Дидактическая система, класс | Перспективная начальная школа, 4 Б |
Учитель | Шубникова Наталья Ивановна |
Тема | Какой остаток может получиться при делении на 2? |
Тип урока | Закрепление |
Цель урока | Закрепить письменный прием – сложения многозначных чисел. |
Задачи урока | Образовательная. Продолжать изучение деления с остатком, рассмотрим случаи с остатком «2». Развивающая. Развивать мышление: учить, анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятие, ставить и разрешать проблему. Развивать математическую речь. Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание у учащихся трудиться на всех этапах урока, чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать аккуратность при записи в тетради. |
Планируемые результаты.
| Личностные. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Познавательные. Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять существенную информацию из текстов разных видов; владеть общим приёмом решения задач. Регулятивные. Уметь действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий), контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений), адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя). Коммуникативные. Уметь работать в парах и малых группах: выслушивать задание ; разделять обязанности; Воспитание культуры общения с собеседником: умение проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику. Уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним. |
Основные понятия. | Сложение многозначных чисел. |
Оборудование. | Учебник, дополнительный материал. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. | Здравствуйте, садитесь, меня зовут, Екатерина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики, но прежде чем мы начнём. -Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете это высказывание? (А я понимаю её так, что удача нас будет сопровождать в понимании нашей сегодняшней темы, в результате чего это станет нашим большим успехом) - Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока. | Приветствуют учителя и одноклассников. Проверяют готовность к уроку.
-читают девиз урока. Отвечают на вопрос. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Актуализация знаний Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания. | Устный счёт: Работа выполняется на карточке, ответы дети должны найти сами. Выполните деление с остатком. 1). 50:8=6 (ост.2). 4). 48:2=24 (ост.0). 2). 80:9=8 (ост.8). 5). 81:2= 40 (ост.1). 3). 45:6=7 (ост. 7). 6). 50:2=25 (ост.0). -На какие группы можно разделить? Разделите на группы. Откройте учебник на 63 странице, прочитайте тему. Какая будет цель?
| Считают устно и отвечают на вопросы.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
Открытие нового знания. Цель: выявить место затруднения и причину затруднения, построить проект выхода из затруднения, реализовать построенный проект. | Задание 196. Некоторое натуральное число разделили на 2 с остатком. Какое остаток мог получиться? Приведите в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. ЗАПОМНИТЕ: такое число называется НЕЧЁТНЫМ. 1). 5:2=2 (ост.1). 2). 13:2=6 (ост.1). 3). 23:2=11 (ост.1). 4). 87:2=43 (ост.1). 5). 17:2=8 (ост.1). Если последняя цифра не делится на 2- то всё число не делится на 2,- значит оно не чётное. Приведите в качестве примера пять чисел, которые делятся на нАцело. ЗАПОМНИТЕ: такое число называются ЧЁТНЫМИ. Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме чисел 0 и 1? Почему? Может ли натуральное не быть чётным и не быть нечётным? (нет). Задание 197. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Задание 198. 1. Нет. Задание 199. 0:2=0 (ост.0). 0*2+0=0- относится к чётным. 1:2=0 (ост.1). 0*2+1=1. ЧИСЛО 0 ОТНОСЯТСЯ К ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ. |
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: ориентироваться в оглавлении; - ориентироваться на странице учебника и соотносить оглавление с содержанием; - знать источники поиска информации Регулятивные: Уметь составлять план или алгоритм для пошагового контроля по вопросам учителя. Уметь преобразовать деформированный план для выполнения задания, использовать фотоплан учебника или вопросы учителя. Уметь комментировать в речи то, что выполняют практически согласно образцу, предложенному учителем. |
Физкультминутка | На горе мы видим дом… | Разминаются. |
|
Применение нового знания Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Устно выполняем задания в учебнике. Задания на 64 странице. № 200- десятым/ восьмым. №201- чётное. №202-чётное. №203-нечётное. №204-чётное. №205-нечётное. №206-чётное. №207-чётное. №208-чётное. №209-нечётное. №210-нечётное. №211-нечётное или чётное. №212-нечётное. №113-чётное. №214- 13:6 (6:2 и 3). №215- 2870+3. №216 | Выполняют самостоятельно работу в тетрадях, проверяю правильность выполнения задания у доски. Работаю в рабочих тетрадях. | Регулятивные: Уметь соотносить свое действие с ориентиром предложенным учителем. Коммуникативные: Уметь формулировать вопросы по заданной теме и конкретному тексту. Уметь составлять план устного ответа с опорой на вспомогательные вопросы партнера. Уметь выбирать высказывания с учетом мнения одноклассников. |
Домашнее задание Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону. |
| Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Познавательные: знать источники поиска информации (домашняя и школьная библиотека, учебник, электронные носители). |
Подведение итогов урока, рефлексия. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. | -Чему учились на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднения? -Какое задание было самым интересным? -Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |