Изложение повествовательного текста 3 класс
1. Определите тему текста и отразите её в заголовке.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. (По Н. Павловой)
Тема текста — помощь зайчонку.
Названия рассказа :
«Как лечили зайчонка»,
«Счастливого пути»,
«Яшка - бедняжка»,
«…..».
2. Разделите рассказ на части (начало, основная часть, концовка).
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
3. Составьте план текста.
- Хромой зайчонок.
- Как лечили Яшку.
- Счастливого пути.
Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой.
Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку.
В конце лета мы выпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути.
4. Определите тип текста и докажите свою точку зрения.
Тип текста — ПОВЕСТВОВАНИЕ , потому что в нём рассказывается о следующих друг за другом событиях.
К тексту можно задать вопросы что? где? когда?
5. Орфографическая подготовка
Замени слово заяц другим словом
зайч о нок
Я шка
б е дняга
любим е ц
..?..
Это случилось в нач_ле лета. Мы в о з в ращ_лись (с) рыбалки. Тр_пинка шла лес_м. (В)дру_ из тр_вы выск_чил зайч_нок. Он сильн о хр_мал. Мы поймали зайчишку и пр и н_сли д_м о й.
Н_звали е_о Я шк_й. Нал_жили зайчику на п е р е лом две маленькие ш_ны и заб_нт о вали лапку. Мы налили в бутыл о чку с соской м_л_ка и нак_рмили б_днягу. (В)скоре лапка у зайчика ср_слась, и мы сняли повя_ку.
В к_нце лета мы выпустили св_е г о любимца на волю и пож е лали сч_с_лив ого пути.
6. Перескажи подробно текст обо мне…
7. А теперь запиши этот рассказ…
8. Самоконтроль
Перечитай свой текст, каждый раз имея в виду определенную цель:
– Оцени себя со стороны : все ли будет понятно читающему, удалось ли выразить свою мысль, нет ли в содержании чего-то лишнего, не пропущено ли что-то важное, последовательно ли изложены мысли, связаны ли они между собой;
– Проверь текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности, (как «учитель»).
Литература
1. Страхова Любовь Леонидовна. 41 изложение с творческими заданиями. 3-4 классы. СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. Серия «Начальная школа»
Иллюстрации и фотографии взяты со страниц интернета