«Осенний фестиваль знаний 2024»

Как определить ударный слог в слове?

Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"и является полностью авторской разработкой. На уроке применены технологии и методы работы с детьми, соответствующие ФГОС

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МАОУ «Полесская СОШ»











Конспект урока


русского языка для 2 класса


по теме: «Как определить ударный слог в слове?»








Подготовила учитель начальных классов


Григорьева Марина Антоновна





г.Полесск


2017 год


Тема: Как определить ударный слог?


Цели:

Образовательные: повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударение.


Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: способность развитию гармоничной личности детей.


- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Планируемый результат:

Предметные:

Знать определение понятия ударение, ударный и безударный слог.

Уметь определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать


Коммуникативные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Познавательные УУД.информационного поиска, методов знаково- символического моделирования. Умение слушать и вступать в диалог.


Основные понятия: Слог, ударение, ударный и безударный слог


Межпредметные связи: Литературное чтение


Ресурсы:

- основные


- дополнительные

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий учебник «Русский язык» 1 часть, с.67-68. Электронное приложение к учебнику.


Компьютер, проектор, интерактивная доска, бубен, деревянные ложки.


Организация пространства : Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.


Ход урока.

  1. Орг. момент.

–  Прозвенел звонок, настроились все на урок. Мы начинаем урок русского языка. Сегодня урок обещает быть познавательным и интересным, но все будет зависеть от вашей работоспособности, внимательности и сообразительности. Итак, вы готовы приступить к работе?


2.Актуализация субъектного опыта учащихся

Организуется работа с электронным приложением

Словарная работа.

-Запишите слова и разделите их на слоги.

-Какое правило мы вспомним?

- Проверьте себя и оцените свою работу.

-Что общего у этих слов? (словарные, трехсложные).

-Найдите однокоренные слова.

-Подберите к слову дорога синонимы.

3. Целеполагание и мотивация.

Спишите предложение.

КОЛЯ НАРИСОВАЛ ЗАМОК.

- К какому рисунку подходит эта запись?

-Оба рисунка могут быть правильным ответом, все зависит от ударения.

- Составьте предложение, чтобы было понятно о каком предмете идет речь.

-Почему сейчас стало понятно о каком предмете идет речь? (построили предложение, где раскрывается лексическое значение слова и от постановки ударения)

-Предположите ,что сегодня на уроке будем изучать?


4.Изучение нового материала.


-Внимание! Что вы услышали? (звук)

-Почему бубен зазвучал? (был удар)

-Одинаковый будет удар от ложек? (нет)

-Почему? От чего зависит сила звука? (от силы удара)

–Ударить можно не только бубном и ложками, но и ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете? (выделить силой голоса)

-Попробуем в слове замок и замок выделить ударный слог.

-Как выделим ударный слог?

-Сделайте выводы, что такое ударный слог?

-Проверим себя по учебнику с.67

Света прочитает стихотворение

Упр99

5.Закрепление нового материала.

Работа в парах


Упр.100

-Какие у вас получились советы?

.Взаимопроверка(по листам контроля).Взаимооценка.(!+-)

-На какой по счёту слог падало ударение в словах?Сделайте вывод :Какой слог в слове может быть ударным? Сравните свой вывод с выводом в учебнике.с.68.



.Физкультминутка


А сейчас мы поиграем. Я называю слова, а вы хлопаете, если в слове ударение падает на 1 слог, приседаете, если на 2 слог и топаете ногами, если на 3 слог.

Сосна, ветер, улица, ромашка, пароход, луна, молоко,чашка,капуста,магазин.


Упр101.Самостоятельная работа

-Что будете делать в этом упр.?(у доски 2 чел.) 1ряд только к 1 и 2 схемам.

Проверка у доски.-Какие есть замечания?

Самооценка.

-Ну, что ж, выходит нам без ударения не обойтись.

-Ему приходиться много трудиться, и вы должны для ударения поискать выходной.

-Назовите в каких словах ударение над слогами не стоит? Вот и получил знак ударения два выходных. Только не таких, как у пап и мам на работе. Эти выходные не суббота и воскресенье, а особые слова, которым знак ударения не нужен.


- А как вы думаете, есть ли ударение в музыке, живописи? ( Ответы)


Слайд 1.

( Класс прослушивает в записи песню « А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер»)


-Услышали ударение? Как оно звучит?

( Выделяется голосом).

-Дирижёр показывает более «сильную» нотку дирижёрской палочкой.


-В живописи тоже существует такое понятие, как акцент цвета. Как бы вы изобразили луг с цветущими одуванчиками?Слайд 2. Восход солнца? Слайд 3.


-Вспомните, как поёт кукушка?

( Прослушивание записи) Слайд 4.

-Выделяет ли она ударный слог? (Да)

-Вот видите, без ударения не обойтись и в природе.

Упр.102

-Кто персонажи диалога?

-Какие вежливые слова употребляют герои диалога?

Словарное слово извините


Работа в группах (по рядам).с28 упр.57 раб. тетрадь


Проверка:Чтение хором с выделением голосом ударного слога.


6.Рефлексия.

-Что мы повторяли на уроке?

-Как определить в слове ударный слог?

-Сколько ударных звуков в слове?

-На какой слог может падать ударение?

-Когда оно отдыхает?

_-Как вы считаете,для чего нужно правильно ставить знак ударения?

-А вы знаете,что ударение может вас рассмешить?Хотите узнать как?


СЦЕНКА


Стоит мальчик. Он держит в руках бутылочку с лекарством.

Читает: « 3 раза в неделю по 1 столовой ложке.

/

После приёма пищи».


Начинает пищать.

Вбегает мама.

-Что случилось, сынок? Почему ты пищишь?

- А я лекарство принял. А здесь написано: (читает)

/

- Ах ты, глупышка. Ведь ты неверно прочёл. Три раза после приёма пищи, а не пищи.


- Ой, мамочка. Нам в школе учительница говорила, что от перестановки ударения может меняться смысл, а я об этом забыл….


7.Итог урока.Самооценка деятельности на уроке(сфетофор) Слайды 5,6.


Д/з с.29 тетрадь (1ряд по выбору одно упр.)

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее