«Зимний фестиваль знаний 2025»

Какие природные явления бывают опасными?

Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Краткосрочный (поурочный) план по познанию мира

Раздел:

Окружающая среда

ФИО педагога

Тарадина В. А.

Дата:

23 апреля

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Какие природные явления бывают опасными?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

Цели урока

Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Очень рад вас видеть я.


Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя


Учебник, рабочая тетрадь

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Проверка Д/З

Как вы поняли предложение: «Природа кормит, лечит и одевает людей»?

2. Почему человек должен беречь всё, что существует на Земле?

3. Как вы думаете, к каким занятиям располагают людей природные условия вашей местности?

Целеполагание.

Отгадайте загадки

Молоко над речкой плыло -

Ничего не видно было,

Растворилось молоко -

Стало видно далеко.(Туман)

Сперва блеск,

За блеском треск.(Молния и гром)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко -

Те ворота высоко.(Радуга)

В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.(Иней)

Как можно назвать одним словом всё, о чём  были наши загадки? (Природные явления) Вспомните, что такое явления природы. Какие природные явления вы знаете?


Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Работа над темой.

Чтение текста. Стр 86-88

Какие существуют неблагоприятные природные явления?

Опасные природные явления вынуждают людей учиться выживанию. Любое проявление природы надо встречать без паники и правильно себя вести.

Составление правил поведения при опасных природных явлениях.

Как уберечь себя от опасных природных

явлений (зимой, весной, летом, осенью)?

Физминутка

Работа в тетради

Соотнеси картинки с явлениями природы.


Опасные явления природы Неблагоприятные явления природы



Дети отвечают на вопросы, формулируют тему урока.



Высказывают своё мнение.


















Отвечают на вопросы








Читают текст



Отвечают на вопросы






Повторяют движения за учителем.







Выполняют задания с помощью учителя



ФО «Словесная похвала»











ФО «Сова» (по типу светофора.)













Ф.О

Определил все этапы исследования

Допустил 1-2 ошибку

Не смог выполнить











Цель обучения 2.2.3.3. Классифицировать неблагоприятные и опасные явления природы)Критерий оценивания Группирует неблагоприятные и опасные явления

природы Дескриптор

соотносит картинки с явлениями природы;

- делает вывод и объясняет свой выбор.











































Конец урока

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Ответы на вопросы:

Назовите основные группы опасных природных явлений.

2. В чём состоит угроза опасных природных явлений

для жизни и здоровья человека?

Д/З стр 86-88



Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Работал отлично, всё понял

Работал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик

     


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее