | Метод ступенчатого повышения нагрузок |
3. Основной этап занятия. Отработка технического действия. (25 мин.) | Просмотр видеоматериала. «Посмотрите, как выполняется техника. Обратите внимание на правильность постановки кулака и траектории движения руки по направлению к цели. Сегодня мы познакомимся с некоторыми математическими понятиями.
Прямая - это геометрическое понятие, означающее линию, путь которой равен расстоянию между двумя точками.
Вектор – это направленный отрезок, который имеет начало и конец.
Диагональ – это отрезок прямой, соединяющий две вершины четырехугольника, не лежащие на одной стороне.
Траектория –это линия, которую описывает в пространстве движущаяся точка или тело.
Сегодня мы изучаем траекторию сбива - это линия в пространстве по которой движется ваша рука. Параметр, от которого зависят сила и скорость удара. Чем дальше траектория – тем дольше, но и тем сильнее удар.
Кулак должен составлять прямую линию с предплечьем. Сбив производится внутренней стороной кулака либо предплечья в область запястья или предплечья партнёра. При этом необходимо сместиться с вектора атаки. Вектор атаки - это направление, по которому движется атакующая рука. С какой силой вы давите, например, на стену, с такой же силой стена давит на вас. С какой силой отражается удар, с такой же силой происходит воздействие на вашу руку. Поэтому сбивать удар надо не жестко, а как бы сопровождая, уводя в сторону по диагонали.
Всё понятно? Сейчас встали в правостороннюю стойку. На счёт «раз», делаем сбив с проваливанием, на «два» возвращаемся в исходное положение. А теперь встали в пары, на счёт раз: один партнёр наносит джеб, второй выполняет сбив, на счёт два: партнёры возвращаются в стойку». После 10-15 повторений спортсмены меняются. Сейчас работаем без счёта. Ваша задача, кроме правильного выполнения техники, научится определять момент атаки. В этом случае отработка проводится на время (2-3 минуты нападает один спортсмен, потом происходит смена партнеров). ОФП: Отжимания от пола; Приседания; выпрыгивания с полуприседа; работа на укрепление мышц спины и брюшного пресса. Упражнения на расслабление мышц: растягивание мышц, задействованных в занятии, для снятия напряжения. | Словесный метод.
Метод наглядности. (по видеоматериалам, на наглядном примере ученика).
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Метод практической деятельности.
|
4.Подведение итогов занятия. (4 мин.) | Определение качества исполнения задания в каждой паре педагогом. Замечания и рекомендации тренера-педагога каждому участнику занятия. Педагог определяет задачи, над которыми в дальнейшем надо работать. Ребята отмечают, что у них хорошо получилось, а что не получилось. Все учащиеся поощряются преподавателем словесно, отмечаются те, кто выполнял задания без ошибок. Молодцы! Спасибо за хорошую работу! Уборка места занятий (инвентарь). Домашнее задание: отработка сбивки джеба перед зеркалом - три подхода по 2 минуты. Организованный уход из зала. | Метод стимулирования. Слайд 7. |
Педагог __________________________Ураков В.В.