«Осенний фестиваль знаний 2024»

Кейс "Удивительный мир песка"

Цель: Познакомить и расширить знания о песке и его свойствах.

Задачи:

  • образовательные: Познакомить с видами песка и расширить знания о песке.
  • развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
  • воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»















Кейс «Удивительный мир песка»

2 часа













Автор-составитель:

Гафаятова Зоя Асхатовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум












г. Комсомольск-на-Амуре,

2021

Оглавление

Проблемная ситуация. 3

Привязка к предметным областям знаний 3

Цель кейса, задачи кейса 3

Планируемые результаты кейса 4

Этапы реализации, дорожная карта кейса 4

Оборудование и материалы 7

Дополнение 7













Проблемная ситуация

Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет юному художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Но не каждый из нас знает, что такое песок, где его добывают, что он в себе содержит и где применяют.

Разработанный кейс рассчитан для учащихся 7-11 лет.

Педагогическая ситуация

Кейс имеет практическое значение, так как учащиеся не просто изучают песок и его свойства, а также знакомятся с техниками моделирования на песке. В дальнейшем моделирование на песке можно применить для: съемок видеороликов, участия в арт-хакатонах, наглядной демонстрации при разъяснении нового материала.

Привязка к предметным областям знаний

История, Технология, ИЗО

Цель и задачи кейса

Цель: Познакомить и расширить знания о песке и его свойствах.

Задачи:

  • образовательные: Познакомить с видами песка и расширить знания о песке.

  • развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

  • воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

Планируемые результаты кейса

В результате работы с данным кейсом, учащиеся научатся и освоят:

- технику безопасности работы в песочном боксе;

- технику насыпания песка, технику выбирания песка, свободно совмещать эти техники;

- разнообразные выразительные средства - фон, линия, ритм, композиция;

- проводить широкие и тонкие линии песком пальцами и щепотью;



Этапы реализации, дорожная карта кейса

Этап работы

Цель

Что делает педагог

Что делают учащиеся

Введение

10 мин

Познакомить учащихся с темой кейса и педагогической ситуацией.


Знакомит учащихся с миром песка через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала.


Учащиеся внимательно смотрят и слушают, задают вопросы по миру песку.


Подготовительный

10 мин

Деление учащихся на подгруппы и присвоение каждой группе свой вопрос (своё название). «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка»


Педагог распределяет учащихся на подгруппы: «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка»


Учащиеся работают в трёх подгруппах: «Исследователи видов песка»; «Исследователи свойств песка»; «Исследователи фракций песка».

Наставник мониторит работу детей, следит за общением учащихся.

Реализационный

35 мин

Каждая подгруппа выполняет свое задание.

Выполнение работы в подгруппах.

1 подгруппа «Исследователи видов песка» - Учащиеся найдут и расскажут о различных видах песка;

2 подгруппа «Исследователи свойств песка» - Учащиеся найдут и расскажут о свойствах (физические, химические) песка;

3 подгруппа «Исследователи фракций песка» - Учащиеся найдут и расскажут о фракциях песка (величины зёрен);

Найти и изучить информацию по вопросам подгруппы в дополнительных источниках. Рассмотреть фракции песка под цифровым карманным микроскопом Levenhuk DTX 30.

Рассмотреть образцы песка, предоставленные педагогом (морской, речной, кварцевый)


Презентационный

25 мин

Демонстрация проделанной работы каждой подгруппы в виде презентации.

Оценка учащимися по проделанной работе по 5-и бальной шкале.

Представление результатов работы по теме «Удивительный мир песка». Демонстрация и защита вопросов по кейсу.

Оборудование и материалы

Основное оборудование: Ноутбуки; Цифровой карманный микроскопом Levenhuk DTX 30.

Материалы: Виды песка (морской, речной, кварцевый), песочные боксы.



Приложение 1

Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом.

  1. Самостоятельно боксы не поднимать, не передвигать;

  2. Песок не высыпать, не пересыпать, не обсыпать им кого-либо;

  3. На песок не дуть, не чихать;

  4. Руки находятся на поверхности песка и бокса, руки не закапывать;

  5. Следить за чистотой рабочего места, как снаружи, так и внутри бокса.




Приложение 2

Рис 1. Образцы песка.



Рис 2. Выполнение работы учащимся.



Рис 3. Фракции песка под микроскопом.



































Список использованных источников

1. Зейц Мариелла Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница (2010);

2. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.– СПб.: Речь, 2010.

3. Зинкевич-ЕвстигнееваТ. Д, ГрабенкоТ М. «Практикум по креативной терапии», СПб., Изд-во «Речь», 2002.

4. Зинкевич-ЕвстегнееваТ.Д.«Практикум по песочной терапии»,СПб «Речь»,2006.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее