«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе (УМК Л. Л. Босовой)

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе (УМК Л. Л. Босовой), 2 варианта

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе

(УМК Л. Л. Босовой)


ВАРИАНТ 1


Часть 1

При выполнении заданий № 1–10 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае выбора неверного ответа зачеркните его и выберите другой ответ.

1. Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной


2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:

1)

устройства ввода информации

3)

операционная система

2)

устройства хранения информации

4)

прикладные программы


3. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

1)

моделью

3)

предметом

2)

копией

4)

оригиналом


4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы»

1)

ученик 7 класса

3)

одноклассница

2)

домашнее задание

4)

здесь нет неформального исполнителя


5. Укажите пример натурной модели:

1)

график зависимости расстояния от времени

3)

физическая карта

2)

глобус

4)

схема узора для вязания крючком


6. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной


7. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Укажите расширение этого файла:

1)

may_1.ppt

3)

name_may_1

2)

C:\BOOK\

4)

ppt


8. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.


A

B

C

D

A


4


5

B

4


3

6

C


3



D

5

6




1)

2)

3)

4)



9. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, DE. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу?

1)

CBE

3)

ECE

2)

ADD

4)

EAD


10. Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1


4

=A3


После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму:

1)

2)

3)

4)



Часть 2

При выполнении заданий № 11–12 запишите в строке ответа число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


11. Дан фрагмент электронной таблицы. Посчитайте значения ячеек А2:D2



А

В

С

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2


В ответе укажите найденные значения в виде последовательности чисел (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:




12. Сколько ячеек содержится в диапазоне B2:C4

Ответ:




При выполнении задания № 13 части 2 следует дать развернутый ответ.


13. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:


переведи в точку (1, 1)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ

сдвинь на вектор (1, 3)

сдвинь на вектор (1, -3)

сдвинь на вектор (-2, 0)

подними перо

сдвинь на вектор (3, 0)

КОНЕЦ

x


Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе

(УМК Л. Л. Босовой)


ВАРИАНТ 2


Часть 1

При выполнении заданий № 1–10 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае выбора неверного ответа зачеркните его и выберите другой ответ.

1. Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»:

1)

является элементом множества

3)

является разновидностью

2)

входит в состав

4)

является причиной


2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»: А. устройства ввода информации, Б. устройства хранения информации,

В. операционная система, Г. прикладные программы

1)

АБ

3)

ВГ

2)

БВ

4)

ГА


3. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

1)

внешнее сходство с объектом

3)

существенные признаки объекта-оригинала

2)

все признаки объекта-оригинала

4)

особенности поведения объекта-оригинала


4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку».

1)

горничная

3)

горничная и пылесос

2)

пылесос

4)

ковровая дорожка


5. Укажите пример информационной модели:

1)

модель Солнечной системы

3)

радиоуправляемая модель автомобиля

2)

глобус

4)

физическая карта


6. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

1)

образной

3)

смешанной

2)

знаковой

4)

натурной


7. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога

диска D. Каково полное имя файла после перемещения?

1)

D:\Tasks\Физика.doc

3)

D:\Задачи\Tasks\Физика.txt

2)

D:\Tasks\Задачи\Физика.txt

4)

D:\Tasks\Физика.txt


8. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.


A

B

C

D

Е

A


1

4


1

B

1



3


C

4




2

D


3




Е

1


2



Укажите схему, соответствующую таблице.

1)

2)

3)

4)


9. Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами:
А, Б, В, Е, И. Каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И;

2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;

3) последней буквой не может быть А.

Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам?

1)

АИБ

3)

БИВ

2)

ЕВА

4)

АВИ


10. Дан фрагмент электронной таблицы:


A

B

C

D

1


3

4


2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму:

1)

2)

3)

4)



Часть 2

При выполнении заданий № 11–12 запишите в строке ответа число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.


11. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1



А

В

С

1

20

=A1/2




Ответ:




12. Выберите неверные записи формул для электронной таблицы:

1)

N3=С1+2*N2

3)

56*А5=В5+23

2)

=B2*С3-А1

4)

H34+4*F


В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов).

Ответ:




При выполнении задания № 13 части 2 следует дать развернутый ответ.


13. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:


переведи в точку (1, 2)

опусти перо

ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ

сдвинь на вектор (1, 2)

сдвинь на вектор (1, -2)

сдвинь на вектор (-1, -2)

сдвинь на вектор (-1, 2)

подними перо

сдвинь на вектор (3, 0)

КОНЕЦ

x


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее