ГБПОУ ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К.Лысенко» |
| |||||||||||||||||||||||||||||
(наименование учебного заведения) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Транспорт»
| УТВЕРЖДАЮ |
| ||||||||||||||||||||||||||||
Протокол № |
|
| « » |
|
| 20 |
| г. |
|
| Попова Ю.А. | |||||||||||||||||||
Председатель комиссии | |
|
| «_____» ___________________20___г. |
| |||||||||||||||||||||||||
(ФИО) (подпись) |
| |||||||||||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
| |||||||||||||||||||||||||||||
Преподавателя (ей) | Пятова Ирина Викторовна, Сапрыкина Анна Михайловна |
| ||||||||||||||||||||||||||||
| |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
По дисциплине/ МДК | Обработка деталей на металлорежущих станках различного типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных, шлифовальных). |
| ||||||||||||||||||||||||||||
По специальности/ профессии СПО | 15.01.25 Станочник (металлообработка) |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
Курс | 2 | Семестр 4 | Группа 916 СТ |
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Общее количество часов на дисциплину/ МДК по учебному плану за | 238 | час. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
из них: на лабораторные практические занятия | 148 | час. |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||
на курсовую работу/ курсовой проект | 0 |
|
|
|
|
Преподаватель: _______________________
подпись
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план – документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по теоретическим занятиям; планирование лабораторных и практических занятии; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/междисциплинарному курсу и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, цикловой комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы одним или несколькими преподавателями на семестр, рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается заместителем директора по учебной работе, заместителем заведующего филиалом техникума.
Календарно-тематический план по дисциплине/ междисциплинарному курсу сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной работе и заместителю заведующего филиалом техникума не позднее, чем за одну неделю до начала занятий семестра.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
титульный лист;
рекомендации по заполнению календарно-тематического плана;
содержание календарно-тематического плана (с указанием семестра);
перечень используемой литературы.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
В таблице титульного листа указывается по семестрам обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на лабораторные и практические занятия, курсовые работы (проект) в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/профессиональному модулю».
В разделе «Содержание календарно-тематического плана» должны быть указаны:
в графе 1 «Наименование разделов, тем» последовательно планируется весь материал рабочей программы дисциплины, междисциплинарного курса, распределенный по разделам и темам занятий.
в графе 2 «Содержание занятий» указывается содержание уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных занятий, формы текущего контроля, консультации по курсовой работе (проекту);
в графе 3 «Литература, стр». должны быть указана используемая литература;
в графе 4 «Объем часов», указывается количество часов, которые необходимо затратить на усвоение соответствующих дидактических единиц на занятии в соответствии с рабочей программой;
в графе 5 «Дата по плану» указывается дата проведения занятий по плану;
в графе 6 «Фактическая дата проведения» указывается фактическая дата проведения занятий.
В разделе III. «Перечень используемой литературы» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы.
СОДЕРЖАНИЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (4 семестр)
Наименование разделов и тем | Содержание занятий | Литература, стр. | Объем часов | Дата по плану | Фактическая дата проведения |
Введение | Занятия: | [1] стр. 5-20 | 1 | | |
1/1 Лекция 1: История развития машино- и станкостроения. Квалификационная характеристика по профессии «Станочник широкого профиля» | 1 | | | ||
Раздел 1. Обработка деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках. |
| 3 | | | |
Тема 1.1. Основные сведения о токарной обработке | Занятия: | [1] стр. 106-139 |
| | |
1/2 Урок 2: Основные типы станков токарной групп. Кинематические схемы и элементы схем. | 1 | | | ||
1/3 Урок 3: Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на токарных станках каждого типа. Особенности конструкции токарно-винторезных станков. | 1 | | | ||
1/4 Урок 4: Приспособления и оснастка, применяемые на токарно-винторезных станках. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков токарной группы. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 10 | | | ||
1/5 П/З 1: №1 Чтение кинематических схем. | 5 | | | ||
1/6 П/З 2: №2 Правила технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков. | 4 | | | ||
1/7 П/З 3: №3 По кинематической схеме токарно-винторезного станка написать уравнение кинематической цепи между электродвигателем и шпинделем при прямом вращении последнего.
| 1 | | | ||
Тема 1.2. Технология обработки наружных цилиндрических и торцовых поверхностей, вытачивание канавок и отрезание заготовки. | Занятия: | [1] стр. 149-157 | 8 | | |
1/8 Урок 5: Основные операции, последовательность действий, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки, безопасные и рациональные режимы работы. | 2 | | | ||
1/9 Урок 6: Способы обработки ступенчатых валов. Выбор схемы обработки. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 5 | | | ||
1/10 П/З 4: №4 По чертежу детали подобрать режущий инструмент. Выбор мерительного инструмента. | 1 | | | ||
1/11 П/З 5: №5 Выбор режимов резания по таблицам в соответствии с технологической картой или указанием мастера. | 1 | | | ||
1/12 П/З 6: №6 Выбор приспособления и оснастки. | 1 | | | ||
1/13 П/3 7: №7 Составление технологического процесса механической обработки детали типа « вал». | 2 | | | ||
Тема 1.3.Технология обработки цилиндрических отверстий | Занятия: | 8 | | | |
1/14 Урок 7: Виды обработки; сверление, рассверливание, зенкерование, растачивание, развертывание, последовательность переходов, правила определения припусков на обработку, приспособления, режимы обработки, применяемый режущий инструмент: способы установки, принципы выбора, характер работы режущих кромок. | 2 | | | ||
1/15 Урок 8:Выполнять установку крупных деталей сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях. | [1] стр. 141-149 | 2 | | | |
1/16 Урок 9:Технологические особенности изготовления деталей типа втулок. | | 1 | | | |
1/17 Урок 10:Обработка на оправках. Выбор способа обработки. Выбор баз при обработке деталей типа втулок, способов закрепления заготовок | 1 | | | ||
1/18 Урок 11:Обработка гладких втулок. Обработка втулок со ступенчатыми отверстиями. Обработка длинных втулок. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 2 | | | ||
1/19 П/З 6: №6 Выбор режимов резания при обработке отверстий по справочным таблицам | 1 | | | ||
1/20 П/З 7: №7 Cоставление технологического процесса обработки детали типа «втулка» | 1 | | | ||
Тема 1.4.Технология обработки конических поверхностей | Занятия: | | 3 | | |
1/21Урок 12:Способы обтачивания конических поверхностей: широким резцом, поворотом верхних салазок суппорта, поперечным смещением корпуса задней бабки, с применением конусной линейки, продольной и поперечной подачами резца, технология, режущий инструмент, приспособления, режимы обработки, рациональные и безопасные приемы. | [1] стр. 161-167 | 2 | | | |
1/22 Урок 13:Последовательность обработки деталей, имеющих конические поверхности. Составление технологических процессов изготовления деталей с коническими поверхностями. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/23 П/З 8: №8 Обработка конических поверхностей и составление технологического процесса механической обработки детали типа «конусный вал». | 2 | | | ||
1/24 П/З 9: №9 Определение угла поворота верхних салазок суппорта при обработке конуса. | 2 | | | ||
1/25 П/З 10: №10 Подсчет величины смещения корпуса задней бабки при обтачивании длинных конусов. | 2 | | | ||
Тема 1.5.Технология обработки фасонных поверхностей | Занятия: | [1] стр. 167-170 | 4 | | |
1/26 Урок 14:Виды и назначение фасонных поверхностей. Способы обработки фасонных поверхностей фасонными резцами, совмещением продольной и поперечной подачами и по копировальным приспособлениям, технология, виды профилей, режимы обработки, приспособления. | 2 | | | ||
1/27 Урок 15: Режущий инструмент виды, способы установки, зависимость профиля изделия от установки резца. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 1 | | | ||
1/28 П/З 11: №11 Обработка фасонных поверхностей и составление технологического процесса механической обработки детали типа «ручка». | 1 | | | ||
Тема 1.6.Технология нарезания резьбы резцами. | Занятия: | | 5 | | |
1/29 Урок 16: Нарезание резьбы резцами, режущий инструмент. Правила установки резьбовых резцов. Выбор смазывающе-охлаждающих жидкостей при нарезании резьбы. Резьбовые гребенки; их конструкция и применение. Способы настройки станка для нарезания резьбы. Определение передаточного отношения сменных зубчатых колес и их подбор при нарезании метрической и дюймовой резьбы на станках с метрическим дюймовым ходовым винтом. Таблицы резьбы на коробках подач станков. | [1] стр. 170-177 | 3 | | | |
1/30 Урок 17: Нарезание наружной и внутренней прямоугольной резьбы, нарезание многозаходных резьбы. Проверка правильности настройки станка на нарезание резьбы резцом. Режимы резания при нарезании резьбы. Последовательность обработки деталей с резьбой. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 10 | | | ||
1/31 П/З 12: №12 Технология нарезание наружной, внутренней резьбы плашкой на токарных станках. | 2 | | | ||
1/32 П/З 13: №13 Технология нарезание наружной, внутренней резьбы метчиком на токарных станках. | 2 | | | ||
1/33 П/З 14: №14 По чертежу детали нарезать наружную и внутреннюю резьбу резцом | 3 | | | ||
1/34 П/З 15: №15 По чертежу детали нарезать однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом. | 3 | | | ||
Тема 1.7.Обработка деталей со сложной установкой. | Занятия: | [2] стр. 143-148 | 5 | | |
1/35 Урок 18: Обработка деталей в четырех кулачковом патроне и на планшайбе. Обработка деталей на угольниках, в люнетах | 2 | | | ||
1/36 Урок 19: Обработка эксцентриковых деталей. | 1 | | | ||
1/37 Урок 20: Обработка тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1мм и способы их крепления. Подготовительные операции, способы установки и закрепления деталей, приемы обработки, приспособления и инструменты. | 1 | | | ||
1/38 Урок 21: Обработка типовых деталей на токарно-винторезных станках. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 3 | | | ||
1/39 П/З 16: №16 По чертежу детали выбрать способ обработки детали, оснастку и приспособления при обработке деталей со сложной установкой.(нет) | 3 | | | ||
Тема 1.8. Отделка поверхностей | Занятия: | [1] стр. 177-178 | 3 | | |
1/40 Урок 22: Полирование, накатывание рифлений, обработка поверхности роликами и шариками: назначение, основные методы, применяемые материалы, приспособления и инструменты. | 3 | | | ||
Практические занятия: | 4 | | | ||
1/41 П/З 17: №17 По чертежу детали выбрать способ подготовки поверхности под отделочную обработку и вид отделочной обработки. | 4 | | | ||
Тема 1.9. Металлорежущие станки фрезерной группы | Занятия: | [1] стр. 181-188 | 5 | | |
1/42 Урок 23: Классификация фрезерных станков. Основные типы фрезерных станков. | 1 | | | ||
1/43 Урок 24: Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на фрезерных станках каждого типа. Приспособления и оснастка, применяемые на фрезерных станках. | 2 | | | ||
1/44 Урок 25:Режущий инструмент. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 4 | | | ||
1/45 П/З 18: №18 Выполнять установку и выверку деталей на столе станка и в приспособлениях (прихваты, машинные тиски, столы, цанговые патроны.). | 3 | | | ||
Тема 1.10. Фрезерование плоских поверхностей. | Занятия: | [1] стр. 189-196 | 5 | | |
1/46 Урок 26: Виды плоскостей. Требования к обработке поверхностей. Способы фрезерования горизонтальных, вертикальных, наклонных поверхностей. | 2 | | | ||
1/47 Урок 27: Фрезы их конструкция, назначение и условия, определяющие рациональное применение, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок при обработке плоскостей. | 2 | | | ||
1/48 Урок 28: Измерительный и проверочный инструмент, правила пользования ими. Технологические процессы обработки плоских поверхностей на фрезерных станках. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/49 П/З 18: №18 Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования плоских поверхностей. | 2 | | | ||
1/50 П/З 19: №19 Обработка деталей и составление технологического процесса фрезерования цилиндрических поверхностей. | 2 | | | ||
1/51 П/З 20: №20 Расчет режимов резания при фрезеровании. | 2 | | | ||
Тема 1.11. Фрезерование пазов, канавок и уступов. Отрезание металла.
| Занятия: | [1] стр. 202-208 | 3 | | |
1/52 Урок 29: Способы фрезерования прямоугольных, сквозных и замкнутых пазов и канавок. Фрезы их конструкция, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок. Способы отрезания. Фрезы их конструкция, режимы резания. | 1 | | | ||
1/53 Урок 30: Способы фрезерования специальных пазов и канавок различного профиля: Т-образного паза, паза типа «ласточкин хвост». | 1 | | | ||
1/54 Урок 31: Измерительный инструмент для измерения пазов, канавок и проверки установки деталей, правила пользования им. Технология фрезерования и оснастка. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 8 | | | ||
| 2 | | | ||
| 2 | | | ||
| 1 | | | ||
| 2 | | | ||
|
| 1 | | | |
Тема 1.12. Фрезерование фасонных поверхностей. | Занятия: | [1] стр. 208-214 | 3 | | |
1/60 Урок 32: Способы фрезерования фасонных поверхностей: фасонными фрезами, наборами фрез, комбинированием двух подач, с применением круглого стола, с применением копировальных приспособлений. | 1 | | | ||
1/61 Урок 33: Фрезы их конструкция, назначение и условия, определяющие рациональное применение, режимы обработки, приспособления для установки и закрепления заготовок. | 1 | | | ||
1/62 Урок 34: Точность обработки. Измерение и проверка профиля при фрезеровании фасонных поверхностей. Технологические процессы фрезерования фасонных поверхностей. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/63 П/З 26: №26 Произвести установку и закрепление заготовки в тисках, на круглых поворотных станках. | 3 | | | ||
1/64 П/З 27: №27 Произвести установку и закрепление заготовки на круглых поворотных станках. | 3 | | | ||
Тема 1.13. Делительные головки. | Занятия: | [2] стр. 178-180 | 3 | | |
1/65 Урок 35: Виды делительных головок, их назначение. Устройство универсальных делительных головок. | 1 | | | ||
1/66Урок 36: Подсчеты, связанные с настройкой на простое и дифференциальное деление. Составление кинематической цепи делительной головки. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 2 | | | ||
1/67 П/З 26: №26 Выполнить все необходимые расчеты при нарезании всевозможной резьбы и спирали на универсальных и оптических делительных головках. | 2 | | | ||
Тема 1.14. Сложные виды фрезерования. | Занятия: | [2] стр. 190-195 | 3 | | |
1/68 Урок 37: Способы фрезерования сложных деталей. Выбор фрез. Способы фрезерования многогранников, канавок на цилиндре и конусе, шлицев на валах, зубчатых колес. | 1 | | | ||
1/69 Урок 38: Фрезерование винтовых канавок. Установка деталей, фрез; выбор режимов резания. Приспособления для установки и крепления деталей при сложных видах фрезерования | 1 | | | ||
1/70 Урок 39: Измерительный и проверочный инструмент. Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/71 П/З 27: №27 Выполнить расчёты, связанные с настройкой делительной головки, для фрезерования методом дифференциального деления. | 3 | | | ||
1/72 П/З 28: №28 Фрезерование сложных крупногабаритных деталей и узлов на уникальном оборудовании. | 3 | | | ||
Тема 1.15. Металлорежущие станки сверлильной группы. | Занятия: | [1] стр. 215-221 | 3 | | |
1/73 Урок 40: Основные типы сверлильных станков. Схемы компоновок исполнительных органов и схемы обработки деталей на сверлильных станках каждого типа. | 1 | | | ||
1/74 Урок 41: Основные параметры для выбора вида сверлильного станка при обработке деталей различных типов. Приспособления и оснастка, применяемые на сверлильных станках. | 1 | | | ||
1/75 Урок 42: Достижимая точность механической обработки и технологические возможности. Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 4 | | | ||
