«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Кейс "Древнегреческие сосуды"

Цель: Создать на песке различные виды древнегреческих сосудов и виды орнамента.

Задачи:

  • образовательные: Познакомить учащихся с видами древнегреческих сосудов и ваз; Познакомить учащихся с видами орнамента;
  • развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
  • воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

Продуктовые: выполнить композиции на песке «Древнегреческие сосуды и вазы».

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «кВАНТОРИУМ»















Кейс «Древнегреческие сосуды»

2 учебных часа













Автор-составитель:

Гафаятова Зоя Асхатовна,

педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Кванториум












г. Комсомольск-на-Амуре,

2021

Оглавление

Проблемная ситуация. 3

Привязка к предметным областям знаний 3

Цель кейса, задачи кейса 3

Планируемые результаты кейса 4

Этапы реализации, дорожная карта кейса 4

Оборудование и материалы 7

Дополнение 7













Проблемная ситуация

Моделирование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Данный вид позволяет юному художнику выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах.

Но не каждый из нас знает, что такое песок, где его добывают, что он в себе содержит и где применяют.

Разработанный кейс рассчитан для учащихся 7-11 лет.

Педагогическая ситуация

Кейс имеет практическое значение, так как учащиеся не просто изучают песок и его свойства, а также знакомятся с техниками моделирования на песке. В дальнейшем моделирование на песке можно применить для: съемок видеороликов, участия в арт-хакатонах, наглядной демонстрации при разъяснении нового материала.

Привязка к предметным областям знаний

История, Технология, искусство, ИЗО.

Цель и задачи кейса

Цель: Создать на песке различные виды древнегреческих сосудов и виды орнамента.

Задачи:

  • образовательные: Познакомить учащихся с видами древнегреческих сосудов и ваз; Познакомить учащихся с видами орнамента;

  • развивающие: Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

  • воспитательные: Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).



Продуктовые: выполнить композиции на песке «Древнегреческие сосуды и вазы».

Планируемые результаты кейса

- В результате работы с данным кейсом, учащиеся научатся и освоят:

- технику безопасности работы в песочном боксе;

- технику насыпания песка, технику выбирания песка, свободно совмещать эти техники;

- разнообразные выразительные средства - фон, линия, ритм, композиция;

- проводить широкие и тонкие линии песком пальцами и щепотью;

- сформируют представление о древнегреческих сосудах и орнаментах на них.

Этапы реализации, дорожная карта кейса

Этап работы

Цель

Что делает педагог

Что делают учащиеся

Введение

20 мин

Познакомить учащихся с темой кейса и педагогической ситуацией.

Познакомить учащихся с миром Древней Греции через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала.

Раскрыть виды Древнегреческих сосудов и ваз, орнаменты.

Знакомит учащихся с миром Древней Греции через просмотр фрагментов фильма и познавательного видеоматериала.


Учащиеся внимательно смотрят и слушают, задают вопросы по миру Древней Греции.


Подготовительный

10 мин

Распределить между учащимися виды Древнегреческих сосудов и ваз для изображения в песочных боксах.


Педагог раздаёт учащимся конверты с паззлами, на которых изображены Древнегреческие сосуды и вазы. Учащиеся собираю паззл с определённым видом сосуда и вазы.

Учащиеся собирают паззл в конвертах с изображением Древнегреческих сосудов и ваз для изображения на песочных боксах.

Наставник мониторит работу детей, следит за общением учащихся.

Реализационный

35 мин

Каждый учащийся выполняет своё задание. Своё изображение Древнегреческого сосуда, орнамента.

Подготовка рабочего места. Открыть песочные боксы, определиться с техникой выполнения (насыпная, плоскостная)

Педагог проговаривает технику безопасности. Педагог предоставляет выбор техники, в которой учащиеся будут работать (плоскостная, насыпная)

Учащиеся после знакомства с миром Древней Греции (форма сосудов, ваз, для чего они нужны, орнамент), выполняют по своим собранным паззлам композицию.

Презентационный

25 мин

Демонстрация моделей Древнегреческих сосудов и ваз выполненных работ каждого участника.

Представление результатов работы по теме «Древнегреческие сосуды и вазы». Демонстрация и защита проектов по кейсу.

Оценка учащимися представленного мира Древней Греции по 5-и бальной шкале.



Оборудование и материалы

Основное оборудование: Ноутбук, песочные боксы – 10 шт., кисти для уборки песка.

Материалы: кварцевый песок, подручные материалы.



Приложение 1

Техника безопасности при работе с песком и песочным боксом.

  1. Самостоятельно боксы не поднимать, не передвигать;

  2. Песок не высыпать, не пересыпать, не обсыпать им кого-либо;

  3. На песок не дуть, не чихать;

  4. Руки находятся на поверхности песка и бокса, руки не закапывать;

  5. Следить за чистотой рабочего места, как снаружи, так и внутри бокса.



Приложение 2


Составные части древнегреческого сосуда



Приложение 3

Амфора.

Аполлон, Гермес и Сирена.

Мастер Качелей. 
Древняя Греция, Аттика. 540-530 гг. до н.э. 


Кратер чернофигурный Кентавромахия.
Аттика .Ок. 520 г. до н. э.
Высота 42 см; диаметр венчика 33 см; диаметр подставки 17,7 см.

Приложение 4

Килик

Дионис, силены и менады

Древняя Греция, Аттика

550-540-е гг. до н.э.
Глина, чернофигурная роспись. 35.6 см





Приложение 5


Динас

Приложение 6

Гидрия

Древняя Греция, Аттика.

530-е гг. до н.э. Древняя Греция, Аттика

около 500 гг. до н.э.














Приложение 7


Меандр – состоит из ломаных линий и кривых линий с завитками.

Пальметта – растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.


Приложение 8


Оборудование для песочных боксов



















Список использованных источников

  1. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/17622-istorija-drevnej-grecii-kratko-vsja-istorija.html

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2

  4. https://yandex.ru/collections/user/wikids/drevnegrecheskie-sosudy/

  5. https://yandex.ru/collections/user/lisa380/grecheskii-ornament/


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее