МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»
| Утверждаю Директор школы: ______________ О. В. Зоткина Приказ № ____ от __________ 2017 г.
|
Календарно-тематическое планирование
по предмету « Информатика и ИКТ»
7 класса
среднего общего образования
2017-2018 учебный год
Учитель: Гусева О.А.
Календарно - тематическое планирование
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 7
Учитель _Гусева О.А.
Количество часов всего: 33, в неделю 1
Плановых контрольных работ _4___, зачетов _____, тестов ____, л.р. ____ и др.
Планирование составлено на основе рабочей программы по «Информатике и ИКТ» УМК Босовой Л.Л. (ФГОС) для 5-7 классов
(указать документ)
Учебник _«Информатика и ИКТ»,_.Л.Л. Босова, А.Ю.Босова ,БИНОМ. Лаборатория знаний ,2014
(название, автор, издательство, год издания)
Календарно-тематическое планирование
№п\п | Тема урока | Требования к результатам обучения | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |||
УУД | личностные | Предметные результаты | |||||
I четверть 9 ч. | |||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. | Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию | Личностные: Осваивать социальные нормы, правила поведения | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса. | 08.09 |
| |
2 | Информация и ее свойства. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.) |
Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»; Иметь представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | 15.09 |
| |
3 | Информационные процессы. Обработка информации. | Иметь общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию | 22.09 | | |||
4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования, найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | 29.09 |
| |||
5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. | Иметь представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку). | 06.10 |
| |||
6 | Представление информации. | Иметь обобщённые представления о различных способах представления информацию. Знать сущность понятия «знак». | 13.10 |
| |||
7 | Дискретная форма представления информации. | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. | 20.10
|
| |||
8 | Дискретная форма представления информации. | Иметь представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную. Знать сущность двоичного кодирования. Уметь кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования. Понимать роль дискретизации информации в развитии средств ИКТ. | 27.10 |
| |||
9 | Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы». | Знать единицы измерения информации и свободное оперирование ими. Понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | 03.11 |
| |||
II четверть 7 ч | |||||||
10 | Основные компоненты компьютера и их функции | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов. | Знать назначение компьютера, базовую структурную схему компьютера, понятие аппаратного обеспечения компьютера, назначение, основные характеристики и физические принципы организации устройств | 17.11 |
| |
11 | Персональный компьютер | 24.11 |
| ||||
12 | Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение
| Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Иметь представление о сущности программного управления работой компьютера. Знать типы программного обеспечения, функции операционной системы. Знать особенности процессов архивирования и разархивирования, типологию компьютерных вирусов, понятие «антивирусная программа». Уметь пользоваться программами архиваторами, антивирусными программами. Уметь оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (перемещать, копировать, удалять, создавать ярлыки) | 01.12 |
| |||
13 | Системы программирования и прикладное программное обеспечение | Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о программировании. Уметь называть группы программ прикладного и общего назначения. | 08.12 |
| ||
14 | Файлы и файловые структуры | Знать определение файла. Иметь представление об организации файлов, о дереве каталога. Знать возможности работы с файлами, основные действия с ними; о необходимости проверки файлов на наличие вирусов. Уметь просматривать на экране каталоги диска, проверять файлы на наличие вирусов. | 15.12 |
| |||
15 | Пользовательский интерфейс Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс; пользоваться меню и окнами, справочной системой. | 22.12 |
| |||
III четверть 9 ч. | |||||||
16 | Формирование изображения на экране компьютера. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора | Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Иметь представление о формировании изображения на экране компьютера. Знать понятия пиксель, пространственное разрешение монитора, цветовая модель, видеокарта. Уметь рассчитывать глубину цвета в соответствии с количеством цветов в палитре. Уметь рассчитывать объем графического файла. | 12.01 |
| |
17 | Компьютерная графика. | Иметь представление о двух видах преставления изображения (вектор и растр) | 19.01 |
| |||
18 | Создание графических изображений. | Иметь представление о возможностях графического редактора; основных режимах работы. Знать виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. | 26.01 |
| |||
19 | Текстовые документы и технологии их создания. | 02.02 |
| ||||
20 | Создание текстовых документов на компьютере. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь создавать информационные объекты, выполнять простейшее редактирование. Знать технологию создания и редактирования простейших текстовых документов | 09.02 |
| |||
21 | Прямое форматирование. « Создаем списки»
| 16.02 |
| ||||
22 | Стилевое форматирование. | Знать назначение и основные режимы работы текстового редактора. Уметь запускать текстовый редактор MS Word, набирать текст на русском языке с помощью клавиатуры, выполнять простейшее редактирование (вставлять, удалять и заменять символы). | 02.03 |
| |||
23 | Визуализация информации в текстовых документах. | 16.03 |
| ||||
24 | Контрольная работа по теме «Обработка графической информации». | Иметь представление о вставке в документ графических объектов Знать виды списков (нумерованные и маркированные). Иметь представление об устройстве таблицы. | 23.03 |
| |||
IV четверть 9 ч | |||||||
25 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. | Аналитическая деятельность:
Практическая деятельность:
| Личностные Понимание роли информационных процессов в современном мире. Личностные способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста). | 06.04 |
| |
26 | Оценка количественных параметров текстовых документов. | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита и пути их решения. Знать основные кодировочные таблицы. Уметь вычислять объем информационного сообщения | 13.04 |
| |||
27 | Оформление реферата «История вычислительной техники» | Знать примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат), основные требования к оформлению учебной публикации. | 20.04 |
| |||
28 | Технология мультимедиа. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о способах записи музыки; о монтаже информационного объекта | 27.04 |
| |||
29 | Компьютерные презентации. | 04.05 |
| ||||
30 | Создание мультимедийной презентации. | Иметь представление о мультимедиа; областях применения; о технических средствах мультимедиа; об аналоговом и цифровом представление звука; о монтаже информационного объекта. Знать характеристику компьютерной презентации, виды презентаций, этапы ее создания. Уметь создавать слайд презентации, с использованием готовых шаблонов, подбирать иллюстративный материал; создавать текст слайда, форматировать, структурировать текст, вставленный в презентацию. Уметь вставлять в слайды презентации графические объекты, записывать речь с помощью микрофона и вставлять в слайд, настраивать показ презентации и демонстрировать ее на экране компьютера | 11.05 |
| |||
31 | Контрольная работа по теме «Мультимедиа».
| 15.05 |
| ||||
32 | Реализация итогового проекта. | 25.05 |
| ||||
33 | Резерв |
|
|