1/76 П/З 29: №29 Чтение кинематических схем | 2 | | | ||
1/77 П/З 30: №30 По схеме органов управления сверлильного станка по имеющимся данным вписать в таблицу их обозначения. | 2 | | | ||
Тема 1.16. Сверление и рассверливание отверстий | Занятия: | [1] стр. 236-238 | 3 | | |
1/78 Урок 43:Способы установки и закрепления сверл. Выбор рациональных режимов резания по справочным таблицам и настройка станка. | 1 | | | ||
1/79 Урок 44:Технология сверления и рассверливания отверстий. Правила выполнения операций сверления отверстий. Сверление по разметке, в приспособлении-кондукторе. | 1 | | | ||
1/80 Урок 45:Сверление сквозных и глухих отверстий. Сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов. Режимы резания. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/81 П/З 31: №31 Выполнять сверление, рассверливание сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке сверлильных станках | 3 | | | ||
1/82 П/З 32: №32 Выполнять сверление, развертывание, растачивание отверстий у деталей из легированных сталей, специальных и твердых сплавов. | 3 | | | ||
Тема 1.17. Зенкерование отверстий | Занятия: | [1] стр. 239-240 | 3 | | |
1/83 Урок 46:Технология зенкерования отверстий после сверления, а также отверстий в отливках и поковках. Режимы резания, припуски, режущий инструмент. | 3 | | | ||
Практические занятия: | 9 | | | ||
1/84 П/З 33: №33 Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий, расположенной в одной плоскости на сверлильных станках. | 3 | | | ||
1/85 П/З 34: №34 Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по кондукторам, шаблонам на сверлильных станках. | 3 | | | ||
1/86 П/З 35: №35 Обработка деталей и составление технологического процесса зенкования сквозных и гладких отверстий по упорам и разметке на сверлильных станках. | 3 | | | ||
Тема 1.18. Развертывание отверстий | Занятия: | [1] стр. 239-240 | 1 | | |
1/87 Урок 47:Технология развертывания отверстий. Развертывание цилиндрических и конических отверстий. Режимы резания, припуски, режущий инструмент. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/88 П/З 36: №36 Технология развёртывания отверстий по (7…8му квалитету) заданной детали | 3 | | | ||
1/89 П/З 37: №37 Технология развёртывания деталей из легированных сталей, специальных и твёрдых сплавов. | 3 | | | ||
Тема 1.19. Нарезание внутренней резьбы | Занятия: | [1] стр. 240-243 | 3 | | |
1/90Урок 48:Технология нарезания внутренней резьбы. Диаметры отверстий под нарезание резьбы | 2 | | | ||
1/91 Урок 49:Режимы резания, режущий инструмент. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 12 | | | ||
1/92 П/З 38: №38 Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц. | 4 | | | ||
1/93 П/З 39: №39 Технология нарезания резьбы диаметром свыше 2 мм и до 24 мм на проход и в упор на сверлильных станках. | 4 | | | ||
1/94 П/З 40: №40 Технология нарезания резьбы диаметром до 42 мм на проход и в упор на сверлильных станках. | 4 | | | ||
Тема 1.20. Металлорежущие станки шлифовальной группы | Занятия: | [1] стр. 245-250 | 3 | | |
1/95 Урок 50:Круглошлифовальные, внутришлифовальные, бесцентровошлифовальныестанки: типы, назначение, конструктивная схема, принцип действия. | 2 | | | ||
1/96 Урок 51:Правила технического обслуживания и способы проверки, нормы точности станков. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/97 П/З 40: №40 Чтение кинематических схем | 3 | | | ||
1/98 П/З 41: №41 По схеме органов управления шлифовального станка по имеющимся данным вписать в таблицу их обозначения. | 3 | | | ||
Тема 1.21. Шлифование наружных цилиндрических и конических , фасонных поверхностей и торцов. | Занятия: | [2] стр. 287-298 | 3 | | |
1/99 Урок 52: Шлифование наружных цилиндрических и конических поверхностей и торцов, методы круглого шлифования, способы и приемы обработки конических поверхностей, режимы резания, припуски на внутреннее шлифование. | 1 | | | ||
1/100 Урок 53: Устройства базирования деталей при круглом шлифовании, назначение, устройство, приемы пользования. | 1 | | | ||
1/101 Урок 54: Приемы измерения деталей в процессе обработки. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 2 | | | ||
1/102 П/З 42: №42 Обработка деталей и технология шлифования наружных и внутренних фасонных поверхностей и сопряженных с криволинейными цилиндрических поверхностей с труднодоступными для обработки и измерениями местами. | 2 | | | ||
Тема 1.22. Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов с применением СОЖ. | Занятия: | [1] стр. 256-262 | 3 | | |
1/103 Урок 55: Шлифование цилиндрических и конических отверстий, внутренних и наружных торцов с применением СОЖ: методы внутреннего шлифования, порядок обработки деталей на внутришлифовальных станках. | 1 | | | ||
1/104 Урок 56: Припуски на внутреннее шлифование. Виды шлифовальных кругов и сегментов. | 1 | | | ||
1/105 Урок 57: Способы правки шлифовальных кругов и условия их применения. Приемы измерения деталей в процессе обработки. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 12 | | | ||
1/106 П/З 43: №43 Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц | 3 | | | ||
1/107 П/З 44: №44 Обработка деталей и технология шлифования наружных цилиндрических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках по заданному чертежу. | 3 | | | ||
1/108 П/З 45: №45 Обработка деталей и технология шлифования конических поверхностей и торцов на плоскошлифовальных станках. | 3 | | | ||
1/109 П/З 46: №46 Технология шлифование электрокорунда. | 3 | | | ||
Тема 1.23. Шлифование плоских поверхностей. | Занятия: | [1] стр. 256-262 | 4 | | |
1/110 Урок 58: Методы и приемы плоского шлифования (шлифование периферией и торцом круга) | 2 | | | ||
1/111 Урок 59: Режимы плоского шлифования. Приемы шлифования тонких деталей. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 2 | | | ||
1/112 П/З 47: №47 Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц. | 2 | | | ||
Тема 1.24. Шлифование деталей на бесцентрово-шлифовальных станках. | Занятия: | [1] стр. 256-262 | 4 | | |
1/113 Урок 60: Типовые детали и методы их обработки на бесцентрово-шлифовальных станках. Зависимость выбора шлифования от формы обрабатываемой детали. | 2 | | | ||
1/114 Урок 61: Приемы шлифования гладких деталей с буртиками, ступенчатых цилиндрических деталей, корпусов. Припуски на шлифование. Режимы шлифования. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 2 | | | ||
1/115 П/З 48: №48 Выбор режимов резания с помощью справочных таблиц. | 2 | | | ||
Тема 1.25. Грузоподъёмное оборудование в металлообрабатывающих цехах
| Занятия: | [2] стр. 345-346 | 4 | | |
1/116 Урок 62: Виды грузоподъёмного оборудования (кран-балка, мостовые краны, тельфер). Правила пользования грузоподъёмным оборудованием. | 2 | | | ||
1/117 Урок 63: Техника безопасности и охрана труда для лиц, пользующихся грузоподъёмными машинами, управляемые с пола. | 2 | | | ||
Практические занятия: | 1 | | | ||
1/118 П/З 49: №49 Управление подъемно-транспортным оборудованием с пола. | 1 | | | ||
Тема 2.1. Наладка металлорежущих станков. | Занятия: | [1] стр. 292-310 | 3 | | |
1/1 Урок 1: Наладка токарных, сверлильных, фрезерных и шлифовальных станков на заданные режимы работы. | 3 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/2 П/З 1: №1 Правила наладки, технического обслуживания и способы проверки норм точности универсальных станков. | 6 | | | ||
Тема 3.1. Проверка качества обработки деталей. | Занятия: | [2] стр. 325-343 | 3 | | |
1/1 Урок 1: Контроль качества цилиндрических, конических, фасонных поверхностей: методы, средства. Дефекты обработки: причины, предупреждение. Виды брака при нарезании резьбы и его предупреждение. Контроль качества деталей со сложной установкой. | 1 | | | ||
1/2 Урок 2: Контроль качества при полировании, накатывании рифлении, обработки поверхностей роликами и шариками: методы, средства. Виды дефектов при фрезеровании плоских поверхностей (пазов, канавок и уступов) и фасонных поверхностей, их причины и меры предупреждения. Виды дефектов при сложных видах фрезерования, их причины и меры предупреждения. Контроль качества при рассверливании отверстий, способы, средства. | 1 | | | ||
1/3 Урок 3: Дефекты обработки: причины, предупреждение. Контроль качества при сверлении, зенкеровании, развертывании отверстий, способы, средства. Дефекты обработки: причины, предупреждение. Виды и причины дефектов при шлифовании деталей на бесцентрово-шлифовальных станках и их предупреждение. | 1 | | | ||
Практические занятия: | 6 | | | ||
1/2 П/З 1: №1 Проверка качества обработки детали (измерения ШЦ-1, ШЦ-2, МН, нутрометром, индикатором часового типа ИЧ-5, ИЧ-10). | 6 | | | ||
| ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ЗА ПОЛУГОДИЕ |
| 238 | | |
| В ТОМ ЧИСЛЕ: |
|
| | |
| ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ |
| 90 | | |
| ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ПОЛУГОДИЕ |
| 148 | | |
| ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА ЗА ГОД |
| 238 | | |
| В ТОМ ЧИСЛЕ: |
|
| | |
| ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ГОД |
| 90 | | |
| ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЗА ГОД |
| 148 | | |
| КУРСОВАЯ РАБОТА |
| 0 | | |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основные источники:
1. [1] 1.Черпаков Б.И. «Металлорежущие станки»: учебник для нач. проф. образования / Б.И. Черпаков-3-изд.: Издательский центр «Академия», 2008г.
1. [2] Босинзон М.А.Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа: учебник для студ. УСПО – М.: Академия,2016.- 368с.
2. [3] Вереина Л.И. Справочник токаря: учеб.пособие для проф. образования. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 448с
3. [4] Вереина Л.И. Справочник станочника: учеб.пособие для проф. образования.– М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 560с.
4. [5] Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. М.: Высшая школа, 2015.-120с.
5. [6] Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.. изд. – М.: Академия,2015.-256с
Дополнительные источники:
1. [1] Вереина Л.И. Фрезеровщик: Технология обработки: Учеб.пособие – М.: Академия, 2007. – 64 с.
2. [2] Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: учебное пособие- 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2017.-80с.
3. [3] Стерин И.С. Учебное пособие / Токарь-универсал. М.: Дрофа, 2010. 551 с.
4. [4] Схиртладзе А.Г. и др. Проектирование и производство заготовок: - Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 448 с.
Интернет-ресурсы
1. Станки современные технологии и инструмент для металлообработки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.stankoinform.ru/
2. Библиотека машиностроителя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lib-bkm.ru/index/0-82
2