Проверочная работа по информатике за курс 7 класса
Вариант №1.
Часть 1
При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.
| А1(1) Назовите свойства объекта операционной системы Windows “Мои документы» | |
| 1. | Система; |
| 2. | Пользователь; |
| 3. | Быстродействие; |
| 4. | Все ответы верны. |
| Ответ |
|
| А2(1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок: 1.Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4.Ловить мышей, 5.Спать, 6.Играть | |
| 1. | 1,2,4 |
| 2. | 3,4,5 |
| 3. | 2,3,6 |
| 4. | Все ответы верны. |
| Ответ |
|
| А3(1) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок» | |
| 1. | является элементом множества; |
| 2. | входит в состав; |
| 3. | является разновидностью; |
| 4. | является причиной. |
| Ответ |
|
| А4(1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: | |
| 1. | устройства ввода информации |
| 2. | устройства хранения информации |
| 3. | операционная система |
| 4. | прикладные программы |
| Ответ |
|
| А5(1) Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» | |
| 1. | моделью |
| 2. | копией |
| 3. | предметом |
| 4. | оригиналом |
| Ответ |
|
| А6(1) Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы» | |
| 1. | Ученик 7 класса |
| 2. | домашнее задание |
| 3. | одноклассница |
| 4. | Здесь нет неформального исполнителя |
| Ответ |
|
| А7(1) Укажите пример натурных моделей: | |
| 1. | физическая карта |
| 2. | глобус |
| 3. | график зависимости расстояния от времени |
| 4. | схема узора для вязания крючком |
| Ответ |
|
|
| |
| 1. | 10, 20 |
| 2. | 20, 29 |
| 3. | 27,29 |
| 4. | 20,30 |
| Ответ |
|
| А9(1) Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели» | |
| 1. | образной |
| 2. | знаковой |
| 3. | смешанной |
| 4. | натурной |
| Ответ |
|
| А10(1) Данные об успеваемости учеников 7 класса представлены с помощью диаграмм: гистограммы и ярусной диаграммы. Какая из диаграмм даёт наиболее ясную картину об успеваемости каждого ученика.
| |
| 1. | Гистограмма |
| 2. | Ярусная диаграмма |
| 3. | Обе диаграммы |
| 4. | никакая |
| Ответ |
|
| А
| |
| 1. | Web-сайты, аннимации |
| 2. | Начальная школа, основная школа, старшая школа |
| 3. | Компьютерная графика, презентации |
| 4. | Здесь нет объектов 1-го уровня |
| Ответ |
|
| А12(1) Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется… | |
| 1. | Рабочим блокнотом |
| 2. | Рабочей тетрадью |
| 3. | Рабочим листом |
| 4. | Рабочей книгой |
| Ответ |
|
| А13(1) Дан фрагмент электронной таблицы. Посчитайте значения ячеек А2 : D2
| ||||||||||||||||
| 1. | 1, 1, 4, 2 | |||||||||||||||
| 2. | 3, 1, 2, 4 | |||||||||||||||
| 3. | 1, 1, 2, 4 | |||||||||||||||
| 4. | 1, 1, 3, 4 | |||||||||||||||
| Ответ |
| |||||||||||||||
| А14(1) Сколько ячеек содержится в группе B2:C4 | |
| 1. | 6 |
| 2. | 5 |
| 3. | 4 |
| 4. | 3 |
| Ответ |
|
| А15(1) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2. | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 3. | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 4. | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Ответ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| А16(1) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? | |
| 1. | CBE |
| 2. | ADD |
| 3. | ECE |
| 4. | EAD |
| Ответ |
|
| А17(1) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
| |
| 1. | 1256 |
| 2. | 3456 |
| 3. | 1278 |
| 4. | 1459 |
| Ответ |
|
Часть 2
Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.
| В1(1) Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму
| ||||||||||||||||||||||||
| 1. | 1 | |||||||||||||||||||||||
| 2. | 2 | |||||||||||||||||||||||
| 3. | 3 | |||||||||||||||||||||||
| 4. | 4 | |||||||||||||||||||||||
| Ответ |
| |||||||||||||||||||||||
| В2(1) Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из зтих плодов были большими, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов – 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок? | |
| 1. | 5 |
| 2. | 7 |
| 3. | 6 |
| 4. | 8 |
| Ответ |
|
| В3(1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках повторится 5 раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72] Какая фигура появится на экране? | |
| 1. | незамкнутая ломаная линия |
| 2. | квадрат |
| 3. | правильный пятиугольник |
| 4. | правильный шестиугольник |
| Ответ |
|
| В4(1) Какой вид модели представлен.
| |
| Ответ |
|
Ответы.
| № задания | ответ | № задания | ответ |
| А1(1) | 4 | А12(1) | 4 |
| А2(1) | 3 | А13(1) | 3 |
| А3(1) | 2 | А14(1) | 1 |
| А4(1) | 1 | А15(1) | 4 |
| А5(1) | 1 | А16(1) | 2 |
| А6(1) | 1 | А17(1) | 2 |
| А7(1) | 2 | В1(1) | 2 |
| А8(1) | 3 | В2(1) | 2 |
| А9(1) | 2 | В3(1) | 3 |
| А10(1) | 1 | В4(1) | смешанная |
| А11(1) | 3 |
|
|




11(1) Укажите объекты 1-го уровня.










