«Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива»

Тема: «Изображение предмета на плоскости

и линейная перспектива». 6 класс

Цели:

  • познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;
  • изучить правила объемного изображения геометрических тел;
  • научить приемам объемного изображения геометрических тел;
  • развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;
  • воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;

Оборудование

а) Для учителя. Таблица-схема: «Построение рисунка по точке схода», «Наблюдательная перспектива», доска, мел.

б) Для обучающихся. Альбом, простой карандаш, ластик.

План урока

1. Организационная часть — 1—2 мин.

2. Сообщение новых знаний — 4—6 мин.

3. Практическая работа учащихся вместе с учителем — 20—27 мин.

4. Сообщение задания на дом — 1—2 мин.

5. Завершение урока — 2—3 мин.

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Тема: «Изображение предмета на плоскости

и линейная перспектива». 6 класс


Цели:


  • познакомить обучающихся с перспективой, как способом изображения на плоскости предметов в пространстве;

  • изучить правила объемного изображения геометрических тел;

  • научить приемам объемного изображения геометрических тел;

  • развивать творческие конструктивные способности, изобразительные навыки;

  • воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности;


Оборудование

а) Для учителя. Таблица-схема: «Построение рисунка по точке схода», «Наблюдательная перспектива», доска, мел.

б) Для обучающихся. Альбом, простой карандаш, ластик.


План урока

1. Организационная часть — 1—2 мин.

2. Сообщение новых знаний — 4—6 мин.

3. Практическая работа учащихся вместе с учителем — 20—27 мин.

4. Сообщение задания на дом — 1—2 мин.

5. Завершение урока — 2—3 мин.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка численности учащихся на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие художественных принадлежностей).


  1. Сообщение темы урока

Любуясь произведениями великих художников-реалистов, мы часто восклицаем: «Все изображено, как в жизни!» Художественная грамота, лежащая в основе работы таких художников, покоится на трех столпах – перспективе, пластической анатомии и цветоведении.

Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы и сможете так нарисовать параллелепипед, куб или любой другой предмет, что они будут выглядеть на плоскости реалистично, как настоящие.


  1. Изучение нового материала.

    1. Ознакомление с понятием перспективы.

Учитель. Итак, что же такое перспектива?

Перспектива – это учение о том, как передать на плоском листе бумаги окружающий мир таким, как мы его видим.

Линейная перспектива, которую мы сегодня рассмотрим, дает возможность построить предмет при любом его положении. Часто практический метод передачи перспективного эффекта «на глаз», без коррективов называется наблюдательной перспективой.

Линейная перспектива основана на соблюдении нескольких законов.

Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше.

По второму закону перспективы параллельные линии при приближении к горизонту сближаются. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися на горизонте.

Еще одно понятие, которое нам сегодня необходимо – это точка схода, т.е. это та точка, в которой пересекаются все горизонтальные линии рисунка.


    1. Практическая работа учащихся совместно с учителем.

Учитель на доске показывает основы изображения предмета прямоугольной формы на плоскости, ученики параллельно работают в тетрадях.

Учитель. Сейчас мы с вами попробуем изобразить предмет прямоугольной формы (коробка, телевизор и т.д.) на плоскости, используя правила линейной перспективы. Я работаю на доске, вы в своих альбомах.

Альбомный лист располагаем вертикально. И работаем в верхней части листа. В начале работы необходимо определить линию горизонта, которая неизменно лежит на уровне глаз наблюдателя (на берегу моря – это граница между небом и водой, в степи – между небом и землей). После того как мы определили линию горизонта, намечаем на этой линии точку схода. Представим, что наш прямоугольный предмет располагается с левой стороны на линии горизонта (все проговариваемые действия учитель выполняет на доске, ученики в альбомах).







Во время выполнения этого задания учитель следит за работой учеников и помогает, если возникают трудности.


А теперь представим, что предмет находится также с левой стороны, но уже ниже линии горизонта. Кто попробует изобразить данный вариант на доске? (вызывается ученик, который выполняет задание на доске, остальные в тетрадях)









Предмет находится по центру ниже линии горизонта (вновь к доске вызывается ученик)









И последняя ситуация – предмет находится справа выше линии горизонта (работа ученика у доски)









Итак, все ли поняли принцип изображения предмета по правилам линейной перспективы? Если да, то продолжаем дальше.

Сейчас на второй половине вашего листа мы нарисуем комнату. Представим, что наблюдатель стоит в конце класса. С чего мы начинаем работу? (ответы учащихся)

Проводим линию горизонта и отмечаем точку схода. На линии горизонта мы рисуем прямоугольник – это будет центральная стена. Через точку схода проводим вспомогательные линии, которые будут служить основой боковых стен (далее учитель рассказывает технологию построения классной комнаты, показывая все на доске, учащиеся повторяют все тоже в альбомах)









  1. Домашнее задание.

Закончить работу над рисунком.


  1. Рефлексия.

Что же мы узнали сегодня на уроке?

Какие существуют основные законы линейной перспективы?

С чего начинается построения рисунка?

Что помогает в построении рисунка?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее