«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Ханс Кристиан Андерсен " Снежная Королева ". Описание фантастического мира зла. История первая.

Формировать навыки выразительного, вдумчивого чтения и понимания прочитанного, развивать логическое мышление, связную речь ; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки













Урок по литературе

«Ханс Кристиан Андерсен " Снежная Королева ". Описание фантастического мира зла. История первая.»

( серия уроков: урок № 2)

5 класс

Из опыта работы

Ткачевой Елены Петровны, учителя русского языка и литературы

ГОУ ЛНР «Ровеньковская школа № 8 им. С. В. Полуянова»















Ровеньки

2024

Урок № 2

Тема. Ханс Кристиан Андерсен " Снежная Королева ". Описание фантастического мира зла. История первая.

Цель. Формировать навыки выразительного, вдумчивого чтения и понимания прочитанного, развивать логическое мышление, связную речь ; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Словарная работа : Тролль, биллион.

Оборудование 1. Портрет Х. К. Андерсена 2. Зеркало 3. Выставка рисунков

Эпиграф : Ну , начнем ! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь.

Тип урока.

Урок- диалог с использованием интерактивных технологий.

Ход урока

Актуализация опорных знаний.

  • Викторина ( 5 мин. )

Внимательный ли ты читатель ?



1.Когда и где родился Х. К. Андерсен? 2. Кто были его родители ? 3. Чем увлекался маленький Ханс ? 4. Сколько лет было Андерсену, когда он приехал в Копенгаген ? 5. Как называется театр, актером или певцом которого мечтал стать писатель ? 6. Памятник каким сказочным героям можно увидеть в Копенгагене ? 7. Какие сказки Х. К. Андерсена вы можете назвать?

Словесное рисование ( 2 мин. )

Обратите внимание на портрет Х. Х. Андерсена. Что вы можете сказать об этом человеке ? ( Это человек высокообразованный, умный, культурный. Глаза его говорят о том, что он человек с большой буквы) .

Выставка рисунков к любимым сказкам ( 3 мин. ) Х. К. Андерсена, среди которых рисунок к сказке " Снежная королева ". Творческая защита рисунков (3-4 ученика).

Мотивация учебной деятельности ( интригующее начало урока ) ( 2 мин. )

Датские сказки имеют свой волшебный мир, свой национальный колорит, отличный от сказок других народов. Есть в них лешие и русалки, злые волшебники и маленькие цветочные жители, что несут на своих крыльях добро. А еще есть в датских сказках фантастическое существо, которое встречается только у скандинавских народов. Это тролль - огромное одноглазое чудовище с несколькими головами, страшное существо, чем-то похожее на человека, только очень злое. А поможет нам попасть в сказку это странное зеркало, которое имеет необычное свойство. Какое именно, мы узнаем открыв страницы первого рассказа сказки Х. К. Андерсена "Снежная Королева " .

Запись даты урока и эпиграфа ( 2мин. ) Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова великого сказочника ( Смотри эпиграф )

Работа над содержанием первого рассказа сказки, в котором идет речь о зеркале и его осколках ( 25 мин. )

  • Творческое чтение

Словарная работа.

Тролль - в скандинавских легендах сказочное существо, обычно враждебное людям ( Черт ) . Биллион-название числа, которое изображают единицей с девятью нулями (миллиард ).

Эвристическая беседа.

- Каким Андерсен изобразил тролля ? (это был очень яростный черт, сам сатана).

- Какое свойство имело зеркало, сделанное троллем ? ( все хорошее и прекрасное уменьшалось, а все негодное и плохое выступало четче и казалось еще хуже ).

Учитель. В народе говорят, что зеркало разбить - к несчастью. А в сказке миллионы и биллионы осколков зеркала тролля еще летали по свету и сеяли зло.

- Какие изменения произошли под воздействием зла ? ( люди и весь мир оказывались не такими, какие они есть ). - Почему осколки наделали больше несчастья, чем само зеркало ? (когда осколок попадал в глаз-люди начинали видеть только плохое, а их сердца становились злыми и жестокими). - У тролля были ученики. Расскажите, чему учили в школе тролля? Как использовали ученики тролля изобретение своего учителя? ( рассказывали везде о зеркале как о каком-то чуде ). - По вашему мнению, правы ли ученики тролля, которые считали, что "только теперь можно увидеть, каким есть на самом деле весь мир и все люди" ( тролль и его ученики считали, если он злой и плохой, то все люди такие же . Только они скрывают чувства. А зеркало заставит их быть откровенными. )

Мозговой штурм ( 2 мин. ) Действительно ли мир злой и жестокий ?

Итог урока

- О каких силах зла и каком фантастическом мире идет речь в первом рассказе?

- Воплощением добра или зла является зеркало тролля ?

Микрофон ( 2 мин. )

Как вы думаете, сможет ли добро победить зло в конце сказки ?

Домашнее задание ( 2мин. ) 1. Найти в сказке Х.К. Андерсена текстовые описания Снежной королевы 2 Прочитать рассказ 2 - 7 сказки Х. К. Андерсена "Снежная Королева" 3. Нарисовать героиню сказки Х. К. Андерсена "Снежная Королева"





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее