Итоговое родительское собрание в 1-м классе

Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

Олимпиады: Русский язык 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

Цель собрания:

подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год;

определить перспективы на будущее.

Задачи:

Отследить динамику психического и физического развития детей за учебный год;

Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; Способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

 

Сценарий проведения родительского собрания 

1.Вступительное слово классного руководителя.

-Добрый вечер, уважаемые родители!

-Большое спасибо тем, кого заинтересовала тема собрания.

-Мы рады новой встрече с вами!

-И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.

-Каким он был для нас, первый учебный год?

2.Показ видеоролика.

Просмотр фрагментов школьной жизни: «День Знаний»; «Праздник , посвящения в школьники»; «Новый год»; уроки, перемены; «Праздник прощания с азбукой»,  « Масленица», «Поход».

3.Награждения по номинациям.

*Самый успешный

*Самый сильный и ловкий

*Самый музыкальный

*Самый весёлый

*Лучший художник

*Лучший читатель

*Самый здоровый

*Лучший математик

*Самая артистичная

*Самая аккуратная

Родителям вручаются грамоты по номинациям, где их ребёнок добился лучших результатов (важно, чтобы каждый ребёнок был отмечен).

Заканчивают награждения по номинациям 2 номера художественной самодеятельности. – А что помогло ребятам добиться успехов? Давайте спросим родителей. (Ответы родителей).

4.Работа в группах родителей.

- Конечно, только когда ребёнок здоров, он справляется со всеми трудностями, активно участвует в школьной жизни. Но, к сожалению, у нас есть ребята, которые часто болеют, попускают занятия по болезни, им трудно справиться с теми требованиями, которые предъявляет программа первого года обучения. Давайте попробуем дать советы родителям этих ребят.

( Родители заранее занимают места, согласно взятому жетону, в результате чего образуются 5рабочих групп).

1 группа “Если хочешь быть здоров, закаляйся”

Сообщения о формах закаливания (босохождение, принятие солнечных и воздушных ванн, водные процедуры).

2 группа “Культура питания”

Сообщения о рациональном питании, витаминах, гигиене питания.

3 группа “ Зелёная аптека”.

Рецепты здоровья: лекарственные растения, которыми вы пользуетесь для лечения и профилактики заболевания детей, средства народной медицины.

4 группа “Движение – жизнь”.

Режим дня, прогулки на свежем воздухе, гимнастика, лыжные прогулки.

5 группа “Садимся за уроки

Рабочий уголок ребёнка, соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении домашнего задания.

- Мы надеемся, что все советы и рекомендации, предложенные вами, помогут сохранить и укрепить здоровье ваших детей.

5.Вручение памяток для родителей

6.Показ фотослайдов.

В свою очередь, мы на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях тоже стараемся сохранять и укреплять здоровье ваших детей. (Краткое комментирование слайдов, где дети занимаются на уроке физкультуры, делают физминутки на уроках, играют на свежем воздухе, поход, Масленица, День Здоровья.)

7.Выступление школьного психолога.

О результатах адаптации на начало и конец учебного года.

8. “Весёлая переменка” (конкурс для родителей)

-Мы видим, что ребята повзрослели, а вы готовы перейти во второй класс?

Вспомните расписание своего ребёнка в среду.

Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.

За какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

Как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок?

Какие слова приветствуют вас при входе в школу?

- Вот какие у наших ребят родители: всё про них знают, во всём готовы помочь.

9.Анкетирование родителей (для определения плана работы на будущее).

10. “Зажги свечу” - Минута откровений.

-Учителя сердце как пламя пылает,
И светом любви детям путь освещает.
И каждому место найдётся у сердца,
И каждый теплом этим может согреться.

- Вот и закончился учебный год.

Каким он был для вашей семьи?

Что вас порадовало, а что огорчило?

Просим поделиться вас своими переживаниями.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои мнения)

11.Заключительное слово классного руководителя.

(Под музыкальное сопровождение)

-В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой нелегкой жизни.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните!

Самое главное- сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.

* Следите за соблюдением режима дня ребёнка

* Беседуйте с ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.

* Проводите с ребёнком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе.

* Старайтесь посещать вместе с ребёнком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом.

* Следите за правильным питанием ребёнка.

* Помните, здоровый ребёнок - успешный человек

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для родителей

Уважаемые папы и мамы! Вот и закончился первый учебный год вашего ребёнка. Каким он был для вашей семьи, с какими проблемами вы столкнулись, что вас радовало в общении со школой, а что огорчало?Мы просим вас ответить на вопросы нашей анкеты, это  позволит нам  в следующем учебном году сделать жизнь  ребят в школе более яркой и интересной.

1. Как вы можете назвать  свои отношения со школой?

a) Хорошие;

б)Нормальные;

в)Посредственные;

д)Плохие.

2. Как часто вы бывали в школе в этом  учебном году?

