«Зимний фестиваль знаний 2025»

"Какой бывает транспорт?"

Эмоциональный настрой

(Ребята стоят у доски)

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь, методом пяти пальцев пожелаем друг другу успехов на уроке.

Желаю, успеха, большого, во всем, и везде.

- Ребята, образуйте внутренний и внешний круг, встаньте по парам, таким образом мы повторим домашнее задание. (раздаю вопросы).

-Ребята, все ответили на вопросы? (если да) Молодцы, вы все справились с домашним заданием!

(если не все то) Ребята, если у вас возникли затруднения, то вам нужно еще раз повторить пройденный материал.

Садитесь на свои места.

-Ребята отгадайте загадку?

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что? Скажи скорей? (транспорт)

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема урока? (Слайд 1)

-Молодцы! Тема нашего урока «Какой бывает транспорт?». Сегодня на уроке познакомимся с видами транспорта и узнаем, для чего они предназначены.

И цель нашего урока:

2.1.4.3. Различать виды транспорта и знать об их предназначении

2.1.4.4. Объяснить правила поведения в общественном транспорте

-А теперь, посмотрите на доску? (слайд 2 картинка транспорт)

Какой транспорт изображен на картинке? (дети называют ; машина, самолет….) А кто знает, как будет на казахском языке слово самолет? А на английском языке звучит слово самолет? А как будет слово поезд на казахском языке? А на английском? (повесить эти слова на доску.)

-А сейчас мы узнаем, какой бывает транспорт.

(1 просмотр видео-6 мин – про транспорт)

-Ребята, с какими видами транспорта мы познакомились?(ответы детей)

Приведите примеры. (слайд 3 схема)

-А есть еще один вид транспорта, это метро.

Посмотрите на экран. (слайд 4) (читает один ученик)

(2. просмотр видеоролика про метро)

Один из самых распространенных видов общественного транспорта- автобус. (слайд 5)

-Как вы думаете, как нужно себя вести в автобусе? Почему? (ответы детей)

-А теперь посмотрите на экран? (видео -3мин) Да, ребята, вы были правы, в общественном транспорте тоже есть свои правила.

Мы с вами хорошо поработали, давайте отдохнем?

Работа в группе (Дети делятся на группы) учитель раздает задания.

1 группа- проранжировать воздушный транспорт

2группа – наземный

3 группа – водный

-Ребята, сейчас вы получили задания, которые вы будете защищать по стратегии «ПОПС»: (Вы должны при защите ответить на данные вопросы)

Позиция – «Я считаю, что …»

Обоснование – «Потому что…»

Пример – «Я могу это доказать на примере…»

Суждение - «Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что…».

(как дети закончат учитель собирает постеры детей и наклеивает их на доске) при защите дети отвечают на вопросы методом палочки. Похвала учителя.

Индивидуальная работа

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Мишень» и узнаем, кто из вас самый меткий стрелок после выполнения данных заданий.

1 задание. Вы должны будете отгадать загадки и написать отгадки. Я вам буду читать загадки, а вы послушайте и молча напишите отгадки.

(задания на слайде)

Ребята, все выполнили первое задание? (да) Тогда приступим к следующему заданию. 2.Определи из своих ответов вид транспорта и запиши в соответствующую часть таблицы. Вы должны все слова отгадки с первого задания распределить по видам транспорта. Какой вид транспорта относится к водному, записать в таблице под подводным, воздушный под воздушным, под наземным наземный, под подземным подземный.

Третье задание. Соедини транспорт с видом назначения (грузовой, пассажирский, специальный).

ФО: -У вас партах лежат карточки на которых нарисована мишень. Кто правильно выполнил первое задание, ставит точку на первый диск. Кто справился с первым заданием и со вторым ставит точку на второй диск. Кто справился с первым, со вторым и с третьим заданием, ставит точку в середине мишени.

-Ребята, кто у вас попал в середину мишени, поднимите руки. Вы молодцы и считаетесь лучшими стрелками. Кто попал во второй диск, вы тоже молодцы, но вам нужно быть на уроке более внимательными. А кто попал на первый диск, вы тоже молодцы, но вам нужно еще поработать по этой теме дома.

-Ребята, на странице 33 в тетради дается очень интересное задание. Это задание №3. Нужно нарисовать транспорт будущего.

Д/З тетрадь стр. 33 №3

Подведение итога урока:

Вот и заканчивается наш урок.

-Ребята, что нового вы для себя открыли?

-Какие новые слова выучили? Давайте их повторим? (повтор слов).

-Какая цель была на уроке? Как вы думаете, достигли мы цели или нет? Почему?

Рефлексия

Смайлики настроения

Ребята, кому на уроке все было понятно, повести прищепки на первый смайлик.

Кому было не все понятно, повести прищепки на второй смайлик.

Кому на уроке было непонятно, повести прищепки на третий смайлик.

(комментарий) Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали на уроке. На этом наш урок заканчивается.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Познание мира 2 четверть

Раздел: Мой родной край

Школа: КГУ «Средняя школа имени Умбеталы Карибаева с ДМЦ»

Дата:« 11 » 11 2017г.


ФИО учителя: Коянбаева Ж.С.

Класс: 2 «_В___» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какой бывает транспорт?


Цели обучения:

2.1.4.3. Различать виды транспорта и знать об их предназначении

2.1.4.4. Объяснить правила поведения в общественном транспорте

Цели урока:

Узнают, какие бывают виды транспорта и для чего они предназначены.

Объяснят правила поведения в транспорте.

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели, если:

-на основе изучения наглядных материалов и текста учебника, видеоряда электронного приложения рассказывает о видах транспорта;

-может сравнивать транспорт прошлого и настоящего, выделять их различия;

-активно участвует во франтальной работе на уроке, предлогает свои идеи.

Учащийся стремится достичь цели обучения, если:

-умеет объяснить понятие «транспорт», различает его виды;

-может описать виды транспорта;

-участвует во фронтальной работе на уроке.

Мыслительные навыки

Знание, понимание, применение.

Языковые цели

Учащиеся могут: различать виды транспорта и знают об их предназначении, объясняют правила поведения в общественном транспорте.

Пополняют свой словарный запас словами: ұшақ – самолет – plane. Пойыз – поезд – train.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм через воспитание любви к Родине, к родному краю.

Межпредметные

связи

казахский язык, английский язык

Предварительные

знания

перерабатывают полученную информацию: знают о видах транспорта

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока































Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Метод «5 пальцев» (в парах)

учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательным)

Большего (среднего)

Во всем (безымянным)

И везде (мизинцами). Прикасаются всей ладонью.

Актуализация знаний

Повтор домашнего задания

Прием «Внутренний и внешний круг».

ФО: Словесный комментарий

-Ребята, все ответили на вопросы? Молодцы

-Ребята, если у вас возникли затруднения с ответами, вам необходимо повторить пройденный материал.

Отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Сообщение темы и цели

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

(слайд к загадке)

-Молодцы! Тема нашего урока «Какой бывает транспорт?». Сегодня на уроке познакомимся с видами транспорта и узнаем, для чего они предназначены.

И цель нашего урока…. (на доске)








карточки с вопросами



загадка




слайд 1



Середина урока
































-А теперь, посмотрите на доску? Какой транспорт изображен на картинке? А кто знает, как будет на казахском языке слово самолет? А на английском языке звучит слово самолет? А как будет слово поезд на казахском языке? А на английском?

-А сейчас мы узнаем, какой бывает транспорт.

(просмотр видео-6 мин)

-Ребята, с какими видами транспорта мы познакомились? (повторить)Приведите примеры.

-Ребята, а кто запомнил на какие группы делится наземный вид транспорта? (спецтранспорт, общественный транспорт, грузовой)(слайд)

-А есть еще один вид транспорта, это метро.

(чтение учеником)

-Один из самых распространенных видов общественного транспорта- автобус. А давайте ребята познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте. (видео -3мин)

Физминутка

Работа в группе

1 группа- проранжировать воздушный транспорт

2группа – наземный

3 группа – водный

-Ребята, сейчас вы получили задания, которые вы будете защищать по стратегии «ПОПС»:

Позиция – «Я считаю, что …»

Обоснование – «Потому что…»

Пример – «Я могу это доказать на примере…»

Суждение - «Исходя из этого, я могу сделать вывод о том, что…».

Ф.О: похвала учителя

Индивидуальная работа

(разноуровневые задания)

Стратегия «Мишень»

-Ребята, сейчас мы узнаем кто из вас самый меткий стрелок после выполнения данных заданий.

(задания на слайде)

ФО: -У вас партах лежат карточки на которых нарисована мишень. Кто правильно выполнил первое задание, ставит точку на первый диск. Кто справился с первым заданием и со вторым ставит точку на второй диск. Кто справился с первым, со вторым и с третьим заданием, ставит точку в середине мишени.

-Ребята, кто у вас попал в середину мишени, поднимите руки. Вы молодцы и считаетесь лучшими стрелками. Кто попал во второй диск, вы тоже молодцы, но вам нужно быть на уроке более внимательными. А кто попал на первый диск, вы тоже молодцы, но вам нужно еще поработать по этой теме дома.

слайд 2

слова на 3 языках


видеоресурс слайд 3


слайд 4



слайд 5


видеоресурс



картинки с видом транспорта, лист А3, клей, карточки

слайд 6






карточки с заданиями

карточки с рисунком мишени













Конец урока


Д/З тетрадь стр. 33 №3

Подведение итога урока:

Вот и заканчивается наш урок.

-Что нового вы для себя открыли?

-Какие новые слова выучили? (повтор слов).

-Какая цель была на уроке? Как вы думаете, достигли мы цели или нет? Почему?

Рефлексия

Смайлики настроения

Кому на уроке все было понятно, прищемите прищепки на первый смайлик.

Если у кого то остались непонятные вопросы, повести прищепки на второй смайлик.

Кому на уроке было непонятно, повести прищепки на третий смайлик.

(комментарий)








прищепки, смайлики

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Стратегии ФО:

Похвала учителя

Стратегия «Мишень»

Самооценивание (смайлики)


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Уровень С:

-распознает по описанию виды транспорта


Уровень В:

-провидит различия между видами транспорта и записывает их в таблицу


Уровень А:

-проводит различия между транспортом и называет их предназначения



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее