«Зимний фестиваль знаний 2025»

Как климат влияет на развитие человечества?

Что такое климат? Расскажите по карте, какие бывают типы климата на Земле. В каком климати­ческом поясе находится Казахстан?

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Познание мира.


Предмет: Познание мира


Школа:

Дата:


ФИО учителя:


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Природные явления».

Тема урока:

Как климат влияет на развитие человечества?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества


Цели урока:

– знать, чем климат отличается от погоды;

– определять, от каких факторов зависит климат;

– понимать, как распределяется солнечная энергия на участки Земли


Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


Создание положительного эмоционального настроя

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


(К) Актуализация знаний. Целепологание.

- Разгадать ребус.

Работа над лексической и грамматической темой урока.

(П) Формулирование темы и цели урока.

(К) Работа с учебником.

-Вспомните.

Что такое климат? Расскажите по карте, какие бывают типы климата на Земле. В каком климати­ческом поясе находится Казахстан?

(И) Работа с учебником.

Слово «климат» происходит от греческого клима, что означает «наклон». Климат зависит от наклона солнечных лу­чей над поверхностью Земли. Отвесные лучи несут с собой больше энергии, чем наклонные. Они сильнее нагревают по­верхность Земли, которая передаёт тепло воздуху. Чем бли­же к экватору, тем больший угол падения солнечных лучей и тем выше температура воздуха

Подумай!!!

Рассмотрите схему. Сделайте анализ, какие части Земли и почему получают больше солнечной энергии. Как это влияет на климат?

(П) Работа в парах.

- Рассмотрите иллюстрации и попробуйте объяснить, как климат влияет на внешний облик человека.

(К) Работа с учебником.

Климат влияет не только на внешний облик человека, но и на его занятия, жилище, образ жизни.

Рассмотрим примеры из истории человечества. Когда на Земле появились первые люди, климат был тёплым. Человека окружали деревья со съедобными плодами, стада живот­ных. Он не нуждался в тёплой одежде и жилище.

Однако примерно сто тысяч лет назад началось великое оледенение. С севера надвинулся огромный ледник и накрыл землю. Перед человеком встал трудный вопрос: как выжить, как уцелеть?

(К) Физминутка.

Первичное закрепление с проговариванием.

(К) Работа с классом.

Используя рисунки, ответьте на вопрос:

-К каким изменениям в жизни людей привело великое оледенение?

Примерно 13 тысяч лет назад ледник растаял.

Природа поставила перед человеком новые вопросы, на которые он

По картинкам составьте рассказ об изобретениях человека после потепления климата.

(И) Работа с учебником.

Каким было влияние климата на жителей нашей Родины? Около 3000 лет климат Великой степи стал засушливым. Выпадало мало осадков, температура воздуха поднялась на несколько градусов.

Вспомните, какое занятие у наших предков стало основным в результате изменения климата.

Рассмотрите картинку. Как вы думаете, как это занятие повлияло на образ жизни людей, их жилище?

Сегодня власть климата над человеком не так велика, как в древности. Но жизнь людей и сейчас во многом зависит от погоды и климата.

Как вы думаете, для кого более важны прогнозы погоды на предстоящее лето: для горожан или сельчан? Почему?

(К) Пальчиковая гимнастика

(К) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.

(П) Работа в парах.

Исследуй!!!

Возьмите интервью у родителей, бабушек и дедушек и проведите исследование по теме «Как изменились климат и погода за последнее десятилетие?».

(И) Самостоятельная работа.

- Ответь на вопросы по изученному материалу:

1. Чем климат отличается от погоды?

2. Почему необходимо организовывать наблюдение за погодой и какое значение оно имеет для людей?

3.Какие климатические условия принято называть благоприятными и какие - неблагоприятными для жизни и деятельности человека?

Выполнение заданий в тетради ученика.

Дифференциация по усмотрению учителя.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы








Формулируют тему урока, определяют цель урока

Работают с учебником


















Работа с учебником




























Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя.







Работа с учебником




















Повторяют движения за учителем

Учащиеся выполняют задания вместе






























Работают с учебником




























Повторяют движения за учителем


Работают самостоятельно, выполняют проверку. Затем в парах




Работают самостоятельно

ФО










ФО



ФО


















ФО




























ФО












ФО




















ФО



ФО






























ФО


4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества























ФО








ФО

4.2.2.1 анализировать влияние климата на развитие человечества



Учебник












Учебник


















Учебник




























Учебник

Доп. литература










Учебник
























Карточка





























Учебник































Тетрадь

3. Конец урока.

35-40 мин

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу при помощи линейки

успеха.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.





Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее