«Зимний фестиваль знаний 2025»

Итоговая промежуточная аттестация (тесты по литературному чтению)

В работе повторяется изученный материал в течение учебного года. Нужно выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Итоговое тестирование по литературному чтению для учащихся 4 классов.

Фамилия, имя _____________________________ Класс ________


1 вариант



1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Лежит на росстанях плита – камень, на ней надпись написана:

«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.

Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.

Прямо поедешь – женату быть».

а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.



2. Продолжи определение. Сказка - это… .

1) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и

событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.



3. Продолжи название произведения. Сказка П.Бажова «Серебряное …».

а) Колечко. б) Ожерелье. в) Копытце. г) Зеркальце.

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой согласился исправно служить

своему хозяину за три щелчка по лбу в год.

а) Бесёнок. б) Чёрт. в) Чародей. г) Балда.



5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?



«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! Какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!



а) Мартышке. б) Моське. в) Стрекозе. г) Лисице.



6. Кто из перечисленных авторов писал стихи.

а) В.Катаев. б) А.Пушкин. в) Л.Толстой. г) А.Чехов.



7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Зима недаром злится,

Прошла её пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

а) А.Фет. б) А.Пушкин. в) Ф.Тютчев. г) С.Есенин.

8. Восстанови пословицу.

Чем дальше в лес, тем …

а) меньше путь; б) больше дров; в) больше опасностей.



9. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

а ) Зелёные глаза. б) Красивые глаза.

в) Глаза намозолил. г) Мамины глаза.



10. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как ____________.

11. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
- Петрик…
- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
- Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
- Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в  кармане,- прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.

1) Выбери заголовок к тексту

а)  Яблоко.

б)  Старушка.

2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.

б)  Стало досадно, что вернул яблоко.

в) Стало стыдно.

3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.

б) Оно было грязное.

в) Он не любил яблок.

г) Стало совестно за свой поступок.

д) Он был стеснительный, скромный.

4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.

б) От лица бабушки.

в) От лица автора.

5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;

б) басня;

в) рассказ;



Итоговое тестирование по литературному чтению для учащихся 4 классов.

Фамилия, имя _____________________________ Класс ________


2 вариант



1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.


Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг серебрит.

а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.


2. Продолжи определение. Стихотворение - это… .


а) Небольшое поэтическое произведение в стихах.

б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

в) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

г) Повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

3. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»

а) Сумочка. б) Шапочка. в) Кофточка. г) Ленточка.

4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.

а) Царь Салтан. б) Царь Дадон. в) Королевич Елисей. г) Князь Гвидон.

5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

а) Лисице. б) Стрекозе. в) Муравью. г) Мартышке.

6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

а) К.Паустовский . б) Ф.Тютчев. в) А.Гайдар. г) Б.Житков.

7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.



  1. А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.

8. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

  1. развлечение 2) учение 3) мышление 4) обучение



9 . Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.

  1. Царапина на носу. 3) Сел на нос

  2. Зарубить на носу. 4) На длинном носу.



10. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася ______________.

11. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.

Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи

рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось

с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело

жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе,

чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.

— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке,

пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и

что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.

— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы

повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый

улей, где у нас за лето припасено много мёду.

1) Когда происходят события?

а) Ранней весной.

б) Тёплым летом.

в) Тёплым днём поздней осени.

2) Почему пчёлы покинули ульи?

а) Не хватило мёда.

б) Почуяли врага.

в) Повеселиться и порасправить крылышки.

3) Кто осудил пчёл?

а) Осы.

б) Муха.

в) Солнышко.

5) Чему учит произведение?

а) Сиди тихо и остерегайся будущего.

б) Лови моменты радости, когда позаботился о будущем.

в) Не бойся опасности.

6) Какой жанр произведения?

а) Научная статья.

б) Рассказ.

в) Сказка


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее