Открытый интегрированный урок
по технологии и литературному чтению.
Изготовление открытки к празднику «День защитника Отечества»
Учитель: Инуркаева З.Р.
Изготовление открытки к празднику «День защитника Отечества»
Цели:
Обучающая: научить изготавливать открытку в правильной последовательности, закрепить умение обводить образец по контуру, вырезать и наклеивать детали открытки.
Коррекционная:развитие мышления через анализ образца; умение сравнивать с образцом, придерживаться плана во время работы; развитие мелкой моторики при работе с ручными инструментами; умение организовывать рабочее место.
Воспитывающая: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине; позитивный психологический настрой в начале урока, диалоговую форму общения в ходе урока.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: предметная карта образца открытки, проектор, экран, ПК, клей-карандаши, ножницы, цветная бумага, простой карандаш, шаблоны деталей.
План:
Орг. момент
Беседа по теме.
Вводный инструктаж.
Практическая работа
Заключительный инструктаж
Ход урока
- Ребята, скажите, какой скоро праздник? (23 февраля)
- Совершенно верно.
- А что люди дарят друг другу на этот праздник?
Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?
Сформулируйте тему нашего урока.
Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка на 23 февраля.
А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о празднике 23 февраля, и делать открытки? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о 23 февраля, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим: папе, брату, дяде, дедушке.
- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)
- Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.
- Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. – ----- Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
- Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.
- Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.
А теперь мы послушаем стихи о нашей армии.
Наша Армия
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(В. Степанов)
23 февраля
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
(В. Степанов)
Праздничный салют
На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.
Вот падает с неба
Цветок голубой,
Для лётчиков наших
Он самый родной.
Зелёные в небе
Горят лепестки,
Они пограничникам
Нашим близки.
Спускается синий
Цветок с облаков,
Как волны морские,
Для всех моряков.
Спускается красный,
Малиновый цвет,
Над Родиной мирной
Весенний букет.
На площади Красной
Орудия бьют:
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
(В. Степанов)
Славный день
День этот славный каждый свято чтит.
В нем налицо все мужества черты.
Любой мужчина хрупкий мир хранит,
Служа Отчизне, с доблестью «на ты».
Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
(Б. Поляков)
Парад 23 февраля
По телевизору – ПАРАД!
Тарам-папам-папам!
Бойцы идут за рядом ряд,
Равняясь по рядам!
Когда-нибудь пройду и я,
Печатая шаги,
Пускай любуются друзья
И хмурятся враги!
(Р. Алдонина ■)
Строй
С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!
(Р. Алдонина ■)
Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
-Ребята, теперь внимательно меня слушаем. Мы изготовим открытку нашим папам или дедушкам.
Первый этап называется Разметкой.
- разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится цветные листы.
- какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила)
Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получилась машина?
Второй этап называется Заготовкой.
- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей?
- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)
- потом вырезаем все детали.
Третий этап называется Сборкой.
- что нам нужно для сборки деталей?
- как наносим клей?
- нам нужно сделать внутреннюю часть открытки.
Четвертый этап называется Отделкой.
- у нас с вами получилась открытка на 23 февраля.
- украшаем по желанию сою открытку.
- можете подписать ее своему папе, другу, брату, дедушке.
Исполнение песни уч-ся.
Физминутка
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево-вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
- А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку)
Конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов.
Итоги урока
И так, а теперь подведём итоги.
Что нового вы узнали на этом уроке?