КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
внеурочной деятельности «Программирование»
для обучающихся 5-9 классов
Составитель:
учитель информатики
Левочкина Светлана Анатольевна
Срок реализации: 2019-2020 гг.
Календарно-тематический план (1 год обучения)
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Указание формы занятия (теоретическое, практическое, смешанное) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Путешествие в компьютерную страну | 1 | смешанное |
|
|
2 | Исполнитель Черепаха | 1 | смешанное |
|
|
3 | План для Черепахи | 1 | смешанное |
|
|
4 | Масштаб | 1 | смешанное |
|
|
5 | Правильные многоугольники | 1 | смешанное |
|
|
6 | Рисуем узоры | 1 | практическое |
|
|
7 | Обобщение по теме «Исполнитель Черепаха» | 1 | практическое |
|
|
8 | Исполнитель Кузнечик | 1 | смешанное |
|
|
9 | Исполнитель Робот | 1 | смешанное |
|
|
10 | Вспомогательные алгоритмы | 1 | смешанное |
|
|
11 | Метод последовательного уточнения | 1 | смешанное |
|
|
12 | Ветвление | 1 | смешанное |
|
|
13 | Выбор | 1 | смешанное |
|
|
14 | Датчики | 1 | смешанное |
|
|
15 | Цикл с предусловием | 1 | смешанное |
|
|
16 | Робот играет и работает | 1 | практическое |
|
|
17 | Определяем границы | 1 | практическое |
|
|
18 | Обобщение по теме «Исполнитель Робот» | 1 | практическое |
|
|
19 | Исполнитель Водолей | 1 | смешанное |
|
|
20 | Наполняем большие емкости | 1 | практическое |
|
|
21 | Исполнитель Чертежник | 1 | смешанное |
|
|
22 | Вектор | 1 | смешанное |
|
|
23 | Работаем с координатами | 1 | смешанное |
|
|
24 | Поиск другого решения | 1 | смешанное |
|
|
25 | Работаем с процедурами | 1 | смешанное |
|
|
26 | Повторяем фрагменты рисунка | 1 | смешанное |
|
|
27 | Прямоугольник – основа рисунка | 1 | смешанное |
|
|
28 | Циклические алгоритмы | 1 | смешанное |
|
|
29 | Повторяем процедуры и циклы | 1 | смешанное |
|
|
30 | Время сложных программ. Проектная работа | 2 | практическое |
|
|
31 | Защита проектов. Битва титанов | 2 | практическое |
|
|
32 | Резерв | 1 |
|
|
|
Календарно-тематический план (2 год обучения)
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Указание формы занятия (теоретическое, практическое, смешанное) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в алгоритмизацию и программирование. | 1 | теоретическое |
|
|
2 | Установка программы «КуМир». Исполнитель Робот. СКИ Робот | 2 | смешанное |
|
|
3 | Составление линейных алгоритмов | 2 | смешанное |
|
|
4 | Составление алгоритмов с ветвлениями | 2 | смешанное |
|
|
5 | Использование вспомогательных алгоритмов для Робота | 2 | смешанное |
|
|
6 | Составление алгоритмов с циклическими структурами | 2 | смешанное |
|
|
7 | Цикл «N раз». Свойства цикла «ПОКА» | 2 | смешанное |
|
|
8 | Основные этапы разработки проекта: «Разработка и создание собственной алгоритмической конструкции» | 2 | практическое |
|
|
9 | Исполнитель Чертежник. СКИ Чертежник | 2 | смешанное |
|
|
10 | Решение задач на составление блок-схем | 2 | смешанное |
|
|
11 | Составление линейных алгоритмов | 2 | смешанное |
|
|
12 | Линейные и вспомогательные алгоритмы | 2 | смешанное |
|
|
13 | Составление алгоритмов с использованием циклов | 2 | практическое |
|
|
14 | Составление алгоритмов с использованием вложенных циклов | 2 | практическое |
|
|
15 | Решение задач в среде исполнителя Чертежник | 2 | практическое |
|
|
16 | Основные этапы разработки проекта. Работа с проектом: «Разработка и создание собственной алгоритмической конструкции» | 2 | практическое |
|
|
17 | Защита проекта | 2 | практическое |
|
|
18 | Резерв | 1 |
|
|
|
Календарно-тематический план (3 год обучения)
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Указание формы занятия (теоретическое, практическое, смешанное) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в алгоритмизацию и программирование. | 1 | теоретическое |
|
|
2 | Черепаха. СКИ Черепаха | 1 | смешанное |
|
|
3 | Составление линейных алгоритмов | 1 | смешанное |
|
|
4 | Составление алгоритмов с ветвлениями | 1 | смешанное |
|
|
5 | Составление алгоритмов с использованием циклов | 1 | смешанное |
|
|
6 | Составление алгоритмов с использованием вложенных циклов | 1 | смешанное |
|
|
7 | Решение задач для исполнителя Черепаха | 1 | смешанное |
|
|
8 | Основные этапы разработки проекта. Работа с проектом: «Разработка и создание собственной алгоритмической конструкции» | 2 | практическое |
|
|
9 | Защита проекта | 1 | смешанное |
|
|
10 | Знакомство с системами алгоритмического программирования | 1 | смешанное |
|
|
11 | Переменные. Типы переменных. Объявление переменных в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
12 | Операторы. Оператор присваивания, ввод, вывод данных в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
13 | Порядок выполнения операций. Трассировка программ в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
14 | Разработка и исполнение программ с использованием операций div, mod в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
15 | Разработка и исполнение линейных программ для Робота в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
16 | Разветвляющиеся алгоритмы в среде КуМир. Условный оператор | 1 | смешанное |
|
|
17 | Сложные условия в среде КуМир. Логические отношения и операции. Порядок выполнения операций | 1 | смешанное |
|
|
18 | Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием сложных условных операторов для исполнителя Робот в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
19 | Циклические алгоритмы в среде КуМир. Оператор арифметического цикла в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
20 | Разработка и исполнение разветвляющихся программ с использованием арифметического цикла в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
21 | Циклические алгоритмы в среде КуМир. Оператор цикла с условием. Зацикливание программ | 1 | смешанное |
|
|
22 | Разработка и исполнение программ с использованием оператора цикла с условием для исполнителя Робот в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
23 | Вычисление НОД чисел в среде КуМир. Разработка и исполнение программы вычисления НОД двух чисел в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
24 | Цикл с переменной в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
25 | Разработка и исполнение программ с использованием оператора цикла с переменной в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
26 | Разработка и исполнение программ с использованием вложенных циклов для исполнителя Робот в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
27 | Разработка и исполнение программ с использованием сложных условий для исполнителя Робот в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
28 | Защита проектов | 1 | практическое |
|
|
Календарно-тематический план (4 год обучения)
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Указание формы занятия (теоретическое, практическое, смешанное) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в алгоритмизацию и программирование. | 1 | теоретическое |
|
|
2 | Графика в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
3 | Система координат в среде КуМир. Исполнитель Рисователь. Цвет и толщина линий. Заливка фигур | 1 | смешанное |
|
|
4 | Разработка и исполнение программ создания различных цветных изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
5 | Штриховка | 1 | смешанное |
|
|
6 | Разработка и исполнение программ создания различных изображений с помощью штриховки для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
7 | Разработка и исполнение программ создания своих изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
8 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
9 | Вспомогательные алгоритмы в среде КуМир. Процедуры. | 1 | смешанное |
|
|
10 | Разработка и исполнение программ создания изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир с использованием вспомогательных алгоритмов | 2 | практическое |
|
|
11 | Рекурсия. Рекурсивные объекты в среде КуМир. | 1 | смешанное |
|
|
12 | Разработка и исполнение программ создания изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир с использованием рекурсивных объектов | 2 | практическое |
|
|
13 | Анимация. Разработка и исполнение программ создания анимационных изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
14 | Разработка и исполнение программ создания своих анимационных изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
15 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
16 | Понятие случайных чисел. Генератор случайных чисел в среде КуМир. | 1 | смешанное |
|
|
17 | Разработка и исполнение программ с использованием генератора случайных чисел для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
18 | Разработка и исполнение программ создания областей, закрашенных точками разного цвета для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
19 | Разработка и исполнение программ создания областей, закрашенных точками разного цвета для исполнителя Рисователь в среде КуМир | 2 | практическое |
|
|
20 | Разработка и исполнение программ создания своих анимационных изображений для исполнителя Рисователь в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
21 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
22 | Резерв | 2 |
|
|
|
Календарно-тематический план (5 год обучения)
№ п/п | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Указание формы занятия (теоретическое, практическое, смешанное) | Дата проведения | |
план | факт | ||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение в алгоритмизацию и программирование. | 1 | теоретическое |
|
|
2 | Массивы. Типы массивов. Объявление массивов | 1 | смешанное |
|
|
3 | Разработка и исполнение программ ввода и вывода массива в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
4 | Разработка и исполнение простейшей программы обработки массива в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
5 | Разработка и исполнение программ обработки массива с изменением элементов, нахождение среднего арифметического всех элементов в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
6 | Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение минимального, максимального элементов в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
7 | Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение номера минимального, максимального элементов в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
8 | Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение количества нулевых, количества положительных элементов в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
9 | Разработка и исполнение программ обработки массива на нахождение количества четных, нечетных элементов, суммы элементов в среде КуМир
| 1 | практическое |
|
|
10 | Разработка и исполнение программ обработки символьных массивов в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
11 | Разработка и исполнение программ обработки элементов матриц в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
12 | Разработка и исполнение программ обработки элементов матриц в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
13 | Разработка и исполнение программ обработки файлов в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
14 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
15 | Алгоритмы функции в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
16 | Разработка и исполнение программ с использованием функций в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
17 | Рекурсивные функции в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
18 | Разработка и исполнение программ с использованием рекурсивной функции в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
19 | Логические функции в среде КуМир | 1 | смешанное |
|
|
20 | Разработка и исполнение программ на построение графиков функций в среде КуМир. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
21 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
22 | Исполнитель Водолей, СКИ | 1 | смешанное |
|
|
23 | Разработка и исполнение программ для исполнителя Водолей в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
24 | Разработка и исполнение программ для исполнителя Водолей в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
25 | Исполнитель Кузнечик, СКИ | 1 | смешанное |
|
|
26 | Разработка и исполнение программ для исполнителя Кузнечик в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
27 | Разработка и исполнение программ для исполнителя Кузнечик в среде КуМир | 1 | практическое |
|
|
28 | Разработка и исполнение своей программы для любого исполнителя. (Проектная работа) | 2 | практическое |
|
|
29 | Защита проекта | 1 | практическое |
|
|
30 | Резерв | 2 |
|
|
|