| № урока | Тема урока | Тип урока | Текущий и промежуточ. контроль | Дата |
| план | факт |
| | Раздел 1. Язык и речь (2 часа) |
| 1. | Наша речь. Виды речи. | УОУР | Фронтальный опрос | |
| 2. | Наш язык. | УОУР | Тест | | |
| | Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов) |
| 3. | Текст. Типы текстов | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 4. | Предложение. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 5. | Виды предложений по цели высказывания. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 6. | Виды предложений по интонации. | УОНЗ | Словарный диктант | | |
| 7. | Предложения с обращением. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 8. | Обучающее изложение «Путешественница» | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 9. | Главные и второстепенные члены предложения. | УОУР | Грамматический разбор | | |
| 10. | Входная контрольная работа (диктант). Главные и второстепенные члены предложения. | УРК | Грамматический разбор | | |
| 11. | Простое и сложное предложения. | УОУР | Грамматический разбор | | |
| 12. | Простое и сложное предложения. Закрепление. | УОУР | Словарный диктант | | |
| 13. | Словосочетание. Словарный диктант № 1. | УОУР | Словарный диктант | | |
| 14. | Словосочетание. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 15. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | УРК | Работа в ТПО | | |
| 16. | Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». | УРК | Работа в ТПО | | |
| | Слово в языке и речи (19 часов) |
| 17. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | УОНР | Стартовая диагностика | | |
| 18. | Синонимы и антонимы. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 19. | Омонимы. | УОНЗ | Изложение | | |
| 20. | Слово и словосочетание. Фразеологизмы | УОНЗ | Сочинение | | |
| 21. | Обучающее изложение «Подарки для елочки» | УОУР | Тест, словарный диктант | | |
| 22. | Части речи. Имя существительное. | УОУР | Проверочная работа | | |
| 23. | Имя прилагательное. | УОНЗ | Работа с карточками | | |
| 24. | Глагол. Тест «Части речи». | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 25. | Что такое имя числительное? | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 26. | Однокоренные слова. Словарный диктант № 2 | УРК | Самостоятельная работа | | |
| 27. | Звуки и буквы. Гласные звуки. | УОУР | Проверочная работа | | |
| 28. | Звуки и буквы. Согласные звуки. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 29. | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 30. | Обучающее изложение «Как медведь сам себя напугал». | УРК | Работа в ТПО | | |
| 31. | Обобщение и закрепление изученного материала. Словарный диктант № 3 | УРК | Тест | | |
| 32. | Проект «Рассказ о слове» | УРК | Самостоятельная работа | | |
| 33. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | УРК | Проверочная работа | | |
| | Состав слова (16 часов) |
| 34. | Что такое корень слова? | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 35. | Как найти корень в слове? Словарный диктант. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 36. | Сложные слова. | УОНЗ | Самостоятельная работа | | |
| 37. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? Контрольное списывание №1. | УРК | Тест | | |
| 38. | Контрольный диктант за 1 четверть. | УРК | Самостоятельная работа | | |
| 39. | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 40. | Формы слова. Окончание. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 41. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | УОНЗ | Проверочная работа | | |
| 42. | Приставка. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 43. | Приставка. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 44. | Приставка. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 45. | Суффикс. | УОНЗ | Сл.диктант | | |
| 46. | Суффикс. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 47. | Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | УРК | Работа в ТПО | | |
| 48. | Основа слова. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 49. | Обобщение знаний о составе слова. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 50. | Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова». | УРК | Работа в ТПО | | |
| 51. | Проект «Семья слов». | УРК | Самостоятельная работа | | |
| | Правописание частей слова (29 часов) |
| 52. | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | УОУР | Тест | | |
| 53. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 54. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Взаимопроверка | | |
| 55. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Сл.диктант | | |
| 56. | Правописание слов с безударными гласными в корне. | УОУР | Сл.диктант | | |
| 57. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 58. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 59. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 60. | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | УОУР | Взаимопроверка | | |
| 61. | Контрольное списывание №2. | УРК | изложение | | |
| 62. | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | УОУР | сочинение | | |
| 63. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 64. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 65. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Тест Сл.диктант | | |
| 66. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 67. | Правописание слов с удвоенными согласными. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 68. | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | УРК | Работа по карточкам | | |
| 69. | Правописание суффиксов и приставок. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 70. | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок | УРК | диктант | | |
| 71. | Правописание приставок. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 72. | Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант № 3. | УОУР | Тест Сл.диктант | | |
| 73. | Правописание приставок и предлогов. | УОНЗ | Самостоятельная работа | | |
| 74. | Правописание приставок и предлогов. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 75. | Правописание приставок и предлогов. | УОУР | сочинение | | |
| 76. | Промежуточная диагностическая работа. | УРК | Самостоятельная работа | | |
| 77. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 78. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 79. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 80. | Контрольный диктант № 3. | УРК | Работа в ТПО | | |
| Части речи (76 часов) |
| 81. | Работа над ошибками. Части речи. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 82. | Имя существительное как часть речи. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 83. | Начальная форма имени существительного. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 84. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 85. | Устаревшие слова. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 86. | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 87. | Собственные и нарицательные имена существительные. | УОУР | Тест | | |
| 88. | Контрольное списывание №3. | УРК | Работа по карточкам | | |
| 89. | Проект «Тайна имени». | УРК | Работа в ТПО | | |
| 90. | Работа над ошибками. Число имён существительных | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 91. | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 92. | Род имён существительных. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 93. | Род имён существительных. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 94. | Род имён существительных. | УОУР | Фронтальный опрос | | |
| 95. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 96. | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 97. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | УРК | Работа в ТПО | | |
| 98 | Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных». | УРК | Тест | | |
| 99 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 100 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 101 | Именительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 102 | Родительный падеж. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 103 | Дательный падеж. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
| 104 | Винительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 105 | Творительный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 106 | Предложный падеж. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 107 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | УРК | изложение | | |
| 108 | Обобщение знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного. | УРК | Тест, самостоятельная работа | | |
| 109 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 110 | Проект «Зимняя страничка». | УРК | диктант | | |
| 111 | Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное». | УРК | Работа по карточкам | | |
| 112 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | УОУР | Тест | | |
| 113 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 114 | Сложные имена прилагательные. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
| 115 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | УОУР | Словарн. дикт | | |
| 116 | Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 117 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОНЗ | Фронтальный опрос | | |
| 118 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОУР | Фронтальный опрос | | |
| 119 | Изменение имён прилагательных по родам. | УОУР | Словарный диктант | | |
| 120 | Изменение имён прилагательных по числам. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 121 | Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном. | УОУР | Самостоятельная работа | | |
| 122 | Изменение имён прилагательных по падежам. | УОНЗ | диктант | | |
| 123 | Изменение имён прилагательных по падежам. | УОУР | изложение | | |
| 124 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | УРК | изложение | | |
| 125 | Морфологический разбор имени прилагательного. | УОНЗ | изложение | | |
| 126 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4. | УОУР | изложение | | |
| 127 | Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | УРК | изложение | | |
| 128 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | УОУР | изложение | | |
| 129 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | УРК | сочинение | | |
| 130 | Контрольный диктант № 4. | УРК | Тест | | |
| 131 | Работа над ошибками. Личные местоимения. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 132 | Местоимения 3-го лица. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 133 | Роль местоимений в предложении. Развитие речи. Составление письма. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 134 | Морфологический разбор местоимения. | УОУР | Взаимопроверка | | |
| 135 | Проверочная работа № 5 по теме «Местоимение» | УРК | Работа в ТПО | | |
| 136 | Глагол как часть речи. | УОНЗ | изложение | | |
| 137 | Глагол как часть речи. | УОУР | Тест | | |
| 138 | Значение и употребление в речи глаголов. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 139 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 140 | Начальная форма глагола. | УОНЗ | Работа по карточкам | | |
| 141 | Начальная форма глагола. | УОУР | Работа по карточкам | | |
| 142 | Изменение глаголов по числам. | УОНЗ | Работа в ТПО | | |
| 143 | Число глаголов. Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 144 | Изменение глаголов по временам. | УОНЗ | Тест | | |
| 145 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 146 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | | | |
| 147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | УОУР | Работа в ТПО тест | | |
| 148 | Изменение глаголов по временам. | УОУР | Проверочные работы | | |
| 149 | Род глаголов в прошедшем времени. | УОНЗ | Проверочные работы | | |
| 150 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам.Развитие речи. Составление предложений и текста. | УОУР | Диктант | | |
| 151 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | УОНЗ | Итоговая диагностика | | |
| 152 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | УОУР | тест | | |
| 153 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | УОУР | Работа в ТПО | | |
| 154 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке». | УРК | Самостоятельная работа | | |
| 155 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол». | УРК | Работа в ТПО | | |
| 156 | Контрольный диктант № 5. | УРК | изложение | | |
| 157 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи». | УОУР | изложение | | |
| 158 | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5. | УОУР | сочинение | | |
| 159 | Орфограммы в значимых частях слова. | УОУР | сочинение | | |
| 160 | Контрольный диктант № 6. | УРК | сочинение | | |
| 161 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | УОУР | сочинение | | |
| 162 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | УОУР | Сочинение | | |
| 163 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | УРК | Сочинение | | |
| 164 | Контрольное списывание №4 | УРК | Сочинение | | |
| 165 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | УОУР | сочинение | | |
| 166 | Итоговая диагностическая работа | УРК | сочинение | | |
| 167 | Повторение изученного за год. | УОУР | карточки | | |
| 168 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | УОУР | | | |
| 169 | Повторение изученного за год. | УРК | карточки | | |
| 170 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | УОУР | | | |