Поурочное планирование к рабочей программе по окружающему миру, 2 класс 68 часов (2 часа в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | |||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные | ||||
| 1 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16уроков в четверти. | |||||
| Где мы живём? - 4 ч. | |||||
1 |
|
1.Родная страна
| Научатся различать государственные символы России от символов других стран; различать национальные языки. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о гербе своего региона
| Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности | |
2 |
| 2.Город и село. Проект «Родной город» ОБЖ: Взаимодействие человека с окружающей средой. Службы экстренной помощи: 01,02,03,04 | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. Получат возможность научиться извлекать из различных источников сведения о родном селе | Регулятивные : Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные : Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД: Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. | Знание основных моральных норм, осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности | |
3 |
| 3.Природа и рукотворный мир. | Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной | ||
4 |
| 4.Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу « Где мы живём?» |
Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной | |
|
| |||||
| Природа - 20 ч | |||||
5 |
|
1.Неживая и живая природа.
ОБЖ: Тайна огня. Огонь – друг, огонь – враг. |
Научатся различать объекты живой и неживой природы. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Регулятивные: Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; - адекватно воспринимать оценку учителя; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
6 |
| 2.Явления природы. Практическая работа №1 Как измеряют температуру? | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. Получат возможность научиться обнаруживать связи между живой и неживой природой. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: -учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
7 |
| 3.Что такое погода? ОБЖ: Практическое занятие. Отработка действий по сигналу: «Внимание всем!». | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. Получат возможность научиться составлять план рассказа и рассказывать по плану | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | широкая мотивационная основа учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - способность к самооценке. | |
8 |
| 4.В гости к осени. (экскурсия) |
Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.
Получат возможность научиться выполнять правила безопасного поведения в природе. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |
9 |
| 5.Неживая и живая природа осенью. Перелётные птицы(Уч с. 36-39. Тет с. 27-30. ОБЖ: Особенности жизнеобеспечения современного жилища. Чем оно опасно для человека. | Научатся рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь м/у ними.
Получат возможность научиться осознавать ценность природы | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
10 |
| 6.Звёздное небо. | Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.
Получат возможность научиться моделировать созвездия. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
11 |
| 7.Заглянем в кладовые земли. Практическая работа №2 «Знакомство с горными породами и минералами»
. | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.
Получат возможность научиться составлять собственную коллекцию. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. | |
12 |
|
8.Про воздух и про воду
ОБЖ: Как правильно пользоваться электроприборами, газом, водой.
| Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
13 |
| 9.Про воздух и про воду. Вода в жизни человека ОБЖ: С огнем не шути. | ||||
14 |
| 10.Какие бывают растения. Практическая работа№3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав» | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
15 |
|
11.Какие бывают животные?
ОБЖ: Изучение дорожных знаков. Запрещающие знаки:3.9, 3.10 | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира животных. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства | |
16
|
| 12.Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира. ОБЖ: Изучение дорожных знаков. Предписывающие знаки: 4.5,4.6 | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.
Получат возможность научиться осознавать необходимость сохранения живой и неживой природы | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| 2 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16уроков в четверти. | |||||
17 |
| 13.Дикорастущие и культурные растения Практическая работа№4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений» | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.
Получат возможность научиться осознавать роль растений в жизни человека. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
18
|
|
14.Дикие и домашние животные.
ОБЖ: Информационно-указательные знаки: 5.12 – 5.15, 5.16.1 – 5.17.4
| Научатся различать диких и домашних животных; Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассказывать о значении домашних животных для человека. Получат возможность научиться пользоваться дополнительной литературой
| Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
| |
19 |
|
15.Комнатные растения Практическая работа№5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями» | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.
Получат возможность научиться делать выводы из изученного материала | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
20 |
| 16.Животные живого уголка. Практическая работа№6 «Отработка приёмов ухода за животными живого уголка» | Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.
Получат возможность научиться готовить сообщение. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
21 |
| 17.Про кошек и собак. ОБЖ: Знаки сервиса и знаки дополнительной информации: 7.1.1. – 7.1.4 |
Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.
Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам. |
Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -чувства прекрасного и эстетические чувства; - способность к самооценке | |
22 |
| 18.Красная книга. | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.
Получат возможность научиться находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
23 |
|
19.Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» ОБЖ:Практическое занятие. Мы учимся соблюдать ПДД. Настольные игры, модели, макеты | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы. Получат возможность научиться осознавать, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действия. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке | |
24 |
| 20.Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу «Природа» | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя. | -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. | |
| Жизнь города и села - 10 ч. | |||||
25 |
| 1.Что такое экономика? ОБЖ: Экстремальная ситуация для человека в природной среде. Что это? (жара, холод, ветер,снег и т.д)
О | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.
Получат возможность научиться осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
26 |
| 2.Из чего что сделано? | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.
Получат возможность научиться изображать производственные цепочки с помощью моделей. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
27 |
| 3.Как построить дом ОБЖ: Служба 01. | Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Получат возможность научиться извлекать из текста необходимую информацию | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
28 |
| 4.Какой бывает транспорт |
Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.
Получат возможность научиться общий план рассказа | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | |
29 |
| 5.Культура и образование. ОБЖ: Чтобы елка принесла только радость. | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
Получат возможность осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста нужную информацию | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
30 |
| 6.Все профессии важны. Проект «Профессии» |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.
Получат возможность научиться обсуждать прочитанное. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
31 |
|
7.Проверим себя и свои достижения. Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
| Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
32 |
| 8.В гости к зиме. (экскурсия) ОБЖ: (7) | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.
Получат возможность научиться проводить исследования | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |
| 3четверть - 2 урока в неделю, 10 недель, 20 уроков в четверти. | |||||
33 |
|
9.В гости к зиме.
ОБЖ: . Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Разбор ДТП в микрорайоне | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.
Получат возможность научиться осознавать необходимость охранять природу. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
34 |
| 10.Презентации проектов: «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.
| Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
| Здоровье и безопасность - 9 ч. ( 2 часть учебника) | |||||
35 |
|
1.Строение тела человека.
ОБЖ: Почему на улице опасно. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, коньках и санках | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни.
Получат возможность научиться извлекать из текста нужную информацию. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные : Строить понятные для партнёра высказывания. | .- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни | |
36 |
| 2.Если хочешь быть здоров. | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.
Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация на здоровый образ жизни. | |
37
|
| 3.Берегись автомобиля! ОБЖ: Дорожная разметка. 1.14.1, 1.14.2, 1.15, 1.17 | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движени | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной | |
38 |
|
4.Школа пешехода Практическая работа№7 «Отработка правил перехода улицы».
ОБЖ:Обязанности пешеходов п.4.1. Обязанности пассажиров п.5 | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
39 |
| 5.Домашние опасности | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в быту. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные : Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
40 |
| 6.Пожар! ОБЖ: Творчество на противопожарную тему | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.
Получат возможность научиться обсуждать рассказ и делать выводы. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
41 |
| 7.На воде и в лесу. | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания.
Получат возможность научиться применять изученные правила безопасного поведения в лесу и на воде. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
42 |
| 8.Опасные незнакомцы. ОБЖ: Домашние животные. Меры безопасности при обращении и уходе за ними (в городе, в селе) | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.
Получат возможность научиться пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
43 |
| 9.Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность» | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: -умение контролировать себя и своего партнёра. |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| Общение - 7 ч. | |||||
44 |
| 1.Наша дружная семья ОБЖ: Что делать, если загорелась одежда. | Научатся объяснять, что такое культура общения.
Получат возможность научиться осознавать ценность традиций своей семьи | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм | |
45 |
|
2.Проект «Родословная» | Научатся составлять родословное древо своей семьи.
Получат возможность научиться собирать информацию | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | |
46 |
| 3.В школе. | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.
Получат возможность научиться оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: Контролировать себя и своего партнёра.
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |
47 |
| 4.Правила вежливости | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
Получат возможность применять правила вежливости на практике | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | |
48 |
| 5.Ты и твои друзья. | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами.
Получат возможность научиться осознавать необходимость культурного поведения в гостях, за столом. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
49 |
|
6.Мы – зрители и пассажиры. ОБЖ: Правила поведения на железнодорожном транспорте. | Научатся вести себя в общественных местах.
Получат возможность научиться применять полученные знания на практике | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные: Научатся контролировать себя и своих товарищей. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
50 |
| 7.Оценим себя и свои достижения. Проверочная работа по разделу «Общение» | Научатся оценивать свои достижения | Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёра | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
| Путешествия - 18 ч. | |||||
51 | | 1.Посмотрите вокруг. ОБЖ: Практическое занятие.Экскурсия по городу, посещение детских городков. | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.
Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
52 | |
2.Ориентирование на местности Практическая работа №8 «Знакомство с устройством компаса и правилами работы с ним» | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
| 4 четверть - 2 урока в неделю, 8 недель, 16 уроков в четверти. | |||||
53 | | 3.Ориентирование на местности
ОБЖ: Разметка улиц и дорог.Светофоры. Регулировщик движения. | Научатся ориентироваться на местности с по местным признакам.
Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
54 | | 4.Формы земной поверхности. | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.
Получат возможность научиться работать со схемой. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
55 | | 5.Водные богатства. ОБЖ: Перевозка людей. | Научатся называть части реки; анализировать схему.
Получат возможность научиться замечать и ценить красоту природы | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
56 | | 6.В гости к весне. (экскурсия) ОБЖ: Разбор конкретного маршрута на стадион, в парк, музей, кинотеатр. | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.
Получат возможность научиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства | |
57 | | 7.В гости к весне. | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.
Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи..
| - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
58 | | 8.Россия на карте. Практическая работа № 9 Приёмы чтения карты | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны.
Получат возможность научиться сравнивать изображение нашей страны на глобусе и на карте. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: Осуществлять взаимоконтроль | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
59 | |
9.Проект «Города России» ОБЖ: Обязанности велосипедистов. | Узнают новую информацию о городах России. Получат возможность научиться собирать информацию. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой.
| |
60 | | 10.Путешествие по Москве. | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.
Получат возможность научиться описывать достопримечательности Москвы | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. | |
61 | | 11.Московский Кремль. ОБЖ: Дым над лесом. | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.
Получат возможность научиться работать с текстом. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства | |
62 | | 12.Город на Неве. | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.
Получат возможность научиться предлагать вопросы по содержанию текста | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | |
63 | | 13.Путешествие по планете. ОБЖ: Главное – самообладание. Практическое занятие по эвакуации. | Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.
Получат возможность научиться работать с картой и глобусом. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; делать выводы. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
64 | | 14.Путешествие по материкам. | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.
Получат возможность научиться готовить сообщения | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
65 | | 15.Страны мира. Проект «Страны мира». | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. Получат возможность научиться осознавать себя жителями великой страны | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой | |
66 | | 16.Впереди лето. ОБЖ: Практическое занятие. Экскурсия на природу. Лесная аптека, простейшие способы ориентирования. | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.
Получат возможность научиться записывать свои наблюдения | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. | |
67 | | 17.Проверим себя и оценим свои достижения. Проверочная работа по разделу «Путешествия» | Научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение контролировать себя и своего партнёр | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
68 | | 18.Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | Регулятивные: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: контролировать действия партнёра. | - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
1 четверть -16 часов
2 четверть -16 часов
3 четверть -20 часов
4 четверть – 16 часов
Итого: 68 часов