МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»
Кейс «Древнегреческие сосуды»
2 учебных часа
Автор-составитель:
Гафаятова Зоя Асхатовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Кванториум
г. Комсомольск-на-Амуре,
2021
ОглавлениеПроблемная ситуация. 3
Привязка к предметным областям знаний 3
Цель кейса, задачи кейса 3
Планируемые результаты кейса 4
Этапы реализации, дорожная карта кейса 4
Оборудование и материалы 7
Дополнение 7
Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет юному художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.
Но не каждый из нас знает, что такое песок, где его добывают, что он в себе содержит и где применяют.
Разработанный кейс рассчитан для учащихся 7-11 лет.
Педагогическая ситуация
Кейс имеет практическое значение, так как учащиеся не просто изучают песок и его свойства, а также знакомятся с техниками моделирования на песке. В дальнейшем моделирование на песке можно применить для: съемок видеороликов, участия в арт-хакатонах, наглядной демонстрации при разъяснении нового материала.
Привязка к предметным областям знанийИстория, Технология, искусство, ИЗО.
Цель и задачи кейсаЦель: Создать на песке различные виды древнегреческих сосудов и виды орнамента.
Задачи:
образовательные: Познакомить учащихся с видами древнегреческих сосудов и ваз; Познакомить учащихся с видами орнамента;
развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
Продуктовые: выполнить композиции на песке «Древнегреческие сосуды и вазы».
Планируемые результаты кейса- В результате работы с данным кейсом, учащиеся научатся и освоят:
- технику безопасности работы в песочном боксе;
- технику насыпания песка, технику выбирания песка, свободно совмещать эти техники;
- разнообразные выразительные средства - фон, линия, ритм, композиция;
- проводить широкие и тонкие линии песком пальцами и щепотью;
- сформируют представление о древнегреческих сосудах и орнаментах на них.
Этапы реализации, дорожная карта кейса
Этап работы | Цель | Что делает педагог | Что делают учащиеся |
Введение 20 мин | Познакомить учащихся с темой кейса и педагогической ситуацией. Познакомить учащихся с миром Древней Греции через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала. Раскрыть виды Древнегреческих сосудов и ваз, орнаменты. | Знакомит учащихся с миром Древней Греции через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала.
| Учащиеся внимательно смотрят и слушают, задают вопросы по миру Древней Греции.
|
Подготовительный 10 мин | Распределить между учащимися виды Древнегреческих сосудов и ваз для изображения в песочных боксах.
| Педагог раздаёт учащимся конверты с паззлами, на которых изображены Древнегреческие сосуды и вазы. Учащиеся собираю паззл с определённым видом сосуда и вазы. | Учащиеся собирают паззл в конвертах с изображением Древнегреческих сосудов и ваз для изображения на песочных боксах. |
Наставник мониторит работу детей, следит за общением учащихся. | |||
Реализационный 35 мин | Каждый учащийся выполняет своё задание. Своё изображение Древнегреческого сосуда, орнамента. | ||
Подготовка рабочего места. Открыть песочные боксы, определиться с техникой выполнения (насыпная, плоскостная) | Педагог проговаривает технику безопасности. Педагог предоставляет выбор техники, в которой учащиеся будут работать (плоскостная, насыпная) | Учащиеся после знакомства с миром Древней Греции (форма сосудов, ваз, для чего они нужны, орнамент), выполняют по своим собранным паззлам композицию. | |
Презентационный 25 мин | Демонстрация моделей Древнегреческих сосудов и ваз выполненных работ каждого участника. | Представление результатов работы по теме «Древнегреческие сосуды и вазы». Демонстрация и защита проектов по кейсу. | Оценка учащимися представленного мира Древней Греции по 5-и бальной шкале. |
Основное оборудование: Ноутбук, песочные боксы – 10 шт., кисти для уборки песка.
Материалы: кварцевый песок, подручные материалы.
Приложение 1
Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом.
Самостоятельно боксы не поднимать, не передвигать;
Песок не высыпать, не пересыпать, не обсыпать им кого-либо;
На песок не дуть, не чихать;
Руки находятся на поверхности песка и бокса, руки не закапывать;
Следить за чистотой рабочего места, как снаружи, так и внутри бокса.
Приложение 2
Составные части древнегреческого сосуда
Приложение 3
Амфора.
Аполлон, Гермес и Сирена.
Мастер Качелей.
Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э.
Кратер чернофигурный Кентавромахия.
Аттика .Ок. 520 г. до н. э.
Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.
Приложение 4
Килик
Дионис, силены и менады
Древняя Греция, Аттика
550-540-е гг. до н.э.
Глина, чернофигурная роспись. 35.6 см
Приложение 5
Динас
Приложение 6
Гидрия
Древняя Греция, Аттика.
530-е гг. до н.э. Древняя Греция, Аттика
около 500 гг. до н.э.
Приложение 7
Меандр – состоит из ломаных линий и кривых линий с завитками.
Пальметта – растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.
Приложение 8
Оборудование для песочных боксов
Список использованных источников
https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/17622-istorija-drevnej-grecii-kratko-vsja-istorija.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2
https://yandex.ru/collections/user/wikids/drevnegrecheskie-sosudy/
https://yandex.ru/collections/user/lisa380/grecheskii-ornament/