а)Каждую неделю;

б)Один раз в месяц;

в)Один раз в четверть;

г)Два раза в год.

3. С какой целью вы приходите в школу?

a) На родительское собрание;

б)Для  участия  в воспитательных  мероприятиях  в классе;

в)Дляокозания помощи учителю;

г) По вызову учителя или администрации школы.

4. В чём вы видете трудности в воспитании ребёнка?

 

5.Хотелось, чтобы педагоги обратили внимание на_________________________________

 

6.Какие темы вы хотели бы обсудить на родительских собраниях в следующем году, подчеркните:

а)"Как помочь ребёнку стать внимательным"

б)"Проблемы подвижных и медлительных детей"

в)"Что надо знать о леворукости"

г)"Причины и последствия детской агрессии"

д)"Поощрение и наказание детей в семье"

е)"Уверенные и неуверенные дети"

ж)"Отдыхаем всей семьёй"

з)"Особенности учебной деятельности учащихся - второклассников"

 

Спасибо!

 

 




































Урок по литературному чтению. 1 класс. УМК «Школа России»

Тема: З.И Токмакова «Аля, кляксич и буква А»

Цели: познакомить учащихся с литературной сказкой «Аля, Кляксич и буква А»; обучать выразительному чтению, подробному пересказу; выделению главной мыслипроизведения;развивать память, внимание, вображение,речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами; объяснять название произведения по названию его содержания; определять главную мысль текстаи соотносить ее с содержанием произведения; состовлять план персказ прочитанного; пересказывать текст близко к тексту.

Оборудование: портрет И. Токмаковой, книга «Аля, Кляксич и буква А», текст для речевой разминки, краткая автобиография о И. Токмаковой.

Ход урока.

I Организационный момент.

С добрым утром, начат день

Первым делом гоним лень

На уроке не зевать и работать начинать.

II Проверка домашнего задания

- Дома вы должны были нарисовать сказочные буквы. Расскажите о своей букве.

(Дети демонстрируют свои рисунки)

III Речевая разминка

- прочитайте стихотворение.

Учитель у меня в портфеле!

Кто? Быть не может! Неужели!

Взгляни, пожалуйста! Он тут,

Его учебником зовут.

В. Берестов

О чем идет речь в стихотворении?

Разве учебник может быть учителем? Объясните.

Прочитайте стихотворение шепотом. Прочитайте, начиная шепотом и постепенно увеличивая силу голоса.

Прочитайте стихотворение выразительно.

IV Актуализация знаний. Постановка целей урока.

- ребята посмотрите нам почтальон принес конверт сказал открыть его га уроке литературного чтения. Посмотрите в конверте есть буквы, и задание. Составте из этих букв слово, и вы узнаете, что мы будем читать сегодня на уроке.

(АКЗСАК) (Сказка)

Что такое сказка? А какие вы знаете сказки? Назовите автора, если помните его.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. Что это за произведение, мы выясним позже.

V Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 9.прочитаите автора кто написал донное произведение? (И. Токмакова.)

(Краткое знакомства с автобиографией и творчеством И. Токмаковой.

- Что вам запомнилось из рассказа о писательнице?

VI . Физкультминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш-метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

(Дети имитируют движения).

VII. Продолжение работы по теме урока

(Чтение отрывка сказки «Аля, Кляксич и буква А»)

Все ли слова были вам понятны?

Знаете ли вы что такое клякса? Посмотрим в словаре.

(Клякса- бесформенное пятно краски или чернил.)

Каким вы представляете себе себеКляксича? Подтвердите свой ответ текстом.

Перечитайте текст о буквах.

О каких буквах говорится в тексте. Найдите эти буквы в тексте.

Какие приключения произошли с героями?

Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите свое мнение

Давайте вспомним какие сказки бывают? (Ответы детей)

Какая сказка будет народной? Почему?

А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.

К каким сказкам относится наша сказка? (К литературным.)

Назовите ее автора.

Автор- конкретное лицо (например, И. Токмакова).

Сказка не ограничивается определенным жанром, может быть фантастической.

Перечитайте отрывок, чтобы передать характер героев.

Давайте опишем характер девочки Ани? ( Старательная, умная)

А какой предстает перед нами буква А? (Добрая, смелая, отзывчивая)

Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки. (Разыгрывание отрывка сказки по ролям.)

VIII Рефлексия

Давайте себя оценим. Подумайте что у вас сегодня на уроке получилось хорошо, а что неочень? (оценивание с помощью светофора) .

Почему вы оценили себя так?

IX Подведение итогов урока

Как называется произведение, которое мы читали на уроке?

Назовите автора данного произведения. Что вы о нем узнали?

Как вы поняли главную мысль сказки?

Домашнее задание

Перечитать сказку и подготовить ее пересказ, придумав самостоятельно продолжение.



































































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее