№ урока | Тема урока | Тип урока | Текущий и промежуточ. контроль | Дата |
план | факт |
| Раздел 1. Язык и речь (2 часа) |
1. | Наша речь. Виды речи. | УОУР | Фронтальный опрос | |
2. | Наш язык. | УОУР | Тест | | |
| Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
3. | Текст. Типы текстов | УОУР | Работа в ТПО | | |
4. | Предложение. | УОУР | Работа в ТПО | | |
5. | Виды предложений по цели высказывания. | УОУР | Работа в ТПО | | |
6. | Виды предложений по интонации. | УОНЗ | Словарный диктант | | |
7. | Предложения с обращением. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
8. | Обучающее изложение «Путешественница» | УОУР | Работа по карточкам | | |
9. | Главные и второстепенные члены предложения. | УОУР | Грамматический разбор | | |
10. | Входная контрольная работа (диктант). Главные и второстепенные члены предложения. | УРК | Грамматический разбор | | |
11. | Простое и сложное предложения. | УОУР | Грамматический разбор | | |
12. | Простое и сложное предложения. Закрепление. | УОУР | Словарный диктант | | |
13. | Словосочетание. Словарный диктант № 1. | УОУР | Словарный диктант | | |
14. | Словосочетание. | УОУР | Работа в ТПО | | |
15. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | УРК | Работа в ТПО | | |
16. | Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | УРК | Работа в ТПО | | |
| Слово в языке и речи (19 часов) |
17. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | УОНР | Стартовая диагностика | | |
18. | Синонимы и антонимы. | УОУР | Работа в ТПО | | |
19. | Омонимы. | УОНЗ | Изложение | | |
20. | Слово и словосочетание. Фразеологизмы | УОНЗ | Сочинение | | |
21. | Обучающее изложение «Подарки для елочки» | УОУР | Тест, словарный диктант | | |
22. | Части речи. Имя существительное. | УОУР | Проверочная работа | | |
23. | Имя прилагательное. | УОНЗ | Работа с карточками | | |
24. | Глагол. Тест «Части речи». | УОУР | Работа в ТПО | | |
25. | Что такое имя числительное? | УОУР | Работа в ТПО | | |
26. | Однокоренные слова. Словарный диктант № 2 | УРК | Самостоятельная работа | | |
27. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | УОУР | Проверочная работа | | |
28. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | УОУР | Работа в ТПО | | |
29. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | УОУР | Работа в ТПО | | |
30. | Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал». | УРК | Работа в ТПО | | |
31. | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант № 3 | УРК | Тест | | |
32. | Проект «Рассказ о слове» | УРК | Самостоятельная работа | | |
33. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | УРК | Проверочная работа | | |
| Состав слова (16 часов) |
34. | Что такое корень слова? | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
35. | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
36. | Сложные слова. | УОНЗ | Самостоятельная работа | | |
37. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Контрольное списывание №1. | УРК | Тест | | |
38. | Контрольный диктант за 1 четверть. | УРК | Самостоятельная работа | | |
39. | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | УОУР | Работа в ТПО | | |
40. | Формы слова. Окончание. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | УОНЗ | Проверочная работа | | |
42. | Приставка. | УОУР | Работа в ТПО | | |
43. | Приставка. | УОУР | Работа в ТПО | | |
44. | Приставка. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
45. | Суффикс. | УОНЗ | Сл.диктант | | |
46. | Суффикс. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
47. | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | УРК | Работа в ТПО | | |
48. | Основа слова. | УОУР | Работа в ТПО | | |
49. | Обобщение знаний о составе слова. | УОУР | Работа по карточкам | | |
50. | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | УРК | Работа в ТПО | | |
51. | Проект «Семья слов». | УРК | Самостоятельная работа | | |
| Правописание частей слова (29 часов) |
52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | УОУР | Тест | | |
53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Работа по карточкам | | |
54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Взаимопроверка | | |
55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Сл.диктант | | |
56. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Сл.диктант | | |
57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
60. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Взаимопроверка | | |
61. | Контрольное списывание №2. | УРК | изложение | | |
62. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | УОУР | сочинение | | |
63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
65. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Тест Сл.диктант | | |
66. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
67. | Правописание слов с удвоенными согласными. | УОУР | Работа по карточкам | | |
68. | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | УРК | Работа по карточкам | | |
69. | Правописание суффиксов и приставок. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
70. | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок | УРК | диктант | | |
71. | Правописание приставок. | УОУР | Работа в ТПО | | |
72. | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | УОУР | Тест Сл.диктант | | |
73. | Правописание приставок и предлогов. | УОНЗ | Самостоятельная работа | | |
74. | Правописание приставок и предлогов. | УОУР | Работа по карточкам | | |
75. | Правописание приставок и предлогов. | УОУР | сочинение | | |
76. | Промежуточная диагностическая работа. | УРК | Самостоятельная работа | | |
77. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
78. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОУР | Работа в ТПО | | |
79. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОУР | Работа в ТПО | | |
80. | Контрольный диктант № 3. | УРК | Работа в ТПО | | |
Части речи (76 часов) |
81. | Работа над ошибками. Части речи. | УОУР | Работа в ТПО | | |
82. | Имя существительное как часть речи. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
83. | Начальная форма имени существительного. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | УОУР | Работа в ТПО | | |
85. | Устаревшие слова. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
86. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | УОУР | Работа в ТПО | | |
87. | Собственные и нарицательные имена существительные. | УОУР | Тест | | |
88. | Контрольное списывание №3. | УРК | Работа по карточкам | | |
89. | Проект «Тайна имени». | УРК | Работа в ТПО | | |
90. | Работа над ошибками. Число имён существительных | УОУР | Работа по карточкам | | |
91. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
92. | Род имён существительных. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
93. | Род имён существительных. | УОУР | Работа по карточкам | | |
94. | Род имён существительных. | УОУР | Фронтальный опрос | | |
95. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
96. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | УОУР | Работа в ТПО | | |
97. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | УРК | Работа в ТПО | | |
98 | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». | УРК | Тест | | |
99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | УОУР | Работа в ТПО | | |
101 | Именительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
102 | Родительный падеж. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
103 | Дательный падеж. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
104 | Винительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
105 | Творительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
106 | Предложный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | УРК | изложение | | |
108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | УРК | Тест, самостоятельная работа | | |
109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | УОУР | Работа по карточкам | | |
110 | Проект «Зимняя страничка». | УРК | диктант | | |
111 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | УРК | Работа по карточкам | | |
112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | УОУР | Тест | | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
114 | Сложные имена прилагательные. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | УОУР | Словарн. дикт | | |
116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | УОУР | Работа в ТПО | | |
117 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
118 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОУР | Фронтальный опрос | | |
119 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОУР | Словарный диктант | | |
120 | Изменение имён прилагательных по числам. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | УОНЗ | диктант | | |
123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | УОУР | изложение | | |
124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | УРК | изложение | | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | УОНЗ | изложение | | |
126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | УОУР | изложение | | |
127 | Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | УРК | изложение | | |
128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | УОУР | изложение | | |
129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | УРК | сочинение | | |
130 | Контрольный диктант № 4. | УРК | Тест | | |
131 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
132 | Местоимения 3-го лица. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | УОУР | Работа по карточкам | | |
134 | Морфологический разбор местоимения. | УОУР | Взаимопроверка | | |
135 | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение» | УРК | Работа в ТПО | | |
136 | Глагол как часть речи. | УОНЗ | изложение | | |
137 | Глагол как часть речи. | УОУР | Тест | | |
138 | Значение и употребление в речи глаголов. | УОУР | Работа в ТПО | | |
139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | УОУР | Работа в ТПО | | |
140 | Начальная форма глагола. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
141 | Начальная форма глагола. | УОУР | Работа по карточкам | | |
142 | Изменение глаголов по числам. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | УОУР | Работа в ТПО | | |
144 | Изменение глаголов по временам. | УОНЗ | Тест | | |
145 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | Работа в ТПО | | |
146 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | | | |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | УОУР | Работа в ТПО тест | | |
148 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | Проверочные работы | | |
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | УОНЗ | Проверочные работы | | |
150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам.Развитие речи. Составление предложений и текста. | УОУР | Диктант | | |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | УОНЗ | Итоговая диагностика | | |
152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | УОУР | тест | | |
153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | УОУР | Работа в ТПО | | |
154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | УРК | Самостоятельная работа | | |
155 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». | УРК | Работа в ТПО | | |
156 | Контрольный диктант № 5. | УРК | изложение | | |
157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | УОУР | изложение | | |
158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | УОУР | сочинение | | |
159 | Орфограммы в значимых частях слова. | УОУР | сочинение | | |
160 | Контрольный диктант № 6. | УРК | сочинение | | |
161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | УОУР | сочинение | | |
162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | УОУР | Сочинение | | |
163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | УРК | Сочинение | | |
164 | Контрольное списывание №4 | УРК | Сочинение | | |
165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | УОУР | сочинение | | |
166 | Итоговая диагностическая работа | УРК | сочинение | | |
167 | Повторение изученного за год. | УОУР | карточки | | |
168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | УОУР | | | |
169 | Повторение изученного за год. | УРК | карточки | | |
170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | УОУР | | | |