«Зимний фестиваль знаний 2025»

« Как влияет вес ранца на осанку?»

Исследовательская работа по теме "Как влияет вес ранца на осанку". Очень интересная!

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема:  «Как влияет вес ранца на осанку?»  Выполнила ученица 3 Б класса Князева Анна  Учитель: Серикова С.А.

Тема: «Как влияет вес ранца на осанку?»

Выполнила ученица

3 Б класса

Князева Анна

Учитель: Серикова С.А.

В данном исследовании мы рассматриваем следующие вопросы:

В данном исследовании мы рассматриваем следующие вопросы:

  • 1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку здоровья?
  • 2. Сколько должен весить ранец?
  • 3. Как правильно выбрать ранец?
Цель исследования:

Цель исследования:

  • Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи исследования:

Задачи исследования:

  • 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
  • 3. Доказать, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
  • 4. Предложить свои способы решения проблемы.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние:  1. Хронические заболевания. 2. Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения. 3. Неправильное положение тела во время занятий. 4. Не соответствующая росту мебель. 5. Неудобная обувь и одежда.

На формирование неправильной осанки оказывают влияние:

1. Хронические заболевания.

2. Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения.

3. Неправильное положение тела во время занятий.

4. Не соответствующая росту мебель.

5. Неудобная обувь и одежда.

Вес учебного издания для каждой возрастной группы: - 1-4 классов - 300 г; - 5-6 классов – 400 г; - 7-9 классов – 500 г; - 10-11 классов – 600 г.

Вес учебного издания для каждой возрастной группы:

- 1-4 классов - 300 г;

- 5-6 классов – 400 г;

- 7-9 классов – 500 г;

- 10-11 классов – 600 г.

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:  Для учащихся начальной школы: 1-2 классы – не более 1,5 кг; 3-4 классы – не более 2,5 кг;   Для учащихся средней школы:

Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:

Для учащихся начальной школы:

  • 1-2 классы – не более 1,5 кг;
  • 3-4 классы – не более 2,5 кг;

Для учащихся средней школы:

  • 5-6 классы – не более 2,5 кг;
  • 7-8 классы – не более 3,5 кг;
  • 9-11 классы – не более 3,5-4 кг.
Признаки функционального ранца:

Признаки функционального ранца:

  • Вес ранца не должен превышать 700 г.
  • Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
  • Спинка ранца должна быть полужёсткой и сохранять его форму.
  • Рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили.
  • Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм.
  • Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
  • Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
  • Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
  • Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.
План эксперимента:

План эксперимента:

  • Узнать у медицинского работника информацию о состоянии осанки ребят нашего класса.
  • Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  • Подвести итоги по позициям.
Вес ранца без школьных принадлежностей. 1. Андреев С. 12. Курлаева А. 23. Равилов П.  1 кг 1 кг 1 кг 2. Антипенко Л. 13. Лебедев В. 24. Редина К.  0,8 кг 0,6 кг 0,9 кг 3. Бабина Н. 14. Леднев О. 25. Семыкина К.  0,6 кг 0,9 кг 0,9 кг 4. Барабанова А. 15. Малышева В. 26. Сидоренко У.  1 кг 0,25 кг 1,2 кг 5. Бектеева А. 16. Мельников М. 27. Субботин И.  0,9 кг 0,6 кг 0,6 кг 6. Виколов М. 17. Мошкаров Д. 28. Таряник Д.  1 кг 0,8 кг 0,9 кг 7. Витомская М. 18. Муромцева Т. 29. Цепков Н.  1,4 кг 0,5 кг 0,7 кг 8. Дашивец Д. 19. Неплюев К. 30. Широков А.  0,4 кг 0,5 кг 1 кг 9. Камарицкий А. 20. Петрова А.  0,9 кг 0,8 кг 10. Князева А. 21. Писмарёв А.  0,6 кг 0,5 кг 11. Красавина А. 22. Попова Ю.  1 кг 0,6 кг    

Вес ранца без школьных принадлежностей.

  • 1. Андреев С. 12. Курлаева А. 23. Равилов П.

1 кг 1 кг 1 кг

  • 2. Антипенко Л. 13. Лебедев В. 24. Редина К.

0,8 кг 0,6 кг 0,9 кг

  • 3. Бабина Н. 14. Леднев О. 25. Семыкина К.

0,6 кг 0,9 кг 0,9 кг

  • 4. Барабанова А. 15. Малышева В. 26. Сидоренко У.

1 кг 0,25 кг 1,2 кг

  • 5. Бектеева А. 16. Мельников М. 27. Субботин И.

0,9 кг 0,6 кг 0,6 кг

  • 6. Виколов М. 17. Мошкаров Д. 28. Таряник Д.

1 кг 0,8 кг 0,9 кг

  • 7. Витомская М. 18. Муромцева Т. 29. Цепков Н.

1,4 кг 0,5 кг 0,7 кг

  • 8. Дашивец Д. 19. Неплюев К. 30. Широков А.

0,4 кг 0,5 кг 1 кг

  • 9. Камарицкий А. 20. Петрова А.

0,9 кг 0,8 кг

  • 10. Князева А. 21. Писмарёв А.

0,6 кг 0,5 кг

  • 11. Красавина А. 22. Попова Ю.

1 кг 0,6 кг

 

 

Вес ранца без школьных принадлежностей.

Вес ранца без школьных принадлежностей.

Вес учебных пособий.

Вес учебных пособий.

  • Математика 250 г.
  • Русский язык 360 г.
  • Литературное чтение 350 г.
  • Окружающий мир 280 г.
  • Английский язык 300 г.
  • Информатика 250 г.
  • Риторика 210 г.
  • Дневник 150 г.
  • Тетради 100 г.
  • Пенал 200 г.
Вес учебных пособий.

Вес учебных пособий.

Вес ранца в связи с недельными учебными нагрузками.

Вес ранца в связи с недельными учебными нагрузками.

Итоги по позициям. Самый правильный ранец :  Малышева Валерия. Самый тяжёлый ранец :  Витомская Марина. Самый тяжёлый ранец с принадлежностями :  Камарицкий Александр. Самый лёгкий ранец с принадлежностями :  Муромцева Татьяна. Самый «тяжёлый» учебный день :  четверг. Самый «лёгкий» учебный день :  среда.

Итоги по позициям.

  • Самый правильный ранец :

Малышева Валерия.

  • Самый тяжёлый ранец :

Витомская Марина.

  • Самый тяжёлый ранец с принадлежностями :

Камарицкий Александр.

  • Самый лёгкий ранец с принадлежностями :

Муромцева Татьяна.

  • Самый «тяжёлый» учебный день :

четверг.

  • Самый «лёгкий» учебный день :

среда.

Основные причины превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами.

Основные причины превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами.

  • Нерационально составленное учебное расписание, требующее на каждый предмет учебники и тетради.
  • Необходимость использования более одного учебника по одному предмету при вариативном подходе к обучению.
  • Невнимательное отношение ребёнка и родителей к тому, что находится в ранце.
  • Вес ранца без книг превышает 700 г.
Основные пути решения проблемы.

Основные пути решения проблемы.

  • Не носить лишнего в ранцах.
  • Проверять ранец ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники.
  • Не покупать тяжёлые ранцы.
  • Внимательно относиться к содержимому ранца вашего ребёнка.
  • Использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу.
  • Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников.
  • При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
  • Организовать хранение принадлежностей для уроков труда и изобразительного искусства в помещении школы.
  • Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее