Тема: «Как влияет вес ранца на осанку?»
Выполнила ученица
3 Б класса
Князева Анна
Учитель: Серикова С.А.
В данном исследовании мы рассматриваем следующие вопросы:
- 1. Как тяжёлый ранец влияет на осанку здоровья?
- 2. Сколько должен весить ранец?
- 3. Как правильно выбрать ранец?
Цель исследования:
- Обратить внимание учащихся на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.
Задачи исследования:
- 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
- 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.
- 3. Доказать, что тяжёлый ранец вредит здоровью.
- 4. Предложить свои способы решения проблемы.
На формирование неправильной осанки оказывают влияние:
1. Хронические заболевания.
2. Недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения.
3. Неправильное положение тела во время занятий.
4. Не соответствующая росту мебель.
5. Неудобная обувь и одежда.
Вес учебного издания для каждой возрастной группы:
- 1-4 классов - 300 г;
- 5-6 классов – 400 г;
- 7-9 классов – 500 г;
- 10-11 классов – 600 г.
Физиолого-гигиенические нормативы веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей:
Для учащихся начальной школы:
- 1-2 классы – не более 1,5 кг;
- 3-4 классы – не более 2,5 кг;
Для учащихся средней школы:
- 5-6 классы – не более 2,5 кг;
- 7-8 классы – не более 3,5 кг;
- 9-11 классы – не более 3,5-4 кг.
Признаки функционального ранца:
- Вес ранца не должен превышать 700 г.
- Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.
- Спинка ранца должна быть полужёсткой и сохранять его форму.
- Рекомендуется использовать ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили.
- Ширина плечевого ремня в верхнем отрезке на протяжении 400-450 мм должна быть не менее 35-40 мм.
- Высота передней стенки ранца должна составлять 220-260 мм.
- Ширина ранца не должна превышать 60-100 мм.
- Длина ранца не должна превышать 300-360 мм.
- Материалы, из которых изготовлен ранец, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, подтверждающее их гигиеническую безопасность.
План эксперимента:
- Узнать у медицинского работника информацию о состоянии осанки ребят нашего класса.
- Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
- Подвести итоги по позициям.
Вес ранца без школьных принадлежностей.
- 1. Андреев С. 12. Курлаева А. 23. Равилов П.
1 кг 1 кг 1 кг
- 2. Антипенко Л. 13. Лебедев В. 24. Редина К.
0,8 кг 0,6 кг 0,9 кг
- 3. Бабина Н. 14. Леднев О. 25. Семыкина К.
0,6 кг 0,9 кг 0,9 кг
- 4. Барабанова А. 15. Малышева В. 26. Сидоренко У.
1 кг 0,25 кг 1,2 кг
- 5. Бектеева А. 16. Мельников М. 27. Субботин И.
0,9 кг 0,6 кг 0,6 кг
- 6. Виколов М. 17. Мошкаров Д. 28. Таряник Д.
1 кг 0,8 кг 0,9 кг
- 7. Витомская М. 18. Муромцева Т. 29. Цепков Н.
1,4 кг 0,5 кг 0,7 кг
- 8. Дашивец Д. 19. Неплюев К. 30. Широков А.
0,4 кг 0,5 кг 1 кг
- 9. Камарицкий А. 20. Петрова А.
0,9 кг 0,8 кг
- 10. Князева А. 21. Писмарёв А.
0,6 кг 0,5 кг
- 11. Красавина А. 22. Попова Ю.
1 кг 0,6 кг
Вес ранца без школьных принадлежностей.
Вес учебных пособий.
- Математика 250 г.
- Русский язык 360 г.
- Литературное чтение 350 г.
- Окружающий мир 280 г.
- Английский язык 300 г.
- Информатика 250 г.
- Риторика 210 г.
- Дневник 150 г.
- Тетради 100 г.
- Пенал 200 г.
Вес учебных пособий.
Вес ранца в связи с недельными учебными нагрузками.
Итоги по позициям.
- Самый правильный ранец :
Малышева Валерия.
- Самый тяжёлый ранец :
Витомская Марина.
- Самый тяжёлый ранец с принадлежностями :
Камарицкий Александр.
- Самый лёгкий ранец с принадлежностями :
Муромцева Татьяна.
- Самый «тяжёлый» учебный день :
четверг.
- Самый «лёгкий» учебный день :
среда.
Основные причины превышения нормативов веса ранца с ежедневными учебными комплектами.
- Нерационально составленное учебное расписание, требующее на каждый предмет учебники и тетради.
- Необходимость использования более одного учебника по одному предмету при вариативном подходе к обучению.
- Невнимательное отношение ребёнка и родителей к тому, что находится в ранце.
- Вес ранца без книг превышает 700 г.
Основные пути решения проблемы.
- Не носить лишнего в ранцах.
- Проверять ранец ежедневно и не забывать вытащить из него ненужные учебники.
- Не покупать тяжёлые ранцы.
- Внимательно относиться к содержимому ранца вашего ребёнка.
- Использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу.
- Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников.
- При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
- Организовать хранение принадлежностей для уроков труда и изобразительного искусства в помещении школы.
- Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.