«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Картотека по окружающему миру 3 класс

Картотека по окружающему миру 3 класс. Карточки к урокам

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Как устроен мир?»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.На какие царства делят живую природу?


1._________________ 3.___________________

2._________________ 4._____________________

Приведи примеры царства растений: _______________________________



4.Какая наука изучает живую природу?________________________


5.Человек отличается от других живых существ тем, что у него есть

____________________

6. Подчеркни, что относится к внутреннему миру человека:

Мечты, рост, причёска, характер, глаза, чувства.

7.Догадайся о каких ступеньках познания идёт речь.

Способность думать, делать выводы - _______________________

Способность хранить информацию - ___________________________


8. Любое государство имеет:

  • свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;

  • свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;

  • государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.

9.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:

Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, , клёст, вода.

10. Что люди делают для спасения живой природы?

  • создают заповедники, ботанические сады;

  • создают бульвары и скверы;

  • создают фермы, пасеки и птицефермы.

11. Напиши какие большие раны наносит человек природе.

____________________________________________________


12. Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:


вырубка лесов ради древесины;


загрязнение воздуха;


истребление животных ради меха;


загрязнение водоёмов;


слив сточных вод;

исчезновение некоторых видов животных;


выбросы дыма от заводов и фабрик.


уменьшение количества лесов

13.Что ты делаешь для охраны природы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Кроссворд

1,2,3,4. Царства природы







5.Наука изучающая живую природу






6.Разумное существо, живет, развивается, питается, дышит, у него рождаются дети.

7.Наука изучающая внутренний мир человека





8.Благодаря этому, мы видим, слышим, чувствуем все что нас окружает

9.Это помогает нам запоминать информацию





10.С помощью этого процесса человек классицифирует, сравнивает, делает выводы

11. Способность представлять себе то, чего не существует



12. Часть общества, имеющая родственную связь




13. Часть общества, отличающаяся традициями





14. Наука о доме








15. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной

16 . Природный музей, под открытым небом.









4 р

















3 г


2 б

 

 

 

 

 

 

 






11 в





 



 









6 ч

 

 

 

 

 

 

1 ж

 

 

 

 

 

 

 









 





 



 





7 п




10 м



 





 



 





 




 



 







5 б

 

 

 

 

 

 

 



 


13 н

 

 

 

 





 





 




 



 













 




 


12 с

 

 

 

 










 




 



 







15 п



14 з


8 в

 

 

9 п

 

 

 

 

 

 






 



 



 


 


 



 







 



 



 


 











13 э

 

 

 

 

 

 

 


 















 





 















 





 















 




















 




















 


















15. Тест № 1 по теме раздела «Как устроен мир»

  1. Природа – это …

  1. всё, что нас окружает и сделано руками человека

  2. всё, что нас окружает и не сделано руками человека

  3. всё, что нас окружает

  1. В отличие от предметов неживой природы живые существа:

  1. дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

  2. разговаривают, бегают, растут, питаются, прыгают, умирают

  3. передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, умирают

  1. Всё живое учёные делят на большие группы:

  1. государства

  2. королевства

  3. царства

  1. Что отличает человека от других живых существ?

  1. способность общаться

  2. умение ходить на двух ногах

  3. разум

  1. Что называют «кладовой информации»?

  1. восприятие

  2. память

  3. мышление

  4. воображение

  1. Без воображения невозможно:

  1. услышать звуки

  2. сочинить сказку

  3. запомнить число

  4. нарисовать картину

  1. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

  1. семья

  2. народ

  3. государство

  4. страна

  1. Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу

  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык

  3. национальные традиции, государственный язык, свою территорию



  1. Экология – это …

  1. наука о живой природе

  2. наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

  3. наука о погоде

  1. Какая цепочка составлена правильно:













  1. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют:

  1. природой

  2. живой природой

  3. окружающей средой

  4. неживой природой

  1. На каком рисунке изображён странствующий голубь?

















  1. Какие действия человека относятся к охране природы:

  1. посадка леса

  2. строительство очистных сооружений

  3. слив сточных вод в реку

  4. подкормка зимующих птиц

  5. заготовка древесины

  1. Особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен называются:

  1. заповедники

  2. скверы

  3. национальные парки


Ответы

    1. Природа – это …

  1. всё, что нас окружает и сделано руками человека

  2. всё, что нас окружает и не сделано руками человека

  3. всё, что нас окружает

    1. В отличие от предметов неживой природы живые существа:

  1. дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают

  2. разговаривают, бегают, растут, питаются, прыгают, умирают

  3. передвигаются, растут, изменяют окружающую среду, умирают

    1. Всё живое учёные делят на большие группы:

  1. государства

  2. королевства

  3. царства

    1. Что отличает человека от других живых существ?

  1. способность общаться

  2. умение ходить на двух ногах

  3. разум

    1. Что называют «кладовой информации»?

  1. восприятие

  2. память

  3. мышление

  4. воображение

    1. Без воображения невозможно:

  1. услышать звуки

  2. сочинить сказку

  3. запомнить число

  4. нарисовать картину

    1. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

  1. семья

  2. народ

  3. государство

  4. страна

    1. Любое государство имеет:

  1. свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу

  2. свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык

  3. национальные традиции, государственный язык, свою территорию





    1. Экология – это …

  1. наука о живой природе

  2. наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

  3. наука о погоде

    1. Какая цепочка составлена правильно:

















    1. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют:

  1. природой

  2. живой природой

  3. окружающей средой

  4. неживой природой

    1. На каком рисунке изображён странствующий голубь?













    1. Какие действия человека относятся к охране природы:

  1. посадка леса

  2. строительство очистных сооружений

  3. слив сточных вод в реку

  4. подкормка зимующих птиц

  5. заготовка древесины

    1. Особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен называются:

  1. заповедники

  2. скверы

  3. национальные парки











«Эта удивительная природа»

1.Тема теста: «Тела, вещества, частицы»

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека, называется
телом;

б) любой предмет, любое живое существо называется
телом;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное

на​зывают телом.



2. В какой строчке указаны только тела?

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

3. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный
таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли. ,

4. В какой строчке указаны только газообразные

ве​щества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами

наи​большие?

а) в твердых телах;

б) в жидких телах;

в) в газообразных телах.

2. Заполни таблицу (рассортируй слова):

Звезда, соловей, стол, комар, вода, компьютер, машина, камни.

Изделия

Тела природы















3. Кроссворд.

1. Тела, включающие в себя Солнце, планета, Луна.

2. Тела, созданные руками человека.

3. Газообразное вещество.

4. Жидкое вещество.

5. То, из чего созданы тела.

6. Твёрдое вещество.

7. Тела природы



4. Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается

  • Дышит

  • …………….

  • …………….

  • …………….


5. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

Царства живой природы.













6.Проверочная работа к разделу.

1. Что называют телом?

а) все то, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу и животное.

2. В каких веществах промежутки между частицами наибольшие?

а) в твердых;

б) в жидких;

в) в газообразных.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Какими свойствами обладает воздух?

а) прозрачен, бесцветен, без запаха; при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло;

б) голубой цвет, как небо; проводит звуки, не имеет запаха; пропускает солнечные лучи;

в) воздух зависит от окружающих предметов; хорошо проводит тепло; образует ветер.

5. Вода может находиться:

а) в жидком состоянии;

б) в твердом состоянии;

в) в жидком, твердом, газообразном состоянии.



6 .За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лёд, расширяется;

б) вода, превращаясь в лёд, сжимается;

в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

7. Без чего невозможно вырастить урожай?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без удобрений, труда людей;

в) без света, воздуха, воды.

8. Из чего состоит почва?

а) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

б) воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, корней растений, животных, обитающих в почве;

в) микробов корней растений, различных животных, обитающих в почве.

9. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) остатки растений и животных;

в) воздух, воду, соли.

10. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

11. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) экология.



12. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.



13. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

а) азот;

б) углекислый газ;

в) кислород.



14. Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

Яблоня, ель, смородина, сосна, одуванчик, можжевельник.

15. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?

а) в парках;

б) скверах;

в) ботанических садах.

16. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни  капуста  жаба;

б) сосна  дятел  жук-короед;

в) рожь  мышь  змея  орел.

17. Какие животные помещены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) олень, заяц, лиса, волк;

в) корова, лошадь, гусь, петух.















  1. Укажи верный состав воздуха:

А) кислород, азот, вода в газообразном состоянии,

Б) кислород, углекислый газ, азот.

В) кислород, углекислый газ, другие газы.



  1. Напиши, что проверяли дети этим опытом:


9.Какие свойства имеют воздух и вода? Выберите эти свойства и запишите ответы соответствующими цифрами:


  1. Не имеет цвета.

  2. Не имеет запаха.

  3. Расширяется при нагревании.

  4. Сжимается при охлаждении.

  5. Растворитель.

  6. Плохо проводит тепло.

  7. Прозрачность.

  8. Текучесть.


Воздух ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Вода ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10.В виде какого вещества вода поднимается вверх?

   

Снега Дождя Пара

11. Какая из цепей питания указана правильно?

а) слизни  капуста  жаба;

б) сосна  дятел  жук-короед;

в) рожь  мышь  змея  орел.


12.Проверочная работа по теме «В царстве грибов»

  1. Подпиши части гриба.


  1. Какие из этих рекомендаций правильные? Отметь их знаком «+».

А) Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

Б) Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в стороны листву и мох. Так грибы будут лучше видны.

В) Не надо брать старые червивые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

Г) Идти за грибами на «тихую охоту» надо не ранним утром, а в знойный полдень или вечером.

Д) Ядовитые грибы нужно растоптать, сбить палкой. Они приносят вред для всех.

3. Распредели названия грибов на две группы. Дай название каждой группе.

Лисичка, бледная поганка, боровик, подосиновик, белый гриб, опёнок, мухомор.













  1. Где грибы берут питательные вещества?

А) Производят сами.

Б) Поглощают из остатков растений и животных.

В) Получают от животных.

5. С какими растениями тесно связаны грибы?

А) С травами Б) С кустарниками В) С деревьями

6. Вставь пропущенные слова.

Подземная часть гриба называется ________________________. Она всасывает из почвы __________________с растворёнными в ней питательными веществами.

7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

В древности грибы связывали с «нечистой силой». Многие грибы, например, лисички, растут по кругу. Это объясняется строением их грибницы. Тогда грибы, расположенные пор кругу, на лугах и лесных полянах, называли «ведьмиными кольцами». Объясняли кольца тем, что в этих местах ведьмы водили хороводы или устраивали пляски. Проделкам ведьм приписывали и то, что внутри колец трава часто бывает чахлой. Ведь почва в таком месте пронизана нитями грибницы и траве не хватает пищи.

1) Как называли грибные круги? _____________________________________

2) От чего трава плохо растёт внутри грибных колец?

А) Вытаптывают ведьмы

Б) Мешает грибница.



























«Мы и наше здоровье»

1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Обведи нужную букву.

а) физиология;

б) зоология;

в) анатомия.

2. Что служит органом обоняния:

а) язык, б) кожа,

в) глаза, г) уши,

д) нос

3. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, от болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета

б) кожи

в) мышц

4. Какую систему образую представленные органы. Допиши предложение.

Сердце и кровеносные сосуды образуют _________________________________________________.


5. Вычеркни органы, которые НЕ составляют нервную систему.

НЕРВЫ, ГОЛОВНОЙ МОЗГ, СЕРДЦЕ, СПИННОЙ МОЗГ.


6. Что такое скелет? Обведи нужную букву.

а) все кости человека составляют скелет;

б) это сильно исхудавший человек;

в) это позвоночник и рёбра.


7. Из каких частей состоит скелет человека? Обведи правильные ответы.


а) глаза; б) череп;

в) позвоночник; г) кости конечностей;

д) грудная клетка.

8.


9. В какой последовательности воздух проходит по органам дыхания? Пронумеруй.

т рахея;


носовая полость;


лёгкие;


б ронхи.


10. Какое значение для человека имеют органы кровообращения? Обведи нужную букву.

а) они заполняют пустоту внутри организма;

б) они переносят ко всем органам кислород и питательные вещества;

в) они не нужны организму, так как иногда болят.


11. Допиши предложение:

Закаливание проводится с помощью: ____________________________________________________________________________________________________________

12. Болезни, которые возникают при заражении человека бактериями или вирусами, называются:

а) детскими болезнями

б) инфекционными болезнями

в) хроническими болезнями

13.


14.Кроссворд по предмету "здоровому образу жизни" на тему "Здоровье"


По горизонтали

1. Сочный съедобный плод деревьев

3. Ночной отдых

5. Передвижение по поверхности воды

6. Иньекция против заразной болезни

11. На какой паре нужна спортивная форма?

12. Приспособление для катания по снегу

13. Утренняя настройка тела

14. Главное достоинство рук фокусника

16. "с" в лимоне

17. Занятие с целью совершенствования каких-либо навыков, умений.

18. То, чем все дышат

19. Вырос на грядке



По вертикали

2. Обувь фигуристки

3. «да пребудет с тобой.. .!»

4. Обливание ледяной водой

7. Спортивная командная игра с мячом на специальной площадке, в процессе которой игроки каждой из двух команд ударами ног стремятся забить мяч в ворота противника

8. Наука об окружающей среде

9. Элемент, без которого не могут протекать нормально основные жизненные процессы;он есть во всех органах и тканях живых организмов; содержится в зелёных листовых овощах – например, шпинате, других овощах и фруктах, но больше всего его в кунжутном семени.

10. От рождения до смерти

15. То, что дает нам корова

20. Течет из крана


15.Соедини линиями органы и их функции:

глаза                                                   орган осязания

уши                                                     орган вкуса

нос                                                      орган зрения

кожа                                                   орган обоняния

язык                                                    орган слуха













«Огонь,вода и газ»

1.ТЕМА: «ОГОНЬ, ВОДА И ГАЗ»

1. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб.

03 газовая служба

01 скорая помощь

04 пожарная охрана

1.​ Закончи предложения.

​ Чтобы быстро погасить пламя, надо_____________________________

​ Во время пожара нельзя пользоваться____________________________

3. Что необходимо сделать, если ты не можешь погасить пламя? Обведи нужную букву.

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарных по телефону 01.

4. Как нужно поступать, если у тебя в квартире прорвало трубу? Пронумеруй действия.

вызвать водопроводчика;

позвонить родителям;

перекрыть воду, завернув специальный вентиль.

5. Укажи причины возникновения пожара в квартире. Обведи нужные буквы.

а) забытый утюг;

б) замыкание в телевизоре;

в) неисправная ёлочная гирлянда;

г) долгое чтение книг;

д) неосторожное обращение со спичками.

2.Загадки.

1.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. 

2.Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? 

3.Он для всех опасен нас,

Называют его 



«Дорожные знаки»

Тест по теме «Дорожные знаки»

1. Как называется этот знак?

А) пешеходный переход

Б) подземный переход

В) переход запрещен

2. Как называется этот знак?

А) место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Б) место остановки трамвая

В) железная дорога

3. Как называется этот знак?

А) въезд запрещен

Б) движение запрещено

В) стоянка запрещена

4. Как называется этот знак?

А) скользкая дорога

Б) движение пешеходов запрещено

В) движение пешеходов разрешено

5. Как называется этот знак?

А) неровная дорога

Б) дорожные работы

В) прочие опасности

6. Как называется этот знак?

А) движение прямо запрещено

Б) движение запрещено

В) въезд запрещен

7. Соедини стрелочками.



