Какой остаток может получиться при делении на 2?

Урок закрепления по теме "Деление с остатком".

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Дидактическая система, класс

Перспективная начальная школа, 4 Б

Учитель

Шубникова Наталья Ивановна

Тема

Какой остаток может получиться при делении на 2?

Тип урока

Закрепление

Цель урока

Закрепить письменный прием – сложения многозначных чисел.

Задачи урока

Образовательная.

Продолжать изучение деления с остатком, рассмотрим случаи с остатком «2».

Развивающая. Развивать мышление: учить, анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, определять и объяснять понятие, ставить и разрешать проблему. Развивать математическую речь. Воспитательная. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, желание у учащихся трудиться на всех этапах урока, чувства товарищества, взаимопомощи, воспитывать аккуратность при записи в тетради.

Планируемые результаты.


Личностные.

Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Познавательные.

Уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач, выделять существенную информацию из текстов разных видов; владеть общим приёмом решения задач.

Регулятивные.

Уметь действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий), контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений), адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя).

Коммуникативные.

Уметь работать в парах и малых группах: выслушивать задание ; разделять обязанности; Воспитание культуры общения с собеседником: умение проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику. Уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

Основные понятия.

Сложение многозначных чисел.

Оборудование.

Учебник, дополнительный материал.

Технологическая карта урока по математики





Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

Организационный момент

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Здравствуйте, садитесь, меня зовут, Екатерина Андреевна и сегодня я проведу у вас урок математики, но прежде чем мы начнём.

-Прочитайте девиз нашего урока: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы понимаете это высказывание? (А я понимаю её так, что удача нас будет сопровождать в понимании нашей сегодняшней темы, в результате чего это станет нашим большим успехом)

- Откройте тетради и запишите дату сегодняшнего урока.

Приветствуют учителя и одноклассников. Проверяют готовность к уроку.




-читают девиз урока. Отвечают на вопрос.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в

выполнении учащимися задания.

Устный счёт:

Работа выполняется на карточке, ответы дети должны найти сами.

Выполните деление с остатком.

1). 50:8=6 (ост.2). 4). 48:2=24 (ост.0).

2). 80:9=8 (ост.8). 5). 81:2= 40 (ост.1).

3). 45:6=7 (ост. 7). 6). 50:2=25 (ост.0).

-На какие группы можно разделить?

Разделите на группы.

Откройте учебник на 63 странице, прочитайте тему. Какая будет цель?



Считают устно и отвечают на вопросы.








Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Открытие нового знания.

Цель: выявить место затруднения и причину затруднения, построить проект выхода из затруднения, реализовать построенный проект.

Задание 196.

Некоторое натуральное число разделили на 2 с остатком. Какое остаток мог получиться?

Приведите в качестве примера пять чисел, которые при делении на 2 дают в остатке число 1. ЗАПОМНИТЕ: такое число называется НЕЧЁТНЫМ.

1). 5:2=2 (ост.1).

2). 13:2=6 (ост.1).

3). 23:2=11 (ост.1).

4). 87:2=43 (ост.1).

5). 17:2=8 (ост.1).

Если последняя цифра не делится на 2- то всё число не делится на 2,- значит оно не чётное.



Приведите в качестве примера пять чисел, которые делятся на нАцело. ЗАПОМНИТЕ: такое число называются ЧЁТНЫМИ.













Могут ли при делении с остатком на 2 получиться в остатке другие числа, кроме чисел 0 и 1? Почему?

Может ли натуральное не быть чётным и не быть нечётным? (нет).



Задание 197.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20



Задание 198.

1.

Нет.



Задание 199.

0:2=0 (ост.0).

0*2+0=0- относится к чётным.

1:2=0 (ост.1).

0*2+1=1.



ЧИСЛО 0 ОТНОСЯТСЯ К ЧЁТНЫМ ЧИСЛАМ.










Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: ориентироваться в оглавлении; - ориентироваться на странице учебника и соотносить оглавление с содержанием; - знать источники поиска информации

Регулятивные: Уметь составлять план или алгоритм для пошагового контроля по вопросам учителя. Уметь преобразовать деформированный план для выполнения задания, использовать фотоплан учебника или вопросы учителя. Уметь комментировать в речи то, что выполняют практически согласно образцу, предложенному учителем.

Физкультминутка

На горе мы видим дом…

Разминаются.


Применение нового знания

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Устно выполняем задания в учебнике.

Задания на 64 странице.

№ 200- десятым/ восьмым.

№201- чётное.

№202-чётное.

№203-нечётное.

№204-чётное.

№205-нечётное.

№206-чётное.

№207-чётное.

№208-чётное.

№209-нечётное.

№210-нечётное.

№211-нечётное или чётное.

№212-нечётное.

№113-чётное.

№214- 13:6 (6:2 и 3).

№215- 2870+3.

№216

Выполняют самостоятельно работу в тетрадях, проверяю правильность выполнения задания у доски. Работаю в рабочих тетрадях.

Регулятивные: Уметь соотносить свое действие с ориентиром предложенным учителем.

Коммуникативные: Уметь формулировать вопросы по заданной теме и конкретному тексту. Уметь составлять план устного ответа с опорой на вспомогательные вопросы партнера. Уметь выбирать высказывания с учетом мнения одноклассников.

Домашнее задание

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание и самопроверку по эталону.


Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Познавательные: знать источники поиска информации (домашняя и школьная библиотека, учебник, электронные носители).

Подведение итогов урока, рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

-Чему учились на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднения?

-Какое задание было самым интересным?

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее