Выполнила:
ученица 11 класса
школы №9
Папкина Арина
г. Камень-на-Оби.
Руководитель:
Фролова Светлана Владимировна
- Оценить влияние неправильной осанки для здоровья школьников.
- Оценить значение неправильной осанки для здоровья школьников.
- Выявить факторы, влияющие на неправильную осанку.
- Рекомендовать средства профилактики нарушений осанки у школьников.
- Анкетирование
- Соматический метод
- Сравнение данных медицинских осмотров.
- Есть ли у тебя врождённые заболевания позвоночника?
- Были у тебя травмы спины?
- Как ты любишь проводить свободное время?
- Делаешь утреннюю зарядку?
- Посещаешь спорот-школу или спортклуб?
- Увлекаешься спортом?
- Закаляешься?
- Имеешь ли ты привычку долго стоять, опираясь на одну и туже ногу?
- Имеешь ли ты привычку, сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову?
- Имеешь ли ты привычку сидеть за столом, держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сиденье?
- Имеешь ли ты привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне?
- Лежишь ли ты на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди?
- Имеешь ли ты привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой?
- Носишь обувь на каблуках?
- В школу ходишь с ранцем?
- В школу ходишь с сумкой через плечо?
- Испытываешь усталость или боль в спине после уроков?
- Оцениваешь ли последствия нарушений осанки для себя?
№
п / п
Вопросы
1
Доля учащихся, утвердительно ответивших
Имеют врождённые заболевания позвоночника.
2
Были травмы спины.
5 %
3
4
5%
Любят проводить свободное время на диване у телевизора.
Делают утреннюю зарядку.
42%
5
15%
Посещают спорт-школу или спортклуб.
6
Увлекаются спортом.
28%
7
32%
Закаляются.
8
Имеют привычку долго стоять, опираясь на одну и ту же ногу.
8%
37%
9
10
Имеют привычку сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову.
26%
Имеют привычку сидеть за столом держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сидение.
11
31%
Имеют привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне.
12
13
22%
Лежат на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди.
14
Имеют привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой.
18%
15
Носят обувь на каблуках.
45%
16
В школу ходят с ранцем.
56%
41%
В школу ходят с сумкой через плечо.
17
59%
Испытывают усталость или боль в спине после уроков.
18
23%
Не оценивают последствия нарушений осанки для себя.
57%
Показатели состояния осанки.
5 класс 11 лет-12 лет
Мальчики
100%-110%
Нормальная осанка
53%
Девочки
Менее 90% или более 125%
Выраженное нарушение
48%
16%
90%-100% или
110%-125%
Небольшое нарушение
31%
18%
34%
Показатели состояния осанки.
8 класс 14 лет-15 лет
Мальчики
100%-110%
Нормальная осанка
Девочки
46%
Менее 90% или более 125%
Выраженное нарушение
38%
19%
90%-100% или
110%-125%
Небольшое нарушение
22%
35%
40%
Класс
Учебный год
6
2003-2004
7
Количество учащихся
8
2004-2005
52
Число уч-ся с выявленным нарушением осанки
8
2005-2006
55
9
11
55
2006-2007
12
56
14
1. С помощью методической и медицинской литературы выявлено огромное значение влияния неправильной осанки на здоровье школьников, а также выделена стадия предпатологического состояние, когда направленное применение физических упражнений содействует формированию мышечного корсета и купирует дальнейшее развитие нарушений.
2. Факторами, влияющими на неправильное развитие осанки являются:
Пренебрежение социально-гигиеничискими правилами, нерациональный образ жизни, пассивный отдых, малая двигательная активность, незакалённость. Несоответствующая гигиеническим нормам мебель, обувь. Привычки к неправильным позам.
3. Разработаны рекомендации по профилактике нарушений осанки у школьников: обязательные физкультминутки, профилактическо-рекомендательные беседы на классных часах и др.