«Осенний фестиваль знаний 2024»

Исследовательская работа на тему: « Оценка значения неправильной осанки для здоровья школьников »

Исследовательская работа

на тему: « Оценка значения неправильной осанки для здоровья школьников »

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Выполнила: ученица 11 класса школы №9 Папкина Арина г. Камень-на-Оби. Руководитель: Фролова Светлана Владимировна

Выполнила:

ученица 11 класса

школы №9

Папкина Арина

г. Камень-на-Оби.

Руководитель:

Фролова Светлана Владимировна

Оценить влияние неправильной осанки для здоровья школьников.
  • Оценить влияние неправильной осанки для здоровья школьников.
Оценить значение неправильной осанки для здоровья школьников. Выявить факторы, влияющие на неправильную осанку. Рекомендовать средства профилактики нарушений осанки у школьников.
  • Оценить значение неправильной осанки для здоровья школьников.
  • Выявить факторы, влияющие на неправильную осанку.
  • Рекомендовать средства профилактики нарушений осанки у школьников.
Анкетирование Соматический метод Сравнение данных медицинских осмотров.
  • Анкетирование
  • Соматический метод
  • Сравнение данных медицинских осмотров.
Есть ли у тебя врождённые заболевания позвоночника? Были у тебя травмы спины? Как ты любишь проводить свободное время? Делаешь утреннюю зарядку? Посещаешь спорот-школу или спортклуб? Увлекаешься спортом? Закаляешься? Имеешь ли ты привычку долго стоять, опираясь на одну и туже ногу? Имеешь ли ты привычку, сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову? Имеешь ли ты привычку сидеть за столом, держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сиденье? Имеешь ли ты привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне?
  • Есть ли у тебя врождённые заболевания позвоночника?
  • Были у тебя травмы спины?
  • Как ты любишь проводить свободное время?
  • Делаешь утреннюю зарядку?
  • Посещаешь спорот-школу или спортклуб?
  • Увлекаешься спортом?
  • Закаляешься?
  • Имеешь ли ты привычку долго стоять, опираясь на одну и туже ногу?
  • Имеешь ли ты привычку, сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову?
  • Имеешь ли ты привычку сидеть за столом, держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сиденье?
  • Имеешь ли ты привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне?
Лежишь ли ты на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди? Имеешь ли ты привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой? Носишь обувь на каблуках? В школу ходишь с ранцем? В школу ходишь с сумкой через плечо? Испытываешь усталость или боль в спине после уроков? Оцениваешь ли последствия нарушений осанки для себя?
  • Лежишь ли ты на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди?
  • Имеешь ли ты привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой?
  • Носишь обувь на каблуках?
  • В школу ходишь с ранцем?
  • В школу ходишь с сумкой через плечо?
  • Испытываешь усталость или боль в спине после уроков?
  • Оцениваешь ли последствия нарушений осанки для себя?
№ п / п Вопросы 1 Доля учащихся, утвердительно ответивших Имеют врождённые заболевания позвоночника. 2 Были травмы спины. 5 % 3 4 5% Любят проводить свободное время на диване у телевизора. Делают утреннюю зарядку. 42% 5 15% Посещают спорт-школу или спортклуб. 6 Увлекаются спортом. 28% 7 32% Закаляются. 8 Имеют привычку долго стоять, опираясь на одну и ту же ногу. 8% 37%

п / п

Вопросы

1

Доля учащихся, утвердительно ответивших

Имеют врождённые заболевания позвоночника.

2

Были травмы спины.

5 %

3

4

5%

Любят проводить свободное время на диване у телевизора.

Делают утреннюю зарядку.

42%

5

15%

Посещают спорт-школу или спортклуб.

6

Увлекаются спортом.

28%

7

32%

Закаляются.

8

Имеют привычку долго стоять, опираясь на одну и ту же ногу.

8%

37%

9 10 Имеют привычку сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову. 26% Имеют привычку сидеть за столом держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сидение. 11 31% Имеют привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне. 12 13 22% Лежат на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди. 14 Имеют привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой. 18% 15 Носят обувь на каблуках. 45% 16 В школу ходят с ранцем. 56% 41% В школу ходят с сумкой через плечо. 17 59% Испытывают усталость или боль в спине после уроков. 18 23% Не оценивают последствия нарушений осанки для себя. 57%

9

10

Имеют привычку сидеть за столом согнувшись, низко склонив голову.

26%

Имеют привычку сидеть за столом держа ногу на вису, согнув и подтянув их под сидение.

11

31%

Имеют привычку в положении сидя за столом держать плечи и локти на одном уровне.

12

13

22%

Лежат на одном и том же боку, свернувшись калачиком, подтянув ноги к груди.

14

Имеют привычку лежать на мягком матраце с высокой подушкой.

18%

15

Носят обувь на каблуках.

45%

16

В школу ходят с ранцем.

56%

41%

В школу ходят с сумкой через плечо.

17

59%

Испытывают усталость или боль в спине после уроков.

18

23%

Не оценивают последствия нарушений осанки для себя.

57%

Показатели состояния осанки. 5 класс 11 лет-12 лет Мальчики 100%-110% Нормальная осанка 53% Девочки Менее 90% или более 125% Выраженное нарушение 48% 16% 90%-100% или  110%-125% Небольшое нарушение 31% 18% 34%

Показатели состояния осанки.

5 класс 11 лет-12 лет

Мальчики

100%-110%

Нормальная осанка

53%

Девочки

Менее 90% или более 125%

Выраженное нарушение

48%

16%

90%-100% или

110%-125%

Небольшое нарушение

31%

18%

34%

Показатели состояния осанки.  8 класс 14 лет-15 лет  Мальчики 100%-110% Нормальная осанка Девочки 46% Менее 90% или более 125% Выраженное нарушение 38% 19% 90%-100% или  110%-125% Небольшое нарушение 22% 35% 40%

Показатели состояния осанки.

8 класс 14 лет-15 лет

Мальчики

100%-110%

Нормальная осанка

Девочки

46%

Менее 90% или более 125%

Выраженное нарушение

38%

19%

90%-100% или

110%-125%

Небольшое нарушение

22%

35%

40%

Класс Учебный год 6 2003-2004 7 Количество учащихся 8 2004-2005 52 Число уч-ся с выявленным нарушением осанки 8 2005-2006 55 9 11 55 2006-2007 12 56 14

Класс

Учебный год

6

2003-2004

7

Количество учащихся

8

2004-2005

52

Число уч-ся с выявленным нарушением осанки

8

2005-2006

55

9

11

55

2006-2007

12

56

14

1. С помощью методической и медицинской литературы выявлено огромное значение влияния неправильной осанки на здоровье школьников, а также выделена стадия предпатологического состояние, когда направленное применение физических упражнений содействует формированию мышечного корсета и купирует дальнейшее развитие нарушений.

1. С помощью методической и медицинской литературы выявлено огромное значение влияния неправильной осанки на здоровье школьников, а также выделена стадия предпатологического состояние, когда направленное применение физических упражнений содействует формированию мышечного корсета и купирует дальнейшее развитие нарушений.

2. Факторами, влияющими на неправильное развитие осанки являются:  Пренебрежение социально-гигиеничискими правилами, нерациональный образ жизни, пассивный отдых, малая двигательная активность, незакалённость. Несоответствующая гигиеническим нормам мебель, обувь. Привычки к неправильным позам.

2. Факторами, влияющими на неправильное развитие осанки являются:

Пренебрежение социально-гигиеничискими правилами, нерациональный образ жизни, пассивный отдых, малая двигательная активность, незакалённость. Несоответствующая гигиеническим нормам мебель, обувь. Привычки к неправильным позам.

3. Разработаны рекомендации по профилактике нарушений осанки у школьников: обязательные физкультминутки, профилактическо-рекомендательные беседы на классных часах и др.

3. Разработаны рекомендации по профилактике нарушений осанки у школьников: обязательные физкультминутки, профилактическо-рекомендательные беседы на классных часах и др.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее