«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая проверочная работа по информатике за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по Информатике и ИКТ в 7 класса. Работа направлена на выяснение знаний и умений, полученных после изучения предмета за каледарный год и состоит из разноуровневых заданий для различного типа подготовленности обучающихся

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Проверочная работа по информатике за курс 7 класса

Вариант №1.


Часть 1

При выполнении заданий этой части обведите номер выбранного ответа кружком. Если вы выбрали не тот номер, зачеркните его и обведите номер правильного ответа.



А1(1) Назовите свойства объекта операционной системы Windows “Мои документы»

1.

Система;

2.

Пользователь;

3.

Быстродействие;

4.

Все ответы верны.

Ответ




А2(1) Выберите пассивные действия для объекта котёнок:

1.Бегать, 2. Кормить, 3. Гладить по спине, 4.Ловить мышей, 5.Спать, 6.Играть

1.

1,2,4

2.

3,4,5

3.

2,3,6

4.

Все ответы верны.

Ответ




А3(1) Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»

1.

является элементом множества;

2.

входит в состав;

3.

является разновидностью;

4.

является причиной.

Ответ




А4(1) Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1.

устройства ввода информации

2.

устройства хранения информации

3.

операционная система

4.

прикладные программы

Ответ




А5(1) Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1.

моделью

2.

копией

3.

предметом

4.

оригиналом

Ответ




А6(1) Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1.

Ученик 7 класса

2.

домашнее задание

3.

одноклассница

4.

Здесь нет неформального исполнителя

Ответ




А7(1) Укажите пример натурных моделей:

1.

физическая карта

2.

глобус

3.

график зависимости расстояния от времени

4.

схема узора для вязания крючком

Ответ




А8(1) Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением









1.

10, 20

2.

20, 29

3.

27,29

4.

20,30

Ответ








А9(1) Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1.

образной

2.

знаковой

3.

смешанной

4.

натурной

Ответ




А10(1) Данные об успеваемости учеников 7 класса представлены с помощью диаграмм: гистограммы и ярусной диаграммы. Какая из диаграмм даёт наиболее ясную картину об успеваемости каждого ученика.








1.

Гистограмма

2.

Ярусная диаграмма

3.

Обе диаграммы

4.

никакая

Ответ




А11(1) Укажите объекты 1-го уровня.









1.

Web-сайты, аннимации

2.

Начальная школа, основная школа, старшая школа

3.

Компьютерная графика, презентации

4.

Здесь нет объектов 1-го уровня

Ответ



А12(1) Создаваемый и сохраняемый в Excel документ называется…

1.

Рабочим блокнотом

2.

Рабочей тетрадью

3.

Рабочим листом

4.

Рабочей книгой

Ответ



А13(1) Дан фрагмент электронной таблицы.

Посчитайте значения ячеек А2 : D2


А

В

С

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2


1.

1, 1, 4, 2

2.

3, 1, 2, 4

3.

1, 1, 2, 4

4.

1, 1, 3, 4

Ответ




А14(1) Сколько ячеек содержится в группе B2:C4

1.

6

2.

5

3.

4

4.

3

Ответ




А15(1) В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


A

B

C

D

A


4


5

B

4


3

6

C


3



D

5

6




1)

2)

3)

4)


1.

1

2.

2

3.

3

4.

4

Ответ



А16(1) Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, DE. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте.

Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1.

CBE

2.

ADD

3.

ECE

4.

EAD

Ответ




А17(1) Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день — суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности – в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинаковая.


1.

1256

2.

3456

3.

1278

4.

1459

Ответ












Часть 2

Ответом к заданиям этой части является набор символов (букв или цифр), которые следует записать в поле, отведенном для записи ответа в задании. Если вы ошиблись, зачеркните ответ и запишите рядом другой.





В1(1) Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1


4

=A3


После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму

1)

2)

3)

4)


1.

1

2.

2

3.

3

4.

4

Ответ




В2(1) Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из зтих плодов были большими, остальные маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов – 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?

1.

5

2.

7

3.

6

4.

8

Ответ










В3(1) Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение

исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две

команды:

Вперед n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n

шагов в направлении движения.

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления

движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность

команд в скобках повторится 5 раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Вперед 10 Направо 72]

Какая фигура появится на экране?

1.

незамкнутая ломаная линия

2.

квадрат

3.

правильный пятиугольник

4.

правильный шестиугольник

Ответ




В4(1) Какой вид модели представлен.




Ответ

















Ответы.


№ задания

ответ

№ задания

ответ

А1(1)

4

А12(1)

4

А2(1)

3

А13(1)

3

А3(1)

2

А14(1)

1

А4(1)

1

А15(1)

4

А5(1)

1

А16(1)

2

А6(1)

1

А17(1)

2

А7(1)

2

В1(1)

2

А8(1)

3

В2(1)

2

А9(1)

2

В3(1)

3

А10(1)

1

В4(1)

смешанная

А11(1)

3




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее