Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира
Раздел: | Окружающая среда | |
ФИО педагога | Тарадина В. А. | |
Дата: | 23 апреля | |
Класс: 2 «Б» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Какие природные явления бывают опасными? | |
Цели обучения в соответствии | 2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы | |
Цели урока | Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Здравствуйте мои друзья, Очень рад вас видеть я.
| Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя |
| Учебник, рабочая тетрадь |
Середина урока 4-40 мин | 1.Актуализация жизненного опыта. Проверка Д/З Как вы поняли предложение: «Природа кормит, лечит и одевает людей»? 2. Почему человек должен беречь всё, что существует на Земле? 3. Как вы думаете, к каким занятиям располагают людей природные условия вашей местности? Целеполагание. Отгадайте загадки Молоко над речкой плыло - Ничего не видно было, Растворилось молоко - Стало видно далеко.(Туман) Сперва блеск, За блеском треск.(Молния и гром) Разноцветные ворота На лугу построил кто-то, Но пройти в них нелегко - Те ворота высоко.(Радуга) В белом бархате деревня - И заборы, и деревья. А как ветер нападет, Этот бархат опадет.(Иней) Как можно назвать одним словом всё, о чём были наши загадки? (Природные явления) Вспомните, что такое явления природы. Какие природные явления вы знаете?
Как вы думаете, какова цель нашего урока? Работа над темой. Чтение текста. Стр 86-88 Какие существуют неблагоприятные природные явления? Опасные природные явления вынуждают людей учиться выживанию. Любое проявление природы надо встречать без паники и правильно себя вести. Составление правил поведения при опасных природных явлениях. Как уберечь себя от опасных природных явлений (зимой, весной, летом, осенью)? Физминутка Работа в тетради Соотнеси картинки с явлениями природы.
Опасные явления природы Неблагоприятные явления природы
|
Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.
Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопросы
Читают текст
Отвечают на вопросы
Повторяют движения за учителем.
Выполняют задания с помощью учителя |
ФО «Словесная похвала»
ФО «Сова» (по типу светофора.)
Ф.О Определил все этапы исследования Допустил 1-2 ошибку
Не смог выполнить
Цель обучения 2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы)Критерий оценивания Группирует неблагоприятные и опасные явления природы Дескриптор соотносит картинки с явлениями природы; - делает вывод и объясняет свой выбор.
|
|
Конец урока 40-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Ответы на вопросы: Назовите основные группы опасных природных явлений. 2. В чём состоит угроза опасных природных явлений для жизни и здоровья человека? Д/З стр 86-88
| Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Работал отлично, всё понял Работал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |