Итоговое родительское собрание за
2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель
2 класса
Антонюк Н.М.
Цели:
- Подвести итоги учебного года; ознакомить родителей с успехами и неудачами в учебной деятельности.
- Выявить причины снижения качества знаний.
- Выразить предложения по поднятию качества знаний.
- Показать родителям достижения детей во внеурочной деятельности.
- Предложить родителям психолого-педагогические рекомендации.
- Осмыслить итоги учебного года, обменяться мнениями и пожеланиями.
Предложения по поднятию качества знаний:
- В режиме дня школьника установить точное время подготовки Д\З.
- Усилить контроль за выполнением Д\З со стороны родителей.
- Усилить контроль за текущими оценками со стороны родителей.
- Дети должны читать больше книг, развивать словарный запас, обогащать внутренний мир, расширять кругозор.
Достижения класса во внеурочной деятельности.
- Всероссийская метапредметная викторина на сайте«Совушка» - сертификаты, грамоты.
- Международная викторина по математике «Знай-ка » -грамоты победителей
- Олимпиады по предметам на учи.ру.
- Районные конкурсы «Ангелы спустились с небес»,« Скворцы прилетели», « Пасхальная радость».
- Активное участие во всех мероприятиях школы.
- Республиканские конкурсы.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
-названия букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, правила переноса.
Учащиеся должны уметь:
- каллиграфически правильно писать лова, предложения, тексты в 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
- писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
-
-правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов ( ряд, воз ) , безударные гласные в двухсложных словах ( мячи, река, окно );
- писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным ь , слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе 2-го класса;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно ставить вопрос к слову и по нему определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
- употреблять большую букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный и восклицательный знак в конце предложения;
- писать изложение текста в 40-55 слов по вопросам, составлять и записывать 2-3 предложения на заданную тему.
Техника чтения: Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами.
2-ое полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 45-60 слов и выше, про себя – на 10 и более слов быстрее.
Учащиеся должны уметь:
- осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; понимать скрытый смысл заголовка, придумывать варианты заглавий, выбирать наиболее подходящее заглавие;
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации;
- находить ключевые слова в тексте;
- отвечать на вопросы учителя к тексту произведения, находить в тексте предложения, которые подтверждали бы высказанную мысль;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением;
- самостоятельно формулировать вопросы к тексту;
- делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части;
- формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста;
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок.
- чертить геометрические фигуры , знать их св-ва и находить периметр.
К концу 2-го класса учащиеся должны знать:
- некоторые особенности природы своего края; изменения в природе и труде людей по временам года; особенности охраны здоровья в разные времена года;
- природа неживая и живая; растения дикорастущие и культурные; животные дикие и домашние;
- некоторые охраняемые растения и животные своего края, всей страны;
- правила поведения в природе;
- составные части народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт; некоторые особенности хозяйства края;
- правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы; различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой из перечисленных групп); проводить эпизодические самостоятельные наблюдения в природе;
- выполнять правила поведения в природе; изготавливать простейшие кормушки для птиц и размещать их с помощью старших; ухаживать за комнатными растениями, животными;
- выполнять правила личной гигиены, правила поведения на улицах и дорогах, в общественных местах.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- – проговаривать последовательность действий на уроке;
- – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- – учиться работать по предложенному учителем плану
- Познавательные УУД:
- – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре
- – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
- – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
- Коммуникативные УУД:
- – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- – выразительно читать и пересказывать текст;
- – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения ,оценки и самооценки и следовать им;
- – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)
Печатные пособия для 3 класса
- Русский язык В.П. Канакина «Рабочая тетрадь» 2 ч.
- Математика М.И. Моро, С.И. Волкова
- «Рабочая тетрадь» 2 ч.
С.И. Волкова «Проверочные работы»
- Окружающий мир А.А. Плешаков «Рабочая тетрадь» 2 ч.
- Тетради в узкую линейку – на 1 четверть
- Тетради в широкую линейку
- Папка для Технологии и ИЗО (все предметы подписать)
- шахматы
Что читать летом?
Завести читательский дневник.
образец
Огромное спасибо
Вам,
родители!!!