Предупреждающий знак Предписывающий знак Запрещающий знак Знак сервиса Знак особого предписания

2.Загадки

Все водителю расскажет, 

Скорость верную укажет. 

У дороги, как маяк, 

Добрый друг - …


Ответ: Дорожный знак

 

На дороге он стоит

«Следуй правилам!» он говорит,

И покажет, что да как

Ведь он …


Ответ: Дорожный знак

 

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?


Ответ: Железнодорожный переезд без шлагбаума

 

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги -

Берегите свои ноги!


Ответ: Дорожные работы

 

Что за темная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живет лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чем он говорит?


Ответ: Тоннель

 

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как?


Ответ: Неровная дорога

 

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждет

Крутой...


Ответ: Опасный поворот

 

Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель,

У дороги что стоит,

Скорость снизить мне велит?


Ответ: Дорожный знак

 

Круглый знак, а в нем окошко, 

Не спешите сгоряча, 

А подумайте немножко, 

Что здесь, свалка кирпича?


Ответ: Въезд запрещен

 

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды - 

Отдыхать ей тоже надо.


Ответ: Место стоянки

 

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг - велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.


Ответ: Езда на велосипедах запрещена

 

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»


Ответ: Движение запрещено

 

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!


Ответ: Въезд запрещен

 

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.


Ответ: Движение без остановки запрещено

























Начало формы

Конец формы

3.кроссворд

Кроссворд по предмету "правилам дорожного движения (ПДД)" на тему "Загадки"


По горизонтали

2. Любят дети

4. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему -

7. Зарядка для автомобиля

8. Городской транспорт с "рожками"

9. Двухколесный транспорт

11. Впереди и сзади и по бокам - окошки. что за странный домик на округлых ножках?

12. Транспорт

13. Подает сигнал

14. Указатель скорости

15. Его много в городе

19. На дороге дирижер, под названьем…

20. Забывать тебе не нужно, что дорога – не игрушка… Для полигон–это школьный …

21. Общественный городской транспорт

22. Помощник улиц и полей

23. Убирает урожай


По вертикали

1. Бывает пассажирское

3. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно.

5. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?

6. Знает лево и право

10. Приемник в автомобиле

14. Любят русские

16. Сваливет сам

17. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.

18. Что за зебра без копыт: не под нею пыль , а над нею вьюга пыли и летят автомобили!

22. Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб её не задавить жми на …





4.Ребусы



Ребус 1



Ребус 2



Ребус 3



Ребус 4



Ребус 5


5. Природа и наша безопасность

А1. Отметь, предметы из какого материала притягивают разряды молнии

1) из дерева  2) из глины

 3) из бумаги 4) из металла

А2. Укажи опасное растение

 1) крыжовник 2) шиповник

 3) крапива 4) ландыш

А3. Укажи смертельно ядовитый гриб

 1) мухомор 2) ложноопёнок

 3) бледная поганка  4)ложнодождевик


А 4. Отметь не ядовитую змею

 1) кобра 2) уж

 3) гюрза 4) гадюка

В 1. Подумай, в какой ситуации змея не нападёт на человека

 1) человек прошёл мимо 2) человек наступил на змею

 3) человек ударил змею 4) человек ловит змею

В 2. Отметь неверное высказывание

1) во время грозы спрячься в сухой яме

 2) не ешь плоды незнакомых растений

 3) не собирай незнакомые грибы

 4) домашние собаки безопасны

С 1. Укажи действия, которые нельзя совершать во время грозы

 1) купаться

 2) уйти с открытого места

 3) стоять под одиноким деревом

 4) стоять возле металлических предметов

6.Распредели грибы на съедобные и ядовитые:

желчный гриб, летний опенок, ложноопенок серно-желтый, боровик, шампиньон.

_________________________ ___________________________

_________________________ ___________________________

________________________ ____________________________


7. Экологическая безопасность

А1. Отметь, что не загрязняет воздух

1) дыхание человека 2) выхлопы автомобилей

 3) выбросы заводов 4) дым фабрик

А2. Закончи высказывание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия…

 1) ядовитых растений 2) опасных животных

 3) загрязнённой окружающей среды 4) транспорта

А3. Укажи вещество, которым обрабатывают воду на станциях очистки

 1) бром 2) азот

 3) соль 4) хлор

А 4. Укажи, в каком месте можно собирать грибы

 1) у дорог 2) у свалок

 3) около заводов 4) в лесу

В 1. Подумай, что поможет предприятиям не наносить вред природе

 1) отказ от их продукции

2) ежемесячный штраф

 3) установка очистных сооружений

4) увольнение директора

В 2. Подумай и отметь неверное высказывание

1) вдоль дорог надо сажать деревья

 2) овощи перед едой надо мыть

 3) дым сигарет не загрязняет воздух

 4) надо охранять воду, воздух и почву

С 1. Укажи транспорт, который не загрязняет воздух

 1) лодка  2) автомобиль

 3) трамвай 4) велосипед











8. Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                   газовая служба

02                   пожарная охрана

03                   милиция

04                   скорая помощь.

9. Если на вас напала большая собака, что надо делать:

а) убежать от нее;

б) замахнуться и отогнать собаку;

в) остановиться, повернувшись к собаке лицом.


10. Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в воду;

б) загрязняющие вещества попадают в воздух;

в) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

11. Что такое экологическая безопасность?

а) это защита от вредного действия окружающей среды;

б) это влияние растений, животных и человека на окружающую среду.


12. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества?

а) через воду, воздух, почву;

б) через воду, воздух, продукты питания.






«Чему учит экономика».

1. Проверочная работа.

  1. Что такое экономика?

а) правила ведения хозяйства б) экономичное хозяйство

в) государственная система


2. Закончи высказывание.

Всё, что нужно людям для жизни называют …

а) услугами б) потребностями в) товарами г) желаниями


3. Сформулируй главную задачу экономики.

а) руководство работой предприятий б) производство товаров

в) удовлетворение потребностей людей г) выплата зарплат людям


4. Определи, что из перечисленного не является услугой.

а) выдача книг в библиотеке б) выращивание цветов в) чистка одежды в химчистке г) проведение экскурсии


5. Укажи, человек какой профессии оказывает людям услуги.

а) повар б) парикмахер в) шахтёр г) сталевар


6. Отметь, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство.

а) производство одежды б) выращивание овощей и фруктов

в) продажа мебели г) строительство домов


7. Отметь, что человек получает от природы.

а) солнечное тепло б) транспорт в) полезные ископаемые г) воду


8. Отметь, без чего невозможно сельское хозяйство.

а) без электричества б) без земли в) без транспорта г) без хорошей природы


9. Отметь, что не является природным богатством.

а) растения б) инструменты в) воздух г) почва


10. Выбери, что является основой экономики.

а) деньги б) природные богатства в) труд людей г) заводы и фабрики


2. Деньги:

1.Назови два способа обмена товарами. (бартер, купля и продажа)

2.Как называют людей, которые коллекционируют монеты? (нумезматы)

3.Когда появились первые бумажные деньги в России?(При ЕкатеринеII)

3.Полезные ископаемые

1.Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения?

2.Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

ГРАНИТ, НЕФТЬ , ГЛИНА, ИЗВЕСТНЯК, ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА, КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

3.Из данного списка выберите свойства нефти.

ГОРЮЧЕЕ, ТВЁРДОЕ, ЖИДКОСТЬ. ЧЁРНОГО ЦВЕТА, ТЯЖЕЛЕЕ ВОДЫ, СПОСОБНО ПЛАВИТЬСЯ, СЫПУЧЕЕ, ЛЕГЧЕ ВОДЫ, ИМЕЕТ ЗАПАХ, БЕЛОГО ЦВЕТА.

4.Семейный бюджет

1.Как называется план доходов и расходов семьи? (семейный бюджет)

2.Назови виды доходов, которые нельзя запланировать: (стипендия, пенсия, премия, зарплата, подарок, процент по вкладу, выигрыш в лотерею)

3.Жужжик и Жижжик решили заработать.Они купили в киоске 100 газет по рублю за каждую, и стали продавать их на автомобильных перекрестках по рубль пятьдесят за штуку. Когда все газеты будут проданы, какой доход (прибыль) получат Жужжик и Жижжик? (50р.)

5.Государственный бюджет

1.Приход, приток денежных средств или вещей – это …ДОХОД

2.Затраты материалов и денежных средств, разнообразных экономических ресурсов во время производства – это …РАСХОД

3.Платежи, выплачиваемые гражданами и организациями в бюджет государства – это…НАЛОГИ

4.В Америке, в штате Калифорния, установлен штраф в 500 долларов за каждый камень, брошенный в бабочек-монархов. Какую сумму придется заплатить в государственный бюджет за три камня, брошенных в этих бабочек?

5.Одна монета государства Купляндии равна 10 лесным денежкам. Одна монета страны Обмении – 5 лесным денежкам. Сколько монет страны Обмении нужно потратить, чтобы купить одну монету государства Купляндии, если представить себе, что она продается только за лесные денежки? (2 монеты)

6.Растениеводство

1. Из перечня профессий выбери профессии растениеводства: ОВОЩЕВОД, МЕХАНИЗАТОР, АГРОНОМ, ХЛЕБОРОБ, ЖИВОТНОВОД, ХЛОПКОРОБ, ВЕТЕРИНАР, САДОВОД

2. Назовите кормовые культуры.

КЛЕВЕР, ПШЕНИЦА, ЛЮЦЕРНА, ХЛОПЧАТНИК, ТИМОФЕЕВКА, КОРМОВАЯ СВЁКЛА, ЛЁН, КАРТОФЕЛЬ.

3.Выдающийся русский ученый-биолог. Изучая растения, он установил, что каждое растение имеет свою родину. Собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений. (Николай Иванович Вавилов)

7.Экономика

1.Какова главная задача экономики? (УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ)

2. Назовите «три кита» экономики. (Природные богатства, капитал, труд)

3. Назови профессии людей, которые производят товары.

(ЖИВОТНОВОД, ПРОДАВЕЦ, ДОЯРКА, ГЕОЛОГ, УЧИТЕЛЬ, ВРАЧ, НЕФТЯНИК)

8.Промышленность

1.Расшифруйте: ГЭС, ТЭС, АЭС-_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Отгадай загадку, назови отрасль промышленности, выпускающую данную продукцию.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(БОТИНКИ, лёгкая

промышленность)

Белая водица
Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все, что хочешь делай.

(МОЛОКО, пищевая

Промышленность)



Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползет.

Весь обоз один везет

(ПОЕЗД, машиностроение).

3.Среди рисунков найдите товары, которые производит отрасль легкой промышленности.

  1. Животноводство

1.Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. КОРОВА



Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? ОВЦА



У кого рога длиннее хвоста? КОЗА



2.Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор АЙБОЛИТ



- КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО ПРОФЕССИЯ?__________________________________



  1. Экономика и экология

1.Наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой называется…(ЭКОЛОГИЯ)

2.Какой вид транспорта загрязняет воздух выхлопными газами?

3.Назови экологическую проблему. Сделай экологический прогноз. Дайте свои рекомендации_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















«Путешествие по городам и странам»

1.Проверочный тест по теме « Путешествие по странам».

1.Отметь Скандинавские страны.

а) Норвегия             б) Франция                в) Швеция              г) Дания


2.Какое название пропущено в одной из пар?

Финляндия — Хельсинки                            а) Осло

Швеция - ...........................                      б) Рейкьявик

Дания — Копенгаген                             в)Стокгольм


3.В какой стране установлен памятник Г.Х. Андерсену?

а) в Швеции                    б) в Финляндии        в) в Дании


4.Какие из этих стран составляют Бенилюкс?

а) Люксембург             б) Германия         в) Италия           г) Нидерланды

д) Бельгия                   е) Франция


5.Как называется столица Бельгии?

а) Амстердам         б) Стокгольм      в) Брюссель                г) Люксембург


6.Символом какой страны стали тюльпаны?

а) Бельгии      б) Нидерланды           в)Люксембург            г) Финляндия


7.Какой город является столицей Германии?

а) Кёльн      б) Берлин         в) Берн                  г) Бремен


8.В какой стране установлен памятник И. Штраусу?

а) В Германии                    б) в Австрии       в) в Швейцарии 


9.Отметь только то, что имеет отношение к Франции.

а) Париж       б) Лондон          в) Сена          г) Темза              д) Лувр


10.Что НЕ является достопримечательностью Лондона?

а) Биг-Бен  б) Эйфелева башня     в) Тауэрский мост     г) Букингемский дворец


11.Отметь только то, что имеет отношение к Греции?

а) Афины      б) Рим      в) Парфенон          г) Колизей               д) Корфу


12.В каком ряду названы только города Италии?

а) Рим, Афины, Венеция        б) Рим, Родос, Крит в) Рим, Венеция, Пиза


13.Символом какой страны стал Тадж-Махал?

а) Египта            б) Индии                 в) США                       г) Австралии


14.Из чего построен Тадж-Махал?

а) из дерева              б) из бетона               в) из мрамора


15.В какой стране построен театр крыша которого в виде парусов?

а) в Бельгии    б) в Италии     в) в Великобритании           г) в Австралии


16.Египетские пирамиды — это гробницы:

а) богатых людей              б) королей               в) фараонов


17.Символом какой страны стала статуя Свободы?

а) Франции          б) Германии                      в) США                  г) Дании

  

  1. Соедини названия стран с их столицами:

Великобритания

Рим

Германия

Афины

Италия

Осло

Греция

Лондон

Норвегия

Брюссель

Финляндия

Берлин

Бельгия

Париж

Франция

Хельсинки



  1. Напиши, в какой стране жили известные писатели:


Астрид Линдгрен - ________________________

Шарль Перро - _________________________________

Ханс Кристиан Андерсен - __________________________

Братья Гримм - ______________________________

Джанни Родари - __________________________


  1. В какой стране находятся данные достопримечательности:

Тауэр - __________________

Лувр - ___________________

Колизей - _________________

Парк Мини Европа - ____________

Леголенд - __________________

5.Блиц-опрос:

    1. Какие две страны находятся на островах: ___________________________

    2. У какой страны столица названа также как и сама страна: ________________

    3. Страна –родина Олимпийских игр: ______________________

    4. Страна – банк: _______________________

    5. В столице какой страны помещается целое государство: _________________

    6. Эта страна имеет два названия: ___________________________

    7. Страна вулканов и гейзеров: _________________________

    8. Страна аквапарков и деда Мороза: _________________________


6. Какие из этих городов входят в Золотое кольцо России?



Сергиев Посад


Хабаровск






Санкт-Петербург


Владимир






Кострома


Суздаль



7. С именами каких великих людей связаны названия городов?

Соедини линиями.


Владимир Ярослав Мудрый

Сергиев Посад Екатерина II

Ярославль Владимир Мономах

Кострома Сергий Радонежский









8. Подпиши названия стран, обозначенных цифрами.





2



3




1





Страна

1.

2.

3.







9. Пронумеруй столицы в соответствии с номером стран.


Бельгия


Осло

Норвегия


Лондон

Люксембург


Рейкьявик

Швеция


Стокгольм

Италия


Копенгаген

Финляндия


Берлин

Дания


Брюссель

Греция


Хельсинки

Нидерланды


Люксембург

Великобритания


Амстердам

Исландия


Рим

Франция


Париж

Германия


Афины


10. Соедини достопримечательность с названием и страной, где она находится.


Австралия


Сиднейская опера





Америка

статуя Свободы





Египет


Тадж-Махал






Индия

Египетские пирамиды








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее