«Осенний фестиваль знаний 2024»

Изложение по русскому языку 3 класс "Яшка"

Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Изложение повествовательного текста  3 класс

Изложение повествовательного текста 3 класс

1. Определите тему текста и отразите её в заголовке.  Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. (По Н. Павловой)

1. Определите тему текста и отразите её в заголовке.

Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. (По Н. Павловой)

Тема текста — помощь зайчонку.  Названия рассказа :  «Как лечили зайчонка»,  «Счастливого пути»,  «Яшка - бедняжка»,  «…..».

Тема текстапомощь зайчонку.

Названия рассказа :

«Как лечили зайчонка»,

«Счастливого пути»,

«Яшка - бедняжка»,

«…..».

2. Разделите рассказ на части (начало, основная часть, концовка).  Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

2. Разделите рассказ на части (начало, основная часть, концовка).

Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

3. Составьте план текста.

3. Составьте план текста.

  • Хромой зайчонок.
  • Как лечили Яшку.
  • Счастливого пути.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой.  Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.  В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой.

Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.

В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.

4. Определите тип текста и докажите свою точку зрения.   Тип текста — ПОВЕСТВОВАНИЕ , потому что в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях. К тексту можно задать вопросы  что? где? когда?

4. Определите тип текста и докажите свою точку зрения.

Тип текстаПОВЕСТВОВАНИЕ , потому что в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях.

К тексту можно задать вопросы что? где? когда?

5. Орфографическая подготовка Замени слово  заяц  другим словом зайч о нок Я шка б е дняга любим е ц ..?..

5. Орфографическая подготовка

Замени слово заяц другим словом

зайч о нок

Я шка

б е дняга

любим е ц

..?..

Это случилось в нач_ле лета. Мы в о з в ращ_лись (с) рыбалки. Тр_пинка шла лес_м. (В)дру_ из тр_вы выск_чил зайч_нок. Он сильн о хр_мал. Мы поймали зайчишку и пр и н_сли д_м о й.

Это случилось в нач_ле лета. Мы в о з в ращ_лись (с) рыбалки. Тр_пинка шла лес_м. (В)дру_ из тр_вы выск_чил зайч_нок. Он сильн о хр_мал. Мы поймали зайчишку и пр и н_сли д_м о й.

Н_звали е_о Я шк_й. Нал_жили зайчику на п е р е лом две маленькие ш_ны и заб_нт о вали лапку. Мы налили в бутыл о чку с соской м_л_ка и нак_рмили б_днягу. (В)скоре лапка у зайчика ср_слась, и мы сняли повя_ку.

Н_звали е_о Я шк_й. Нал_жили зайчику на п е р е лом две маленькие ш_ны и заб_нт о вали лапку. Мы налили в бутыл о чку с соской м_л_ка и нак_рмили б_днягу. (В)скоре лапка у зайчика ср_слась, и мы сняли повя_ку.

В к_нце лета мы выпустили св_е г о любимца на волю и пож е лали сч_с_лив ого пути.

В к_нце лета мы выпустили св_е г о любимца на волю и пож е лали сч_с_лив ого пути.

6. Перескажи подробно текст обо мне… 7. А теперь запиши этот рассказ…

6. Перескажи подробно текст обо мне…

7. А теперь запиши этот рассказ…

8. Самоконтроль  Перечитай свой текст, каждый раз имея в виду определенную цель:   –  Оцени себя со стороны :  все ли будет понятно читающему, удалось ли выразить свою мысль, нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли они между собой;   – Проверь текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности, (как «учитель»).

8. Самоконтроль

Перечитай свой текст, каждый раз имея в виду определенную цель:

Оцени себя со стороны : все ли будет понятно читающему, удалось ли выразить свою мысль, нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли они между собой;

Проверь текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности, (как «учитель»).

Литература 1. Страхова Любовь Леонидовна. 41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа» Иллюстрации и фотографии взяты со страниц интернета

Литература

1. Страхова Любовь Леонидовна. 41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа»

Иллюстрации и фотографии взяты со страниц интернета

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее