«Осенний фестиваль знаний 2024»

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА по теме«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников (практикум)»

Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная, индивидуальная, работа в паре.

Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении; развивать наблюдательность, речь.

Предметные результаты:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы, для работы в парах.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»







ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА


КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников (практикум)»



Работу выполнила

Токарева Наталья Николаевна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №47»















Пермь

2019



Предмет: математика

Класс 3

УМК: Школа России

Технология: развитие коммуникативной компетенции.

Тем урока Проектная задача «День без родителей ».

Тип урока актуализации знаний и умений (урок повторения).

Цели: совершенствование умения выполнять сложение и вычитание в пределах100, закреплять знание таблицы умножения на 4.

Формируемые УУД

Познавательные:

-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

- учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные:

-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Ход урока.

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. Я думаю многие из вас, задумывались, как хорошо быть взрослыми, самостоятельными, ну или хотя бы на 1 денек остаться без взрослых? Были ли у вас такие мысли?

Ученики: ДА


Учитель: Вот сегодня я вам предоставлю такую возможность! Представим, что ваши родителей срочно вызвали на работу, и они оставили вас одних! Но вы же знаете, что у взрослых очень много работы по дому, обязанностей. Так что вам самим придется сегодня справиться с теми поручениями и денежной суммой (200 рублей), которые оставили вам ваши родители.


Учитель: Скажите, а так как вам нужно будет выполнить ряд поручений, как вы думаете: легче одному выполнять всю работу или с кем то вместе?

Ученики: ВМЕСТЕ.


Учитель: Вот поэтому, ребята, мы с вами сегодня будем работать по группам.

Перед вами на столах лежат листы поручения. Вам необходимо с ними ознакомится.



Лист с поручениями.


Родителей срочно вызвали на работу. Вы остались одни дома. У вас 200 рублей и поручения от родителей. Вам надо их выручить и составить отчёт о проделанной работе.


1 поручение.

Вам необходимо срочно заплатить за электричество. Это можно сделать через банковский терминал, работник банка вам поможет, но, сколько

киловатт у вас набежало? Необходимо вычислить самим.


Сколько денег вам необходимо, чтобы заплатить, если один киловатт стоит четыре рубля?



Предыдущие показания



Текущие показания



Расход



0013




0022



?






Решение: ________________________________________

_________________________________________


2 поручение

А. Мама просила сварить рисовую кашу. Но вы не знаете рецепт её приготовления. Вы знаете только из каких ингредиентов ее можно приготовить, но чтобы ее сварить правильно, не слишком густой и не слишком жидкой, нам необходим рецепт.


Учитель: У меня на парте лежат сборники рецептов. Подойдите к ним. Вам нужно будет их просмотреть, найти рецепт приготовления рисовой каши и отметить необходимые ингредиенты.



Наименование продукта


Молоко



Крупа рисовая



Хлеб, белая буханка



Шоколад



Крупа гречневая



Лимонад «Буратино»



Печенье



Соль



Сахар (1кг)



Тетрадь



Ручка



Карандаш





Б. Необходимых продуктов дома не оказалось. Вы пришли в магазин со списком продуктов, которые необходимо купить. Какова будет стоимость вашей покупки?



Стоимость покупки:___________________


Наименование продукта

Цена

Молоко


47 руб.

Крупа рисовая


28 руб.

Хлеб, белая буханка


37 руб.

Шоколад


24руб.

Крупа гречневая


48руб.

Лимонад «Буратино»


30руб.

Печенье


28руб.

Соль


20руб.

Сахар (1кг)


45руб.

Тетрадь


10 руб.

Ручка


14 руб.

Карандаш

4руб.




В. Что можно купить на оставшуюся сумму? (перечислите)


______________________________________________

















3 поручение


Сейчас вы можете отдохнуть, но не забывайте, вечером в 20 ч, вам нужно будет вынести мусор. Сейчас на часах 15 ч 20 мин дня. Вычислите, сколько у вас останется свободного времени?


Решение ____________________________________________________



Учитель: Молодцы!

А теперь ребята скажите, чем вы займётесь в свободное время?

А вы знаете, что в свободное время лучше посидеть почитать, по шить и т.д. а за телефонами или за компьютером нельзя сидеть или только можно сидеть всего 15 минут.



Учитель: Вот и подошел к концу этот день самостоятельности! Скоро приедут родители, поэтому мы должны с вами посмотреть и вспомнить - все ли поручения были выполнены. А для этого вы заполнили таблицу. Давайте подведем итог.


Таблица поручений


Название поручения

Отметка о выполнении

1

Заплатить за электроэнергию


2.

Найти рецепт приготовления и отметить необходимые ингредиенты


3.

Сходить в магазин и купить продукты


4.

Высчитать количество времени на отдых



ИТОГО:



Баллы:

5 баллов – выполнили задание правильно.

4 балла – допустили ошибки.

3 балла – не справились с заданием.


Учитель: Вы подведем и оценим итог вашей работы. Теперь посмотрите на слайд. Если вы набрали группой

16-20 б –отметка 5,

15-11б отметка 4,

10б и ниже отметка 3.


Рефлексия.

Оценим, как вам понравился урок. Каждая группа подходит и выбирает смайлик и прикрепляет на доску.


Учитель: Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь,
И начнем урок опять.




























Предмет: русский язык

Класс: 2

УМК: Школа России

Технология: развитие коммуникативной компетенции.

Тема: Имя существительное.

Цели: создать условия для формирования грамматического понятия «имя существительное»; ознакомление с обобщённым лексическим значением.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы: общеклассная дискуссия, самостоятельная, индивидуальная, работа в паре.

Цель: формировать понятие об имени существительном, его значении; развивать наблюдательность, речь.

Предметные результаты:

- распознавать имена существительные, вопросы, на которые они отвечают;

- самостоятельно подбирать имена существительные по группам, использовать специальную терминологию при определении части речи.

Личностные результаты:

- развивать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: развивать умения принимать цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления; прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные УУД: развивать умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; извлекать информацию из текстов; на основе анализа объектов делать выводы; классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД: развивать умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в паре.

Используемое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы, для работы в парах.





Ход урока


  1. Организационный момент

- Прозвенел для нас звонок,

Время начинать урок!

– Проверим готовность к уроку.

Руки – на месте!

Ноги – на месте!

Локти – у края!

Спинка – прямая!

Погладьте себя по голове

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.


-Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Начнём с её проговаривания: Человек без друзей, что дерево без корней.

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

- Нам предстоит много работать на уроке. Работать вы будете в паре. И без дружбы и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому вам....

1.Нужно иметь зоркий глаз

2. Уметь слушать и слышать друг друга.

  1. Актуализация знаний


-Начнём мы наш урок с минутки чистописания.

- Отгадайте букву, которую мы сегодня будем писать. Ключ к отгадке зашифрован в задании. Прочитай слова и подбери к ним слова противоположные по смыслу.

отдых - .... ( работа ) поздно - ... ( рано)

огорчаться - ...( радоваться ) хвалить - .... (ругать)


-Какую букву мы будем писать? Объясните свой выбор.

-Верно! Сегодня мы будем писать заглавную и строчную букву Рр. (показ на доске)

- Обведите ту букву, которая у вас получилась лучше всего. (самооценка)


Словарная работа.

-Какие звуки обозначает эта буква?

Какие они?

-Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву

Работа, ребята, родина, рисовать

-Прочитайте их и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (рисовать - обозначает действие, отвечает на вопрос что делать?).

-Что мы можем сказать об оставшихся словах?

-Выписываем все остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем непроверяемые безударные гласные. (Самопроверка.)


Постановка учебной задачи и критериев успеха

Ребята и придя сегодня к вам на урок, я заглянула к себе в электронную почту, мне пришло очень странное письмо, от не известного адресата .

Давайте его прочитаем. ( один из учащихся читает).

-Внимание! Внимание!

Потерялась часть речи!

Просим помощи!

Царство Морфологии.

-Ребята что такое морфология? (морфология – это наука о частях речи.)

- Что будем делать? (искать)

- С чего начнём поиск? (со сбора информации)

-Какую информацию нам необходимо выяснить?


1. Как называется часть речи?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Что обозначает?

4. Какие имеет постоянные признаки ?

5. Как изменятся? Непостоянные признаки.


Постановка учебной цели

-Какова же наша конечная цель?


- Цель: найти часть речи и собрать информацию о ней.


-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию?

-Мы будем сегодня юными следопытами. А кто такие юные следопыты?

- Я предлагаю поработать со словарями и заглянуть в толковый словарь и узнать значение этого слова ( 1 ученику предлагаю найти значение слова в интернете)

"Словарь Ожегова говорит о том, что слово следопыт имеет два значения:

1 .Следопыт — охотник, выслеживающий зверя по следам 

2. Следопыт — человек, который собирает материалы о былых исторических событиях, об исторических лицах.


-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?

- Ну, полученную информацию нужно куда, то записывать!

- У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.

Ну, что же нам пора в путь, юные следопыты!


Первое препятствие:

Перед нами «Остров прошлого».

- Часть речи, которую мы сегодня должны найти появилась очень давно, поэтому чтобы собрать информацию о ней нам нужно заглянуть в прошлое.

У вас на зелёных карточках записаны слова в столбиках. Как вы думаете, какое слово в каждом столбике появилась у древних людей раньше, чем другие? Подчеркните его. Работаем в паре.




Карточка №1


охота

охотничий

охотиться

рыбачить

рыба

рыбная

огненный

огнемёт

огонь


- А почему вы выбрали эти слова?

-Конечно, человек сначала придумал имя каждому предмету.

- А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

-Можете ли вы назвать имя этой части речи?

- Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации?


Физкультминутка.


Следующее препятствие перед нами, это долина «Окружающий мир».


-Первобытные люди, познавая природу, называли окружающие предметы и явления.

Чтобы собрать новую информацию об имени существительном мы отправимся с вами в долину " Окружающий мир"

- Какие предметы относятся к окружающему миру? (предметы природы и предметы, сделанные руками человека)

-Рассмотрите картинки, представленные.

Распределите эти слова на два столбика и запишите в тетрадь.


Волк, мать-и-мачеха, дождь, человек, птица, фломастер, ящерица, тополь.


Какие получились у вас слова в каждом столбике?

По какому признаку вы их делили? Объясните свой выбор.(Самопроверка)

Как называются слова каждой группы?

- Одушевлённые и неодушевлённые - постоянные признаки имён существительных.

-Запишите эту информацию в таблицу. Молодцы!!!


Следующее препятствие пред нами очень интересное и необычное.

Город «Мульти-Пульти».


-Посмотрите сюжет из одного мультфильма.

- Как называется этот мультфильм? ( Маугли)

-Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим.

-Возьмите жёлтую карточку. Вспомни, как звали героев этого мультфильма, и найди соответствия.


человеческий детёныш Маугли

тигр Шархан

пантера Багира

медведь Балу

удав Каа



-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

-Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика?

- Почему слова во 2 столбике написаны с большой буквы?

- Какие ещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова? (нарицательными)

-Собственные и нарицательные - тоже постоянные признаки имён существительных.

- Запишите эту информацию в таблицу.


Физкультминутка.


-Ну а сейчас мы отправляемся в следующий городок, в котором жил следующий герой.

- Назови главного героя, вокруг которого крутятся все события?


- Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло.


Буратино считал, что грамотно писать можно, научиться очень легко и быстро. Мальвина решила его проверить, и дала ему задание:


Составить предложения из слов. Вот эти слова.

Составь предложения из слов. Запиши их в тетрадь

1.Росли, в, душистые, ландыш, лесу.

2. Соловьи, звонкую, песню, пел, свою.


- Помоги Буратино собрать предложения

- Что называется предложением?

-Какая часть слова помогает связывать слова в предложении?

-Когда будете составлять предложения, будьте внимательны! В каждом из них есть слово, в котором нужно изменить окончание - иначе предложение будет нарушена связь.

-Составление предложения. И запишите одно из них в тетрадь.


Рефлексия

1. Возвращение к поставленной цели и критериям успеха.

-Ну, что же, юные следопыты, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?( наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней)

- Какую информацию вы собрали?

- Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?

-Что такое собственные и нарицательные имена существительные?

Учащиеся озвучивают полученную информацию


"Гора успеха"- самооценка деятельности ( на доске прикреплён постер горы)

- Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору.

-Перед вами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить стикеры.

Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось!

Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать!

Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!


ІV Домашнее задание. стр 45 упр 76.

Спасибо, дети за урок,

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

До новых встреч!



Предмет: литературное чтение

Класс: 2

УМК: Школа России

Технология: развитие коммуникативной компетенции.

Тема: В. Бианки «Сова»

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

  1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием сказки «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре «сказки-несказки – познавательная сказка», закрепить знания об особенностях сказок.

