Авторы :
ученики 2 класса МБОУ «Дегтярская СОШ»
Руководитель:
Галина Фёдоровна Купавская
… Тому на пользу
мой совет пойдет,
Кто ест и пьет достойно,
в свой черед.
…
Древние говорили:
« Завтрак съешь сам,
обед раздели с другом,
а ужин отдай врагу»
Почему мы задумались над этим вопросом?
Во-первых: каждое утро родители нам
говорят, что надо обязательно
позавтракать.
Во-вторых: учительница часто спрашивает
у одноклассников, завтракали
ли они утром?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили:
- Выяснить, завтракают ли дома ученики нашей начальной школы.
- Изучить данные по питанию и выяснить сколько учеников начальной школы завтракают в школе.
- Убедить ребят о важности завтрака.
- Для этого для учеников начальной школы мы решили провести анкету.
Анкета
Завтракают дома
Рацион домашнего завтрака
Пьёте ли молоко ?
- Мы видим, что не все ребята пьют молоко, а жаль ведь в молоке содержится большое количество кальция
Сколько раз в день ты ешь?
Завтракают в школе
100%
Учёными доказано, что если ребёнок съедает незначительный по объёму и пищевой ценности завтрак, то он не может работать с полной нагрузкой, работоспособность его в школе значительно падает.
Может в этом причина плохой успеваемости некоторых учеников?
Часто ли ты ешь в сухомятку?
Ешь ли ты суп?
Что ты любишь больше всего из еды?
Ты бы хотел правильно питаться?
Статистика заболеваний, связанных с питанием
Гастрит – 5
Патология зрения – 12
Нарушение обмена веществ- 2
С 1 группой здоровья – только 25 из 80 детей.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ
Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г
Исследования учёных.
Завтраки - это лучшее начало дня.
Что же делать? Считаем, что необходимо:
- Рекомендовать родителям и детям осуществлять два завтрака.
- Собрать группу детей и пройти по классам с беседой «Нужен ли нам школьный завтрак?».
- Обратить внимание родителей на родительском собрании на недостаточное питание детей.
Вывод:
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. И главное- хороший завтрак- это залог того, что правильное питание войдёт в привычку на всю жизнь!
Работая над темой, мы познакомились со следующей литературой.
1 . Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986 2. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989 3. Коростылёв Н. Б. «Воспитание здорового школьника», М.: «Просвещение», 1986 4. Популярная медицинская энциклопедия. Гл. ред. Б. В. Петровский. М.: «Советская энциклопедия», 1987 5. Шалимов С.А. «Книга о вкусной и здоровой пище.» Киев,198
6. Детская энциклопедия здоровья.»расти здоровым».