Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хапчерангинская основная общеобразовательная школа»
Забайкальский край
Кыринский район
Проект
по технологии
Выполнила: Семенова Татьяна
674266, ул.им. Смирнова №2
МБОУ «Хапчерангинская ООШ»,
9 класс.
Руководитель: Аксёнова
Ольга Сергеевна.
С. Хапчеранга, 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
I. Технологическая карта выполнения проекта 4
II. Стратегия выбора профессии. 5
Правила выбора профессии 6
Ошибки при выборе профессии 7
III. Личный профессиональный план 8
IV. Все о профессии учитель начальной школы 9
Тип профессии 9
Класс профессии 9
Профессиограмма и психограмма профессии 9
Личностные характеристики 10
Характер работы 13
Условия труда 13
V. Предполагаемые учебные заведения 14
VI. Информация о рынке труда 15
VIII. Результаты профессиональных проб 16
VIII. Оценка проделанной работы 18
СТРУКТУРА ПРОЕКТА «МОЙ ВЫБОР»
ПРОЕТ «МОЙ ВЫБОР»
Смысл профессионального самоопределения, правила и ошибки выбора профессии
Мои профессиональные возможности и способности
Моя предполагаемая профессия, тип, класс, профессиограмма профессии
Как получить профессию (предполагаемые учебные заведения)
Востребованность профессии на рынке труда
Перспективы карьерного роста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗДЕЛ | ИНФОРМАЦИЯ | ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, КОМПЬТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
1. Стратегия выбора профессии
| Правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии, современный рынок труда
| Тетрадь по технологии, учебник «Твоя профессиональная карьера», Интернет, СМИ |
2.Личный профессиональный план | Главная цель. Цепочка ближних и дальних целей. Пути и средства достижения ближних целей. Внешние и внутренние условия достижения целей. | Тетрадь по технологии, учебник «Твоя профессиональная карьера», Интернет, СМИ |
2. Тип профессии | Тип, класс профессии, содержание деятельности: что должен знать, уметь, профессиональные интересы, характер и условия труда | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры Интернет |
3. Личностные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе данной профессии | Интересы, способности, склонности, развитие мышления, внимания, памяти, медицинские ограничения | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры – результаты диагностики Интернет |
4. Предполагаемый профиль обучения | Профильные предметы и интересы | Тетрадь по технологии, Дневник профессиональной карьеры – результаты диагностики, Интернет |
5. Предполагаемые учебные заведения | Перечень учебных заведений разного уровня, в которых можно получить данную профессию | Справочники Специальная литература Интернет |
6. Информация о рынке труда | Степень востребованности профессии на рынке труда, предполагаемая зарплата | Справочники Специальная литература Интернет Служба занятости |
7. Результаты профессиональных проб | Оценка выполнения профессиональных проб в баллах | Результаты тестирования, отчет о профессиональных пробах |
8. Перспективы карьерного роста |
Возможности продвижения по служебной лестнице, открытия частного бизнеса |
СМИ Интернет Родители Учителя Знакомые |
9. Создание Интернет-сайта по проекту | Исследовательская работа по профессии «режиссер» | Конструктор школьных сайтов, Интернет, СМИ |
СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»
Если ты с детства мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневаешься в правильности своего выбора - у тебя нет проблем. Что бы ни говорили мама и бабушка, ты с упорством фанатика штудируешь учебники по химии или биологии, или посещаешь кружок "юный физик" и хорошо представляешь себе, что будешь делать по окончании школы.
Если это так, то ты - счастливчик. Я тоже член партии таких счастливчиков. Я уже давно сформулировала для себя – куда я хочу идти, определила, с чего начать, то есть проанализировала свои возможности достижения поставленной цели.
Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит - это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе "как бы нравится" история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.
Как же разобраться в себе? Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.
1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.
2. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые "профессионально важные качества" - например, корректору важно внимание, художнику - образное мышление и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам.
3. Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если я общительный человек - мне больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчивый - не смогу выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
Итак, я решила разобраться в своих способностях, интересах и личностных чертах, чтобы приступить к выбору уже не профессии - а учебного заведения. Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация учебного заведения и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Я всегда понимала: окончательный выбор только за мной, ибо выбирая профессию, я выбираю судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции мне) и обеспечивать максимальную реализацию моих возможностей (пользу обществу).
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ
Если вы хотите добиться от жизни
чего-то значительного,
недостаточно просто действовать —
надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать —
надо еще и верить.
А. Франс
Правильный выбор профессии позволит реализовать мой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить меня и мою будущую семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Какой выбор можно считать правильным?
Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).
Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).
В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).
Представим три слагаемых правильного выбора в виде трех окружностей.
Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются, это означает, он хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.
Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. По мере освоения профессии может расти интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.
Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение
Ошибки в выборе профессии.
Противник, вскрывающий ваши ошибки,
полезнее для вас, чем друг,
желающий их скрыть
Леонардо да Винчи
Уточним значение слова «ошибка». Если вы неровно отрежете кусок колбасы, то никто не сочтет это ошибкой. Если парикмахер криво подстрижет челку, у него могут быть проблемы с клиентом. Еще тяжелей будут последствия такой ошибки в работе закройщика. Страшно подумать, если лишнее отрежет хирург.
Одна из самых распространенных ошибок при выборе профессии — выбор из соображений «престижа». Но «престиж» — понятие относительное. Сто лет назад профессия шофера считалась более престижной, чем профессия актера. Что касается моды на профессию, то, как говорил К.С.Станиславский, мода существует только для тех, кто не умеет одеваться сам. Нередко молодые люди, повинуясь стадному инстинкту, выбирают профессию «за компанию», забывая, что не существует двух одинаковых людей, что выбирается образ жизни на долгие годы, а не компания для пикника.
У каждого из нас есть любимые учителя, которые любят и знают свой предмет. Такие люди передают не только знания, но и свое отношение к предмету. Школьные годы пройдут, любимого учителя рядом уже не будет, а дело, которое он начал будет продожаться.
Итак, изучив все особенности и тонкости выбора будущей профессии, я наметила для себя цель- я хочу быть, могу быть, и буду УЧИТЕЛЕМ. В течение какого-то времени при помощи учителя технологии, психолога, родителей я выясняла – что я имею, чтобы стать учителем начальной школы, чего мне не хватает. Все это позволило составить личный профессиональный план, т.е. наметить дальнейшие пути реализации своих профессиональных планов
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
В жизни человека представления о близком и далеком будущем играют такую же важную роль, какую проложенной штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.
Планируя свою профессиональную карьеру, я выделила следующие моменты:
Главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):
Я хочу стать учителем, быть признанным мастером своего дела. Иначе не стоит и начинать этот тернистый путь.
Цепочка ближних и дальних целей:
занятия в кружках, , знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы
Пути и средства достижения ближних целей: (основные этапы на пути к моей мечте)
1. овладеть необходимыми знаниями;
2. приобрести умения ораторского искусства, развивать организаторские способности, творческий потенциал;
4) Внешние условия достижения целей:
1. успешное окончание школы
2. согласие родителей с моим выбором
3. достаток материальных средств в семье на мое обучение
5) Внутренние условия достижения целей:
1. развивать специальные способности
2. укреплять силу воли – она понадобится на пути к цели
3. вести здоровый образ жизни – здоровье не должно подвести
4. развивать свой интеллект
5. работать над личностными качествами, устранять отрицательные черты характера
ВСЕ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ – КАКОЙ ОН: ЧЕЛОВЕК, ПРОФЕССИОНАЛ, ТВОРЕЦ…?
Тип профессии: Описание профессии: Тип профессии — «человек — человек» (многочисленные контакты с детьми, родителями, коллегами); «человек — знаковая система» (составление учебных планов, проверка и оценка письменных работ, ведение документации).
Выпускник обладает личностными качествами, необходимыми в работе учителей начальных классов: любит и уважает детей, понимает их запросы и интересы, умеет строить общение с ними, проявляет требовательность и справедливость, доброжелательность и терпение. Учитель начальных классов нового поколения владеет современными методами развивающего обучения, иностранными языками и методикой преподавания предметов в малокомплектных школах.
Класс профессии: Эвристический (творческий)
Профессиограмма и психограмма профессии
Содержание деятельности:
У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни.
Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде.
В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.
Важнейшими профессиональными качествами являются:
– Высокие нравственные и гражданские качества учителя как передового человека своего времени.
– Педагогическая направленность личности как интегральное качество, включающее в свою подструктуру интерес и склонность к педагогическому труду, любовь к детям и ориентацию на развитие личности ученика.
– Педагогические способности, в частности, дидактические, академические, перцептивные, организаторские, экспрессивно-речевые, коммуникативные, рефлексивные, управленческие, волевые (авторитарные), актерские (элементы), суггестивные, проективные, конструктивные, творческие и некоторые другие.
– Педагогическое самосознание учителя как комплекс представлений о себе и своей профессии, самооценивание, определение собственных целей и перспектив.
– Ряд общечеловеческих качеств, приобретающих в педагогической деятельности профессионально важное значение (терпеливость, выдержка, настойчивость, доброта, чуткость, отзывчивость, принципиальность и другие).
– Индивидуальный стиль деятельности в его оптимальном для личности варианте, предполагающем наилучшее использование своих сильных сторон и компенсацию слабых.
ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии:
владение предметом преподавания,
методикой,
психологическая подготовка,
общая эрудиция,
широкий культурный кругозор,
педагогическое мастерство,
владение образовательными технологиями,
организаторские умения и навыки,
научная увлеченность,
педагогический такт,
педагогическая техника,
коммуникативные навыки,
ораторское искусство и т.д.
2.Способности артистического типа:
Воображение. Креативность. Музыкальные способности. Артистические способности. Вербально-лингвистические способности. Чувство гармонии, вкуса.
3. Личностные характеристики и ценности:
Независимость. Самостоятельность. Нонконформизм. Импульсивность. Экспрессивность. Эмоциональность. Чувствительность. Непрактичность. Беспорядочность. Интуитивность. Ориентированность на ценности красоты. Эстетичность. Образность мышления. Правополушарность. Стремление к самовыражению. Демонстративность. Оригинальность. Открытость. Свобода от условностей.
Требования к знаниям и умениям
Учитель начальных классов должен знать:
предметы школьной программы, методику их преподавания;
педагогику;
педагогическую, возрастную и социальную психологию;
формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся;
основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики;
должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов.
Учитель начальных классов должен уметь:
проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам;
планировать учебный материал по всем предметам;
обеспечивать выполнение учебной программы;
участвовать в методической работе;
использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
анализировать успеваемость учащихся;
обеспечивать соблюдение учебной дисциплины;
формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике;
проводить дополнительные факультативные занятия;
руководить предметными кружками;
оснащать и оформлять учебный кабинет;
изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
участвовать в работе с родителями;
консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка
В свете требований ФГОС-3 учитель начальных классов должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными:
−владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,
восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
−способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
−способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;
−способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;
−готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;
−умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
−готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;
−владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;
−способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
−владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного;
−владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
−способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;
−умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
−готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;
−способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества;
− способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
б) профессиональными:
- общепрофессиональными:
−осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
−способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
−владеет основами речевой профессиональной культуры;
−способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
−владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения;
−способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
- в области педагогической деятельности:
−способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;
−готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;
−способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
−способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
−готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса;
−способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников;
−готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности;
- в области культурно-просветительской деятельности:
−умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
−способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности;
−способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности;
−способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве учителя начальных классов необходимо наличие следующих качеств:
эмпатийность,
психологическая грамотность,
деликатность.
гуманизм,
коммуникативные и организаторские способности,
высокая духовная и общая культура,
чувство такта,
твердые нравственные принципы,
хорошо развитое произвольное внимание,
хорошо развитая долговременная и оперативная память.
ХАРАКТЕР РАБОТЫ
В данной работе много умственной, но также и физической нагрузки. Им нужно быть открытыми для мира и замечать мелочи жизни, а также задумываться о более глубоком смысле явлений. У них должны быть умение и внутренняя потребность передавать свои мысли, знания, опыт детям.
Работа учителя предполагает способность действовать, думать и фантазировать. Поскольку он работает с детьми, которые доверили ему свое время и судьбу, он не может существовать и работать, не имея чувства ответственности и многих других лидерских качеств.
Условия труда
Деятельность учителя начальных классов – это всегда работа, связанная с людьми, с общением. Учитель несет моральную ответственность за совершенные действия. Работа связана с высоким эмоциональным напряжением, повышенной ответственностью.
Рабочий день может быть ненормированным. Общение в труде очень интенсивно, как с учениками, их родителями, коллегами по работе, поэтому достаточно велика нервно-психическая и коммуникативная нагрузка.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для учителя начальных классов:
заболевания сердечно-сосудистой системы;
психические заболевания и расстройства нервной системы;
физические недостатки;
дефекты речи.
Базовое образование
Профессия учителя начальных классов подразумевает наличие высшего или среднего профессионального образования.
Пути получения профессии
Получить образование по профессии «Учитель начальных классов» можно в городе Чите в «Читинском педагогическом колледже», «Краснокаменском педагогическом колледже».
Области применения профессии
Общеобразовательные учебные заведения, специализированные школы и детские сады, учреждения культуры и дополнительного образования, частные школы.
Кроме этого, учитель начальных классов может иметь и частную практику.
Перспективы карьерного роста
Учитель начальных классов может пройти курсы повышения квалификации, продолжить обучение в аспирантуре и тем самым продвинуться по административной лестнице. Учитель начальных классов может подняться по карьерной лестнице до должности завуча по начальной школе, заместителя директора по различным направлениям деятельности, директора школы. Опытные, успешные и нацеленные на рост карьеры педагоги могут в перспективе организовать свою частную школу.
Зачастую профессиональный рост связан с освоением новых приемов и способов работы, постоянным обновлением знаний и т.п.
Учитель начальных классов может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога-психолога, педагога дополнительного образования в общеобразовательных, культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных учреждениях различного ведомственного подчинения, правоохранительных, административно-территориальных органах, общественных организациях, фондах, частных и коммерческих структурах.
ИНФОРМАЦИЯ О РЫНКЕ ТРУДА
Современный рынок труда.
Если ты ничего не можешь,
ты ничего не должен хотеть.
Сенека
Предположим, городу нужны девяносто девять сантехников и один юрист. Однако из ста выпускников школ города девяносто девять планируют стать юристами и только один сантехником. Возможны следующие варианты: «лишние» юристы переквалифицируются в сантехников, или уедут в другие города, где есть потребность в их услугах, или умрут голодной смертью, сидя по уши в нечистотах. Не думаю, что кто-нибудь из них мечтал о таком финале, выбирая профессию из соображений престижа, а не по требованиям рынка труда.
Рынок труда, или рынок рабочей силы — это система социально-экономических взаимоотношений между работодателями и теми, кто ищет работу. В этом смысле человека, ищущего работу, можно считать продавцом, потому что он предлагает себя как профессионала тому, кто готов платить за его работу. Работодателя в этой ситуации можно рассматривать как покупателя, выбирающего подходящего специалиста для ведения производственной, коммерческой или иной деятельности. Эти отношения равноправны, хотя каждая сторона преследует свои цели. Если цели совпадают, то есть работа устраивает специалиста, а специалист — работодателя, в результате выигрывают обе стороны.
Востребованность специалистов: Высокий уровень спроса на рынке труда (в зависимости от потребностей жанра).
Оплата труда – не высокая.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Родственными профессиям являются профессии педагога дополнительного образования, воспитателя детского сада.
ЗАРПЛАТА И ДРУГИЕ ЛЬГОТЫ
Средняя зарплата учителей, работающих в школена основной ставке, находилась в 2011 году в пределах 8000-9000, причем уровень зарплаты не был ровным по всей России. Дополнительно можно зарабатывать, если взять дополнительную нагрузку и репетиторство.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ
Профессионально важные качества
Качества | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Мой результат |
Развитый интеллект | Может работать при дефиците или отсутствии информации, т.к. реконструирует события по деталям, обладает интуицией, которая помогает предвидеть события. | Способен анализировать и систематизировать информацию, принимать верные решения и в ряде случаев прогнозировать события. | Испытывает затруднения при анализе информации, не может построить целостную картину событий из отдельных фактов. | Средний уровень
|
Коммуникабельность | К людям относится с искренним интересом и дружелюбием, легко устанавливает контакты с представителями различных кругов. | К людям относится с уважением и интересом, вежлив, корректен, не избегает контактов с людьми, но и не стремиться к ним. | К большинству людей испытывает плохо скрываемое раздражение, с трудом находит общий язык с другими людьми. | Высокий уровень |
Ответственность | Готов брать на себя ответственность не только за свои действия и решения, но и за действия своих подчиненных, причины своих неудач ищет в себе.
| Признает ответственность за свои действия и решения, но готов разделить ее с другими. | Избегает принимать решения, при удобном случает перекладывает ответственность на других. | Средний уровень |
Организаторские способности | Способен увлечь людей своими идеями, умеет найти применения каждому человеку и убедить его в важности выполняемого им дела и обеспечить условия для выполнения работы. | Готов организовать других людей на общее дело, но может испытывать при этом трудности. Иногда проще это сделать самому. | Не любит и не умеет организовывать других людей и испытывает трудности с самоорганизацией. |
Высокий уровень
|
Результаты выполнения профессиональных проб.
Оцените по пятибалльной шкале результаты выполнения профессиональных проб по указанным в схеме признакам.
Наименование пробы
| Интерес к выполнению | Качество выполнения | Удовлетворенность результатом | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Организация и проведение «Осеннего бала» в школе |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
Работа ведущей на школьных мероприятиях |
|
|
|
| + |
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
Исполнение роли учителя при проведении «Дня самоуправления» |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
|
|
|
| + |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мой характер пока только формируется, поэтому, я считаю, не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии только потому, что я бываю нерешительна, недостаточно эрудированна. Я буду бороться, работать над собой, познавать себя. Психолог сказал, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) - исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух. Главное - интерес; надо помнить: способности формируются в деятельности. Нужно привыкать работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес - вещь тоже не совсем устойчивая. Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика - ты ведь в школе не изучал ничего подобного…. Для того, чтоб не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Необходимо общаться с взрослыми людьми об их профессиональной деятельности - как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы - это ее название…
Моя оценка выполненному проекту
Мною проведена большая исследовательская работа по профессиональному самоопределению. Раскрыты все основные аспекты выбора дальнейшего профиля обучения, профессионального обучения. Вся эта информация очень полезна на данном этапе моего развития и может пригодиться не только мне, но и многим моим сверстникам, которые стоят на пороге выбора профессии. Я считаю, мой проект достоин хорошей оценки.
22