  2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного чтения, умение анализировать поступки героев.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Планируемые результаты

Учащиеся должны уметь:

Предметные:

  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное;

  • определять последовательность событий, работать с планом.

Метапредметные:

Познавательные:

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя;

  • выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения совместной коллективной деятельности.

Регулятивные:

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать учителя;

  • участвовать в диалоге при обсуждении лексического значения слов;

  • высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  • уметь оформлять свои мысли в устной форме.

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества;

  • воспитание бережного отношения к природе, желания жить в содружестве с природой.


Ход урока

1.Организационный момент

2.Речевая разминка

Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали -
И проснулись на заре.


- О ком говорится в скороговорке?


3. Проверка домашнего задания.

  • Беседа

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

  • Чему учат его произведения? (Учат детей и взрослых бережно относиться к природе, любить ее).


  • Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант».

  • Словарная работа

Объясни значение слова медвежатник.

Медвежатник – тот, кто занимается охотой на медведя.


  • Прочитайте следующее стихотворение медленно.

Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях —

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь


  • Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

  • Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

  • Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением).

  • Прочитайте выразительно.


  1. Актуализация знаний.

Фамилия, какого писателя встретилась вам в это стихотворение? Что вы можете о нем рассказать?

  • Виталий Валентинович Бианки вырос в семье известного ученого.

  • Бианки родился в 1894 году, в городе Петербурге, в семье ученого. Он окончил Петербургский университет. Виталий Валентинович много путешествовал по стране. Он писал произведения, героями которых были птицы, животные и растения. В своих рассказах Бианки учил бережно относиться к природе и любить ее

  • Чему учат его произведения? (Учат детей и взрослых бережно относиться к природе, любить ее).


5.Постановка целей урока

Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности счи­тается символом мудрости и познания?

а) сова;

б) соловей;

в) голубь.

-Почему вы выбрали этот ответ?

-Сова считалась символом мудрости еще у древних греков.

-А что вы знаете об этой птице?

Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше­видных грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место зани­мают северные гости.


-А какая орфограмма встречается в этом слове? (безударная гласная)

-Как проверить безударную гласную? Сова-совы

«А вы знаете?», что

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.

В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).

Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.


Теперь разделимся на группы.

Вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

1. Выберите лидера группы.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

4. Учитесь находить контакты в группе.

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.



Задание 1. (по карточкам )

1 группа.

В.В.Бианки вспоминал.

«Могу только в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся мне по душе. Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там 4 года - и до сих пор вспоминаю это время, как чудесный сон».

2 группа.

Виталий Валентинович Бианки писал.

«Я всегда старался писать свои сказки и рассказы так, чтобы они были доступны и взрослым. А теперь понял, что всю жизнь писал и для взрослых, сохранивших в душе ребенка».

Сделайте вывод:-только ли для детей писал В.Бианки свои произведения?

3 группа.

Виталий Валентинович Бианки был хорошим футболистом. Его ставили в сборную города Петербурга. Бил с обеих ног. Славился резким рывком и точной передачей.

4 группа.

Виталий Бианки написал приблизительно 300 произведений.

Расставить названия произведений в алфавитном порядке.

«Кукушонок».

«Кто чем поет?»

«Как Муравьишка домой спешил».

Сделайте вывод:

-о ком эти произведения.

5 группа.

Главная тема произведений Виталия Бианки – лес и его обитатели.

Расставить названия произведений в алфавитном порядке.

«Первая охота».

«Мышонок Пик».

«Поганки».

Только ли о животных писал В. Бианки?

6 группа.

Расставить названия произведений в алфавитном порядке.

«Чьи это ноги?»

«Чей нос лучше?»

«Росянка – комариная смерть».

Только ли о животных писал В. Бианки?

Проверка.

-Что вы узнали о В.В.Бианки?

1 группа.

-Какой уголок нашей страны был больше всего по душе писателю?

-Сколько лет он там прожил?

-Как называл это время?

2 группа.

-Для кого писал свои произведения В.Бианки?

3 группа.

-Что узнали о Бианки?

4 группа.

-Сколько произведений написал Бианки?

- О ком они?

5 группа.

-Только ли о животных писал Бианки? (Он писал и о растениях)

-Почему так решили? Название какого произведения вам подсказало ответ?(фотография росянки )

6 группа.

-Только о животных и растениях писал В.Бианки? Почему так решили? Название, какого произведения вам подсказало ответ? (Поганки)

-Какова главная тема его произведений? (Лес и его обитатели: животные, растения и грибы.)

6.Работа по теме урока

1.Первичное чтение

  • Как вы думаете, о ком мы будем сегодня читать?

  • О чем, по-вашему, это произведение?

  • Проверим ваши предположения.

Чтение учителем.

-Когда буду читать если встретятся незнакомые слова ставим ! знак.

2.Словарная работа

Как можно заменить слова и выражения?

Задание 2( по карточкам)

Чтение слов, написанных разновеликими буквами

Объясните значение каждого слова и выражения


ЧаЙ мОлОкОМ беЛиТЬ - наливать в чай молоко

УтЕкАЙ, пОкА цеЛА - убегать быстро

нЫНче - сегодня

КлЕВеР КорМовиСТый - клевер, который дает пропитание (показ гербария клевера)

ЦвЕТенЬ – пыльца

НазЕМь – на землю

стАЛа МОлоКО сБавЛЯть- давать меньше молока

поЙлО- питательное питье для скота

мОЛоКо Все жИжЕ ДА жИЖе- меньше жира

УВАжиВАть - оказывать уважение

3.Обсуждение рассказа

Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка».

-Это рассказ или сказка? Докажите.

- К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)
- Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная, авторская.)
Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

Признаки сказки:

-зачин;

- повторы;

-звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения,

-сказочные слова и выражения;

-троекратный повтор;

- борьба добра и зла;

-добро побеждает зло;

- концовка.

Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

7.Физкультминутка

В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая голова. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

8.Закрепление изученного

Задание 3 ( по карточкам).

1 группа.

Подготовьтесь к чтению первой части по ролям.

2 группа.

О чем Сова предупреждала Старика?

Найти во второй части и прочитать все отрывки.

Распределите, кто какой отрывок будет читать.

3 группа.

Закончить цепочку:

Сова - Мыши - - - -Чай белить нечем.

4 группа.

Как Старик реагировал на предупреждения Совы?

Найти во второй части и прочитать все отрывки.

Распределите, кто какой отрывок будет читать.

5 группа.

Понял ли Старик свою ошибку?

Докажите свой ответ отрывками из текста.

Распределите, кто какой отрывок будет читать.

6 группа.

Расставить цифры в соответствии с последовательностью событий.

Шмели улетели.

Нечем чай белить.

Корова худеет.

Сова не прилетает на луг.

Клевер не родится.

Развелось много мышей.

Старик идет на поклон к Сове.

Проверка.

1 группа.

Чтение 1 части по ролям.

-О чём 1 часть? Как можно озаглавить её?

2 группа.

-О чём предупреждала Сова Старика? Выборочное чтение.

3 группа.

-Закончить цепочку.

По ходу на экране на 5 слайде появляется план 2 части.

-Сова не прилетает на луг.

-Развелось много мышей.

-Шмели улетели.

-Клевер не родится.

-Корова худеет.

-Чай белить нечем.

-Что случилось на лугу?

-Как можем озаглавить эту часть? (На 5 слайде появляется название 2 части.)

4 группа.

Выборочное чтение.

5 группа.

Выборочное чтение.

На слайде появляется дополнение ко 2 части:

-На поклон к Сове.

6 группа


Задание 4 (по карточкам)

Карточка с деформированным текстом.

Возьмите листок желтого цвета и положите перед собой. На нем записан отрывок из сказки, в котором пропущены слова. Вам нужно их вставить.


Один ученики от группы читает по 1 предложению (проверка по слайду)

Простила Сова ______________, вылезла из дупла, полетела на луг ______________ пугать. Мыши со страху попрятались в __________________. ______________ загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. _________ красный стал на лугу наливаться.__________ пошла на луг клевер жевать.__________ у коровы много.

(Старика, мышей, корова, норы, молока, шмели, клевер)


2.Работа с пословицами и поговорками

  • Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению.

Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

Глядит как сова, выпучив глаза.

Да это как журавль в небе.

Знать сокола по лету, сову - по подъему.

9.Рефлексия

Закончите предложения:
• «Сегодня я узнал ….»
• «Было интересно ….»
• «Урок дал мне для жизни…

10.Подведение итогов урока

  • Какое произведение мы читали сегодня?

  • Кто его автор?

  • Чему учит нас произведение В. Бианки?

11.Домашнее задание

Инсценировать сказку.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее