«Зимний фестиваль знаний 2025»

Научно-исследовательская работа "Хлеб - всему голова".

Данная исследовательская работа об одном из главных продуктов в нашей жизни - о хлебе.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МБОУ «Манычская СОШ»










Районный конкурс «Ювента»




Исследовательская работа по теме

«Хлеб- всему голова»









Автор работы: Никифорова Каролина, ученица 3 класса

Место выполнения работы:

Республика Калмыкия,

Яшалтинский район,

п. Манычский, ул. Школьная, 5

МБОУ «Манычская СОШ»

Руководитель: Сухобокова Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Манычская СОШ»













2018 год

Паспорт работы

Класс: 3

Тип проекта: практико –ориентированный.

Проблема: зависит ли цвет хлеба от сорта муки.


Цель: узнать о процессе приготовления хлеба.

Этапы работы над проектом:

- получение информации из различных источников: энциклопедии, Интернета, наблюдений, рассказов взрослых;

- проведение опыта: выпечка белого и ржаного хлеба

- подготовка и проведение презентации проекта;

Предполагаемый результат: цвет хлеба зависит от сорта муки






















Презентация работы

«Хлеб- всему голова»

Я очень люблю хлеб. Это один из главных продуктов питания человека, без которого не обходится ни один прием пищи. Не зря говорят, что хлеб - всему голова. Однако существуют разные мнения по поводу постоянного употребления хлеба. Некоторые утверждают, что хлеб является идеальным продуктом для ежедневного употребления, другие же, наоборот, советуют убрать его из рациона.

Сейчас в магазинах огромное разнообразие хлебобулочных изделий, это и белый, и серый, и отрубной, и ржаной хлеб и т.д. И я задумалась, а почему же хлеб разного цвета? Как выбрать хлеб, который был бы не только вкусным, но ещё и полезным для здоровья.

Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова!» -
В поле, в доме, в державе!

На Руси есть обычай встречать дорогих гостей хлебом-солью, а еще народная мудрость гласит: «Сколько ни думай, а лучше хлеба не придумаешь». И это действительно так. Любая еда, любая пища надоест от долгого, частого употребления, а хлеб никогда не приедается. Хлеб всегда добр, и очень важно быть добрым и внимательным к хлебу. Это нужно не столько хлебу, сколько нам, каждому из нас, потому что рядом с хлебом каждый человек становится лучше. «Никакая глыба золота не заменит крошку хлеба». Эти слова принадлежат нашему великому поэту и гражданину Николаю Алексеевичу Некрасову.

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Мне стало интересно и я решила выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Основным методом моей работы является исследование, в ходе которого я провожу работу , с помощью учителя обрабатывают результаты и представляю их в виде фотографий, презентации. Осуществляя свою деятельность , я пользовалась различными источниками и способами получения информации.

Мною была поставлена цель и задачи, гипотеза, которую необходимо было доказать.

Цель: узнать о процессе приготовления хлеба

Задачи:

1) обнаружить интересные факты о хлебе;

2) найти пословицы и поговорки о хлебе;

3) узнать рецепт приготовления белого и черного хлебов;

4) испечь хлеб.

Гипотеза исследования: цвет хлеба зависит от сорта муки. Экспериментально надо было доказать или опровергнуть данное суждение.

База исследования – школьная столовая


Для начала решила найти наиболее интересные факты о хлебе. И вот первый факт-

По закону Мэрфи хлеб всегда будет падать маслом вниз. Многие, наверное, пробовали экспериментально опровергнуть сей факт, но как это не странно , он действительно всегда падает маслом вниз.

Или вот еще факт о хлебе-

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга. Хлеб содержит витамины. Ученые-медики считают, что взрослый человек должен съедать в сутки 300-500г.хлеба, при тяжелой работе все 700г. Детям, подросткам нужно 150-400г хлеба. Почти половину своей энергии человек берет от хлеба.

Факты фактами, а дальше я стала искать русские пословицы и поговорки о хлебе и нашла вот такие пословицы и загадки.

Без хлеба нет обеда.

Хлеб – всему голова.

Калач приестся, а хлеб – никогда.

Хлеб да вода – здоровая еда.

Хлеб поспевает - колхозник не гуляет.

Был бы хлеб, а зубы сыщутся.

Хлебушко – калачу дедушка

Загадки-

Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.


Весь мир кормит,

А сама не ест.


Всем нужен,

А не всякий сделает.

А люди каких же профессий должны потрудиться, чтобы мы с вами смогли за обедом съесть кусочек душистого хлеба?

Это хлебороб,пекарь,агроном,комбайнер,тракторист,водитель,поливальщик,мельник. . Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку, из муки – хлеб, и низко поклонимся им.Так давайте же посмотрим, как из маленького зернышка получается хлеб.

Теперь очередь непосредственно самого эксперимента. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу о цвете хлеба потребовались рецепты.

Рецепт 1.

Приготовления белого хлеба

• дрожжи – 2 ч. л.

• вода – 1 (350 мл.) стакан

• сахар – 2 ст. л.

• соль – 1 ч. л.

• растительное масло – 3 ст.л.

• пшеничная мука – 3 стакана

Рецепт 2.

Приготовления черного хлеба

• дрожжи – 2 ч. л.

• вода – 1(350 мл.) стакан

• сахар – 2 ст. л.

• соль – 1 ч. л.

• растительное масло – 3 ст.л.

• ржаная мука – 3 стакана

Собственно отличия минимальны, секрет в муке. Именно мука задает цвет хлебу.

Школьная столовая стала экспериментальной площадкой. Итак, начнем.

1. После того, как были найдены рецепты и были приобретены продукты, мы начали готовить хлеб.

2. В посуду положили дрожжи, соль, сахар, растительное масло и воду.

3. Дальше мы добавили пшеничную муку по первому рецепту, а по второму- ржаную муку. После чего включили хлебо-печку . Наши буханки были готовы через 4 часа.

4. Подождали пока он немного остынет, разрезали его, чтобы убедиться в том, что действительно получилось два разных сорта хлеба и угостили всех детей начальных классов, после чего мы узнали, какой же хлеб по нраву ребятам.

Таким образом, мы экспериментально доказали, что цвет хлеба действительно зависит от сорта муки. После моего эксперимента я поняла, что приготовление хлеба совсем нелегкий труд. Поэтому надо ценить каждую крошку хлеба, бережно относиться к нему. Брать хлеба в меру, доедать куски, не бросать хлеб и вот поэтому во все времена неуважение к хлебу приравнивалось к самому страшному оскорблению, какое может нанести человек. Его сравнивали с золотом, солнцем, самой жизнью.

Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!

И закончить свое выступление я хочу песней в исполнении Ольги Воронец «Хлеб- всему голова»
























Список литературы




1. Карамзин В. Наш хлеб. – М.: Правда, 1986.

2. Крючков В.Р. Испекли мы каравай. – Алтайское книжное издательство, 1989.

3. Оганезов А.Н. Все о хлебе. – Минск: Беларусь, 1988.

4. Что такое? Кто такой? – М.: Педагогика-Пресс, 1999.

5 . http://dolyna.kiev.ua/node/78/votesupdown

6. http://hlebosol.info/

7. http://www.kedem.ru/history/20090114-bread/

8. http://www.little-cook.ru/

9. http://www.diet-diet.ru/kulinar/xleb0.htm

10. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115382724/

11. http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post115377062/

12. http://www.koolinar.ru/recipe/view/49072
























































Приложения
























Приложение 1









Приложение 2









Приложение 3










Приложение 4



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее