«Осенний фестиваль знаний 2024»

Календарно-тематическое планирование.doc

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс "Школа России"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Поурочное планирование к рабочей программе по окружающему миру, 2 класс 68 часов (2 часа в неделю)


Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

Личностные


1 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16уроков в четверти.


Где мы живём? - 4 ч.



1



1.Родная страна


Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона


Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности


2



2.Город и село.

Проект «Родной город»


ОБЖ: Взаимодействие человека с окружающей средой. Службы экстренной помощи: 01,02,03,04

Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана.

Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе

Регулятивные :

Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные :

Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности


3



3.Природа и рукотворный

мир.

















Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной


4



4.Проверим себя и оценим

свои достижения Проверочная работа по разделу « Где мы живём?»



Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

Понимать и сохранять учебную

задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.



- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной



Природа -   20 ч


5



1.Неживая и живая природа.


ОБЖ: Тайна огня.

Огонь – друг, огонь – враг.


Научатся различать объекты живой и неживой природы.

Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


6


2.Явления природы.

Практическая работа №1

Как измеряют температуру?

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

-учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


7



3.Что такое погода?


ОБЖ: Практическое занятие. Отработка действий по сигналу: «Внимание всем!».

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.

Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

описывать изученные явления природы;

проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии


широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.


8



4.В гости к осени.

(экскурсия)

 

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.


Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.


9


5.Неживая и живая природа осенью. Перелётные птицы(Уч с. 36-39.

Тет с. 27-30.

ОБЖ: Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Чем оно опасно для человека.

Научатся рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.


Получат возможность научиться осознавать ценность природы

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


10



6.Звёздное небо.

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.


Получат возможность научиться моделировать созвездия.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.



11


7.Заглянем в кладовые земли.

Практическая работа №2

«Знакомство с горными породами и минералами»


.

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.


Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.



12




8.Про воздух и про воду


ОБЖ: Как правильно

пользоваться электроприборами, газом, водой.

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


13



9.Про воздух и про воду. Вода в жизни человека


ОБЖ: С огнем не шути.


14



10.Какие бывают растения.

Практическая работа№3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав»


Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


15



11.Какие бывают животные?


ОБЖ: Изучение дорожных знаков. Запрещающие знаки:3.9, 3.10

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства


16






12.Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.


ОБЖ: Изучение дорожных знаков.

Предписывающие знаки: 4.5,4.6

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.


Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


2 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16уроков в четверти.


17


13.Дикорастущие и культурные растения

Практическая работа№4

«Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений»

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.


Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



18







14.Дикие и домашние животные.


ОБЖ:

Информационно-указательные знаки: 5.12 – 5.15, 5.16.1 – 5.17.4


Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой



Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



19



15.Комнатные растения

Практическая работа№5

«Отработка приёмов ухода за комнатными растениями»

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.


Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




20


16.Животные живого уголка.

Практическая работа№6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка»

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.


Получат возможность научиться готовить сообщение.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


21



17.Про кошек и собак.


ОБЖ: Знаки сервиса и знаки дополнительной информации:

7.1.1. – 7.1.4


Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.


Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

 

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-чувства прекрасного и эстетические чувства;

- способность к самооценке


22



18.Красная книга.

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.


Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


23



19.Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»


ОБЖ:Практическое занятие. Мы учимся соблюдать ПДД. Настольные игры, модели, макеты

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.

Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке

24


20.Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу «Природа»


Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя.

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.


Жизнь города и села - 10 ч.


25



1.Что такое экономика?


ОБЖ: Экстремальная ситуация для человека в природной среде.

Что это? (жара, холод, ветер,снег и т.д)


О

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.


Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы. 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


26



2.Из чего что сделано?

Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.


Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


27



3.Как построить дом


ОБЖ: Служба 01.

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.

Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


28



4.Какой бывает транспорт


Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.


Получат возможность научиться общий план рассказа

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе


29



5.Культура и образование.


ОБЖ: Чтобы елка принесла только радость.

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.


Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


30



6.Все профессии важны.

Проект «Профессии»


Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.


Получат возможность научиться обсуждать прочитанное.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


31



7.Проверим себя и свои достижения.

Проверочная работа по разделу

«Жизнь города и села»


Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;


-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



32




8.В гости к зиме.

(экскурсия)


ОБЖ: (7)

 Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.


Получат возможность научиться проводить исследования


Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.


3четверть - 2 урока в неделю, 10 недель, 20 уроков в четверти.



33




9.В гости к зиме.


ОБЖ: . Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Разбор ДТП в микрорайоне

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.


Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


34



10.Презентации проектов: «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

 Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.



 Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Здоровье и безопасность - 9 ч. ( 2 часть учебника)


35



1.Строение тела человека.


ОБЖ: Почему на улице опасно. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, коньках и санках

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.


Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные :

Строить понятные для партнёра высказывания. 

.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни


36



2.Если хочешь быть здоров.

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.


Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.


37

 



3.Берегись автомобиля!


ОБЖ: Дорожная разметка. 1.14.1, 1.14.2, 1.15, 1.17

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.


Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движени

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной


38



4.Школа пешехода

Практическая работа№7

«Отработка правил перехода улицы».


ОБЖ:Обязанности пешеходов п.4.1.

Обязанности пассажиров п.5

Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.


Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения 

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


39



5.Домашние опасности


Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту.


 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные :

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


40




6.Пожар!

ОБЖ: Творчество на противопожарную тему

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.


Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы.


 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


41



7.На воде и в лесу.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.


Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде.


 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


42



8.Опасные незнакомцы.


ОБЖ: Домашние животные. Меры безопасности при обращении и уходе за ними (в городе, в селе)

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.


Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



43




9.Проверим себя и оценим свои достижения

Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность»



 Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

-умение контролировать себя и своего партнёра.


- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Общение - 7 ч.


44



1.Наша дружная семья


ОБЖ: Что делать, если загорелась одежда.

Научатся объяснять, что такое культура общения.


Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм


45


 

2.Проект «Родословная»

Научатся составлять родословное древо своей семьи.


Получат возможность научиться собирать информацию

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

46


3.В школе.

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.


Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

Контролировать себя и своего партнёра.


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


47



4.Правила вежливости

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.


Получат возможность применять правила вежливости на практике

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.


48



5.Ты и твои друзья.

Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.


Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


49


 

6.Мы – зрители и пассажиры.


ОБЖ: Правила поведения на железнодорожном транспорте.

Научатся вести себя в общественных местах.


Получат возможность научиться применять полученные знания на практике

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


50



7.Оценим себя и свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Общение»

 Научатся оценивать свои достижения

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёра

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Путешествия - 18 ч.


51



1.Посмотрите вокруг.


ОБЖ: Практическое занятие.Экскурсия по городу, посещение детских городков.

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


52



2.Ориентирование на местности

Практическая работа №8

«Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним»

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.


Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;


-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


4 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16 уроков в четверти.




53




3.Ориентирование на местности


ОБЖ: Разметка улиц и дорог.Светофоры.

Регулировщик движения.

Научатся ориентироваться на местности с по местным признакам.


Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


54



4.Формы земной поверхности.

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.


Получат возможность научиться работать со схемой.

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


55



5.Водные богатства.


ОБЖ: Перевозка людей.

Научатся называть части реки; анализировать схему.


Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы

 Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


56



6.В гости к весне.

(экскурсия)


ОБЖ: Разбор конкретного маршрута на стадион, в парк, музей, кинотеатр.

 Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.


Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства


57



7.В гости к весне.


Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи..


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


58



8.Россия на карте.

Практическая работа № 9

Приёмы чтения карты


Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.


Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Осуществлять взаимоконтроль

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


59



9.Проект «Города России»


ОБЖ: Обязанности велосипедистов.

Узнают новую информацию о городах России.

Получат возможность научиться собирать информацию.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.



60



10.Путешествие по Москве.

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.


Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.


61



11.Московский Кремль.


ОБЖ: Дым над лесом.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.


Получат возможность научиться работать с текстом.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства


62



12.Город на Неве.

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.


Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе


63



13.Путешествие по планете.


ОБЖ: Главное – самообладание.

Практическое занятие по эвакуации.

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.


Получат возможность научиться работать с картой и глобусом.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


64



14.Путешествие по материкам.

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.


Получат возможность научиться готовить сообщения

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


65



15.Страны мира.

Проект «Страны мира».

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.

Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой


66



16.Впереди лето.


ОБЖ: Практическое занятие. Экскурсия на природу. Лесная аптека, простейшие способы ориентирования.

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.


Получат возможность научиться записывать свои наблюдения

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.


67



17.Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа по разделу «Путешествия»


 Научатся оценивать свои достижения.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

умение структурировать знания.

Коммуникативные:

умение контролировать себя и своего партнёр

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


68



18.Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

 Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.

Регулятивные:

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

контролировать действия партнёра.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


1 четверть -16 часов

2 четверть -16 часов

3 четверть -20 часов

4 четверть – 16 часов

Итого: 68 часов


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее