Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе
(УМК Л. Л. Босовой)
ВАРИАНТ 1
Часть 1
При выполнении заданий № 1–10 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае выбора неверного ответа зачеркните его и выберите другой ответ.
| 1. Укажите отношение для пары «Материнская плата и системный блок»: | |||
| 1) | является элементом множества | 3) | является разновидностью |
| 2) | входит в состав | 4) | является причиной |
| 2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»: | |||
| 1) | устройства ввода информации | 3) | операционная система |
| 2) | устройства хранения информации | 4) | прикладные программы |
| 3. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» | |||
| 1) | моделью | 3) | предметом |
| 2) | копией | 4) | оригиналом |
| 4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Ученик 7 класса списывает домашнее задание у своей одноклассницы» | |||
| 1) | ученик 7 класса | 3) | одноклассница |
| 2) | домашнее задание | 4) | здесь нет неформального исполнителя |
| 5. Укажите пример натурной модели: | |||
| 1) | график зависимости расстояния от времени | 3) | физическая карта |
| 2) | глобус | 4) | схема узора для вязания крючком |
| 6. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели» | |||
| 1) | образной | 3) | смешанной |
| 2) | знаковой | 4) | натурной |
| 7. Полный путь к файлу имеет вид C:\BOOK\name_may_1.ppt. Укажите расширение этого файла: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1) | may_1.ppt | 3) | name_may_1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2) | C:\BOOK\ | 4) | ppt | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: A, B, C, D, E. На первом месте в цепочке стоит одна из бусин A, C, E. На втором – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая гласная. На третьем месте – одна из бусин C, D, E, не стоящая в цепочке на первом месте. Какая из перечисленных цепочек создана по этому правилу? | |||
| 1) | CBE | 3) | ECE |
| 2) | ADD | 4) | EAD |
| 10. Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму:
|
Часть 2
При выполнении заданий № 11–12 запишите в строке ответа число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
| 11. Дан фрагмент электронной таблицы. Посчитайте значения ячеек А2:D2
| |||||||||||||||||
| В ответе укажите найденные значения в виде последовательности чисел (без знаков препинания и пробелов). | |||||||||||||||||
| Ответ: |
|
| |||||||||||||||
| 12. Сколько ячеек содержится в диапазоне B2:C4 | ||
| Ответ: |
|
|
При выполнении задания № 13 части 2 следует дать развернутый ответ.
13. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:
| переведи в точку (1, 1) опусти перо ПОВТОРИТЬ 5 РАЗ сдвинь на вектор (1, 3) сдвинь на вектор (1, -3) сдвинь на вектор (-2, 0) подними перо сдвинь на вектор (3, 0) КОНЕЦ | x |
Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе
(УМК Л. Л. Босовой)
ВАРИАНТ 2
Часть 1
При выполнении заданий № 1–10 выберите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа. В случае выбора неверного ответа зачеркните его и выберите другой ответ.
| 1. Укажите отношение для пары «струйный принтер и принтер»: | |||
| 1) | является элементом множества | 3) | является разновидностью |
| 2) | входит в состав | 4) | является причиной |
| 2. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»: А. устройства ввода информации, Б. устройства хранения информации, В. операционная система, Г. прикладные программы | |||
| 1) | АБ | 3) | ВГ |
| 2) | БВ | 4) | ГА |
| 3. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…» | |||
| 1) | внешнее сходство с объектом | 3) | существенные признаки объекта-оригинала |
| 2) | все признаки объекта-оригинала | 4) | особенности поведения объекта-оригинала |
| 4. Определите неформального исполнителя в задаче: «Горничная каждое утро, убирая свой этаж, пылесосит ковровую дорожку». | |||
| 1) | горничная | 3) | горничная и пылесос |
| 2) | пылесос | 4) | ковровая дорожка |
| 5. Укажите пример информационной модели: | |||
| 1) | модель Солнечной системы | 3) | радиоуправляемая модель автомобиля |
| 2) | глобус | 4) | физическая карта |
| 6. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели» | |||
| 1) | образной | 3) | смешанной |
| 2) | знаковой | 4) | натурной |
| 7. Полное имя файла было C:\Задачи\Физика.txt. Его переместили в каталог Tasks корневого каталога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| диска D. Каково полное имя файла после перемещения? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1) | D:\Tasks\Физика.doc | 3) | D:\Задачи\Tasks\Физика.txt | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2) | D:\Tasks\Задачи\Физика.txt | 4) | D:\Tasks\Физика.txt | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 8. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.
Укажите схему, соответствующую таблице.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 9. Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами: 1) на первом месте стоит одна из букв: А, Е, И; 2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная; 3) последней буквой не может быть А. Какая из перечисленных цепочек построена по этим правилам? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1) | АИБ | 3) | БИВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 2) | ЕВА | 4) | АВИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10. Дан фрагмент электронной таблицы:
После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму:
|
Часть 2
При выполнении заданий № 11–12 запишите в строке ответа число или последовательность чисел (цифр) без знаков препинания и пробелов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
| 11. Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| Ответ: |
|
| ||||||||
| 12. Выберите неверные записи формул для электронной таблицы: | |||||
| 1) | N3=С1+2*N2 | 3) | 56*А5=В5+23 | ||
| 2) | =B2*С3-А1 | 4) | H34+4*F | ||
|
| |||||
| В ответе укажите последовательность цифр (без знаков препинания и пробелов). | |||||
| Ответ: |
|
| |||
При выполнении задания № 13 части 2 следует дать развернутый ответ.
13. Нарисуйте, что получится при выполнении исполнителем Чертежник следующего алгоритма:
| переведи в точку (1, 2) опусти перо ПОВТОРИТЬ 3 РАЗ сдвинь на вектор (1, 2) сдвинь на вектор (1, -2) сдвинь на вектор (-1, -2) сдвинь на вектор (-1, 2) подними перо сдвинь на вектор (3, 0) КОНЕЦ | x |




















