«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Из опыта работы с детьми с ОВЗ.

Создание условий для детей с ОВЗ, главная задача любого учителя- предметника. Ребёнок не имеет возможности посещать вместе со всеми детьми общеобразовательную школу. Поэтому учитель должен стать для ребёнка не только учителем, но и другом.

Олимпиады: Английский язык 2 - 11 классы

Содержимое разработки

Галяс Марина Юрьевна

Г. Комсомольска-на-Амуре, Хабаровского края

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ

Создание условий для получения образования детьми с ОВЗ требуется рассматривать в виде главной задачи в сфере осуществления права на образование. Довольно обобщенны требования к условиям получения образования детьми с ОВЗ, которые отражены в Федеральном государственном образовательном стандарте, и наиболее подробно разработаны в Проекте специального федерального государственного стандарта начального школьного образования детей с ОВЗ [26].

В данном проекте говориться о том, что требуется дать интегральное описание совокупности условий, которые необходимы для реализации соответствующих образовательных программ, структурированное по областям ресурсного обеспечения. Повсеместно отмечается, что такая система требований должна включать в себя специфические элементы в целом согласно особенным образовательным потребностям детей с ОВЗ и для каждой категории отклоняющегося развития отдельно.

В конечном результате, в Проекте отмечается, интегративный результат осуществления указанных требований должно быть: создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, эмоционально и физически комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей; гарантирующей укрепление и сохранение психологического и физического здоровья учащихся [21].

В результате в образовательных учреждениях, в частности, осуществляющих инклюзивную практику, должны образовываться условия, которые гарантируют возможность:

  • - достигнуть планируемого результата освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми учащимися;

  • - применить специфические и обычных шкалы оценки «академических» достижений ребенка с ОВЗ, которые соответствуют его особенным образовательным потребностям;

  • - адекватная оценка динамики развития жизненной компетенции детей с ОВЗ совместно всеми участниками образовательного процесса, включая и родителей и работников школы;

  • - индивидуализировать образовательный процесс в отношении детей с ОВЗ;

  • - целенаправленно развить способности детей с ОВЗ к взаимодействию и коммуникации с ровесниками;

  • - выявить и развить способности учащихся с ОВЗ через систему секций, клубов, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в частности социальной практики, применяя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • - включения детей с ОВЗ в доступные им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество;

  • - включения детей с ОВЗ, их родителей, педагогических сотрудников и общественности в разработку главной образовательной программы начального общего образования, развитие и проектирование внутришкольной социальной среды, а также формирование и осуществление индивидуальных образовательных маршрутов учащихся;

  • - применить в образовательном процессе современных достоверных коррекционных и научно обоснованных технологий, которые соответствуют особенным образовательным потребностям детей с ОВЗ;

  • - взаимодействия в едином образовательном пространстве специальной (коррекционной) и общеобразовательной школы с целью продуктивного применения накопленного педагогического опыта обучения детей с ОВЗ и образованных для этого средств [26].

Существительное разнообразие категорий детей с ОВЗ, которые включают в себя, в частности отсутствие либо наличие инвалидности определяет и существенную вариативность специальных образовательных условий распределенных по разным ресурсным сферам (материально-техническое обеспечение, включая информационные, кадровые, программно-методические, архитектурные условия и т. п.).



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее