Календарно-тематическое планирование для 7 класса (2021-2022г.)
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Домашнее задание | Примечание |
|
Введение (1ч) |
| |||||
|
|
| Введение. Изображение человека в художественной литературе. | Выполнить творческое задание с.6. |
|
|
Устное народное творчество (9ч) | Устное народное творчество (9ч) | |||||
|
|
| Предания как поэтическая биография народа. | Прочитать предания с.8-10. |
|
|
|
|
| Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник». | Выполнить задание 3,стр. 10, чтение статьи В.П. Аникина «Былины» (стр. 11-15), вопрос и задание к ней (стр. 15) |
|
|
|
|
| Понятие о былине. «Вольга и Микула Селянинович». Прославление мирного труда. | Выполнить задания 4, 6 ,стр. 23, чтение былины «Садко», выполнить иллюстрации к былинам |
|
|
|
|
| Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | Составить паспорт богатыря. |
|
|
|
|
| Новгородский цикл былин. «Садко». Особенности былинного стиха. | Выполнить задание 5,стр. 36, чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», вопросы и задания к ней. |
|
|
|
|
| Эпос разных народов. Калевала – карело-финский мифологический эпос. | Подготовить сообщения об эпосе других народов. |
|
|
|
|
| «Песнь о Роланде»- французский средневековый героический эпос. | Прочитать с. 56-59. |
|
|
|
|
| Пословицы и поговорки. Особенности смысла и языка пословиц. Защита проектов. | Выполнить задание1,2 ,стр. 62, выполнение рисунка по мотивам фольклорных произведений |
|
|
|
|
| Входной тест по теме «Повторение изученного в 6 классе».
| Выполнить задания 1,2 ,стр. 73 |
|
|
Из древнерусской литературы (4ч) | Из древнерусской литературы (4ч) | |||||
|
|
| «Поучение Владимира Мономаха». | Выполнить задания 3—4 ,стр 83 |
|
|
|
|
| Высокий моральный облик главной героини «Повести о Петре и Февронии». Прославление любви и верности. | Синквейн о Петре и Февронии. |
|
|
|
|
| Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | Ответить на вопросы с.71 |
|
|
|
|
| РР Подготовка к домашнему сочинению «В чем значение древнерусской литературы для современного читателя». | Закончить сочинение. |
|
|
Из литературы XVIII века (4ч) | Из литературы XVIII века (4ч) | |||||
|
|
| РР М.В. Ломоносов. Краткий рассказ об учёном и поэте. Стихи «К статуе Петра Великого». Мысли автора о Родине. | Выполнить задания 1-3 ,стр 87. |
|
|
|
|
| М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия» (отрывок) | Выучить отрывок из оды наизусть. |
|
|
|
|
| Г.Р. Державин. Философские размышления о смысле жизни. | Выполнить задания 1-3,стр. 92 |
|
|
|
|
| Г.Р. Державин «Река времён в своём стремленьи», «На птичку». Понимание необходимости свободы творчества. | Ответить на вопросы с.92. |
|
|
Из литературы XIX века (42ч) | Из литературы XIX века (42ч) | |||||
|
|
| А.С. Пушкин. Слово о писателе. «Медный всадник». Выражение чувства любви к родине. | Выполнить задания 1,2 ,стр 97 |
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге».Смысл сопоставления Олега и волхва. | Выучить наизусть А.С.Пушкин «Медный всадник». |
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка произведения. | Ответить на вопросы с.108. |
|
|
|
|
| Пушкин-драматург. Отрывок из «Бориса Годунова». Образ летописца. | Выполнить задания 1,2,стр 119 |
|
|
|
|
| Вн.чт. Произведения из цикла «Повести Белкина». Изображение маленького человека. | Выполнить задания 3-5 ,стр 134 |
|
|
|
|
| А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Гуманизм повести. | Ответить на вопросы с.134. |
|
|
|
|
| Судьба Дуни и притча о блудном сыне. | Ответить на вопросы в тетради. |
|
|
|
|
| Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырину Минского». Развитие понятия о повести. | Ответить на вопросы с.135. |
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича».Картины быта 16 века. | Изучить материал на стр.137-158 |
|
|
|
|
| Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала. | Выполнить задания 1-3,стр 158 |
|
|
|
|
| Алена Дмитриевна как идеал русской женщины. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | Подготовить письменный анализ стихотворения. |
|
|
|
|
| Вн.чт. Стихи М.Ю. Лермонтова. Проблема гармонии человека и природы. | Выучить наизусть Стих (на выбор) |
|
|
|
|
| М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. | Выполнить задание 2, стр.159. |
|
|
|
|
| РР Сочинение по произведению М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива». | Дописать сочинение. |
|
|
|
|
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Историческая основа повести «Тарас Бульба». | Изучить материал на стр.167-236 |
|
|
|
|
| Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | Подготовить характеристику героев. |
|
|
|
|
| Особенности изображения Остапа и Андрия. | Выполнить задание 2, стр.236 |
|
|
|
|
| Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | Выполнить творческое задание стр.237 |
|
|
|
|
| Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | Найти средства выразительности. |
|
|
|
|
| РР Создание устного сочинения о Тарасе Бульбе. | Подготовить доклады о И.С.Тургеневе |
|
|
|
|
| И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Мастерство Тургенева. | Выполнить задания1, 2, стр.249 |
|
|
|
|
| Гуманистический пафос рассказа «Бежин луг». | Выполнить задание 1, стр.249(соверш. свою речь) |
|
|
|
|
| Образы мальчиков в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». | Выполнить творч.задание на стр.249 |
|
|
|
|
| «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| И.С. Тургенев. Стихи в прозе. Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. | Выучить наизусть стихи в прозе (на выбор)
|
|
|
|
|
| РР Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык». | Найти средства выразительности. |
|
|
|
|
| Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество поэта. Боль за народ. | Изучить материал на стр.254-277 |
|
|
|
|
| Историческая основа поэмы «Русские женщины». Величие духа русской женщины. | Выполнить задание 1, 2,стр.278 |
|
|
|
|
| Вн.чт. Н.А. Некрасов «Размышление у парадного подъезда», «Вчерашний день в часа шестом…». Боль поэта за судьбу народа. | Выучить наизусть Н.А.Некрасов «Размышление у парадного подъезда»(отрывок)
|
|
|
|
|
| Трёхсложные размеры стиха. | Определить стихотворный размер. |
|
|
|
|
| А.А. Фет. Слово о поэте. Особенности лирики поэта. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
|
|
| А.К. Толстой. Исторические баллады. Правда и вымысел в произведениях. | Ответить на вопросы с.288. |
|
|
|
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. | Изучить материал на стр.289-300 |
|
|
|
|
| М.Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки.Понятие о гротеске. | Выполнить задание 1, 2,стр.300 |
|
|
|
|
| РР Литературная игра. «Проблемы и герои произведений Салтыкова». | Выполнить задание 1, 2,стр.301 |
|
|
|
|
| РР Подготовка к домашнему сочинению «Герои произведений Салтыкова-Щедрина» | Закончить сочинение |
|
|
|
|
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | Изучить материал на стр.305-321 |
|
|
|
|
| Л.Н. Толстой. «Детство». Проявление чувств героя, анализ собственных поступков. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| «Наталья Савишна». Мастерство писателя в раскрытии духовного роста. | Выполнить задание 1, 2,стр.322 |
|
|
|
|
| А.П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. | Изучить материал на стр.325-337 |
|
|
|
|
| Смех и слезы в рассказе Чехова «Злоумышленник». Защита проектов. | Выполнить задание 1, 2,стр.339 |
|
|
|
|
| РР Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического текста. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
| Из литературы XX века (29ч) | |||||
|
|
| И.А. Бунин. Слово о писателе. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. | Изучить материал на стр.3-17 |
|
|
|
|
| И.А. Бунин. «Цифры». Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | Выполнить задания 1, 2,стр.17 |
|
|
|
|
| М. Горький «Детство». Автобиографический характер повести. | Выполнить задания 1, 2,стр.84 |
|
|
|
|
| «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок. | Выполнить задание 5,стр.85 |
|
|
|
|
| Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| «Легенда о Данко». Романтический характер легенды. | Выполнить задание 2,стр.89 |
|
|
|
|
| В.В. Маяковский. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека. | Изучить материал на стр.102-113 |
|
|
|
|
| «Хорошее отношение к лошадям». Сочувствие ко всему живому В.В. Маяковский | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
|
|
| Л.Н. Андреев. «Кусака». Нравственные проблемы рассказа. Сострадание и бессердечие. | Выполнить задания 1-3,стр.101 |
|
|
|
|
| А.П. Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. | Выполнить задания 1,2,стр.125 |
|
|
|
|
| А.П. Платонов «Юшка». Ценность каждой человеческой личности. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| Б.Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | Выучить стихотворение на выбор. |
|
|
|
|
| Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова | Прочитать рассказ Ф.А. Абрамова «О чем плачут лошади». |
|
|
|
|
| Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Нравственно-психологические проблемы. | Изучить материал на стр.165-173 |
|
|
|
|
| Понятие о литературной традиции в рассказе Абрамова «О чем плачут лошади». | Выполнить задания 1,2,стр.172 |
|
|
|
|
| Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | Выполнить задания 1-3,стр.182 |
|
|
|
|
| Е.И. Носов. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | Выполнить задания 1,2,стр.185 |
|
|
|
|
| Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. | Изучить материал на стр.186-200 |
|
|
|
|
| РР Сочинения «Взаимовыручка как мерило нравственности человека». | Закончить сочинение |
|
|
|
|
| А.Т. Твардовский. Философские проблемы в лирике. | Выполнить задания 1,2,стр.152 |
|
|
|
|
| Вн. чт. Рассказ В. Гаршина «Сигнал». Сравнительная характеристика героев. Контраст как прием построения художественного текста. | Подготовить стихи поэтов 20 века о родной природе |
|
|
|
|
| Вн. чт. Стихи поэтов 20 века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
|
|
| РР Анализ поэтического текста. | Закончить анализ стихотворения |
|
|
|
|
| Д.С. Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | Изучить материал на стр.203-209 |
|
|
|
|
| Писатели улыбаются. Горин Г.И. «Почему повязка на ноге?». Рассказ-шутка. | Прочитать рассказы М.Зощенко. |
|
|
|
|
| М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказе. | Выполнить задания 1,2,стр.216 |
|
|
|
|
| Вн.чт. Юмористические рассказы М. Зощенко. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| Вн.чт. Песни на слова русских поэтов 20 в. С. Есенин «Отговорила роща золотая», Б.Ш. Окуджава «По смоленской дороге». Лирические размышления о жизни. Защита проектов | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
| Из литературы народов России (1ч) | |||||
|
|
| Расул Гамзатов. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | Выполнить задания 1,2,стр.240 |
|
|
| Из зарубежной литературы (12ч) | |||||
|
|
| Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. | Выполнить задания 1,2,стр.245 |
|
|
|
|
| Р. Бернс. «Уж не встаю я на заре…». Размышления о природе и человеке. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| Урок-практикум. Дж. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…»как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций. | Выполнить задания «Проверьте себя»,стр.247 |
|
|
|
|
| Японские хокку. Особенности жанра. | Выучить наизусть стихотворение (на выбор) |
|
|
|
|
| РР Поэтическая мастерская. | Написать хокку. |
|
|
|
|
| Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О.Генри «Дары волхвов». | Выполнить задания 1,2,стр.263 |
|
|
|
|
| Итоговый тест по произведениям, изученным в 7 классе. | Повторить термины. |
|
|
|
|
| Особенности рождественского рассказа. | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| Вн.чт. О. Генри «Последний лист». | Прочитать рассказ О.Генри «Последний лист». |
|
|
|
|
| Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о победе добра. | Выполнить задания 4-6,стр.277 |
|
|
|
|
| Д. Олдридж «Отец и сын». | Ответить на вопросы. |
|
|
|
|
| Выявление уровня литературного развития учащихся. Задание на лето. Защита проектов | Прочитать произведения из списка «Чтение летом» |
|
|