«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование технологии КТД в работе по формированию интереса к русским народным сказкам

Духовно- равственное воспитание младших школьников.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Санаторно-лесная школа»   Технология КТД И. П. Иванова во внеклассной работе (литературный кружок «В мире сказок») Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.  И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой.  В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт Юнна Мориц  Подготовила: Ведехина О. В.  воспитатель   г. Нижний Новгород 2019г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Санаторно-лесная школа»

Технология КТД И. П. Иванова во внеклассной работе (литературный кружок «В мире сказок»)

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт

Юнна Мориц

Подготовила: Ведехина О. В.

воспитатель

г. Нижний Новгород

2019г.

Игорь Петрович Иванов  (1923-1992)  Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»,

Игорь Петрович Иванов (1923-1992)

Доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, профессор ЛГПИ им. А.И.Герцена, лауреат премии имени Антона Макаренко. Педагоги считают академика И.П.Иванова изобретателем методики КТД (организации коллективных творческих дел), создателем педагогики, о которой говорят как о «педагогике сотрудничества»,

Актуальность метода:  В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…

Актуальность метода:

В настоящее время в социально-педагогической теории и практике уделяется большое внимание применению активных форм обучения и воспитания, поскольку эти формы способствуют формированию активной жизненной позиции и воспитанию личности созидательного типа. Интерес к этой проблеме объясняется ещё и тем, что в наше сложное время кризисов и перемен человеку необходимо научиться быть готовым к любым трудностям, уметь преодолевать их, а также быть способным принимать решения и совершать поступки, то есть проявлять лидерские качества…

Виды коллективных   творческих дел

Виды коллективных

творческих дел

Виды коллективных творческих дел

Виды коллективных творческих дел

  • Трудовые КТД .
  • Интеллектуальные КТД ( «Брейн-ринг»)
  • Художественные КТД (художественно-эстетическое творчество)
  • Спортивные КТД ( «Спартакиада»)
  • Экологические КТД (забота о живом мире природы)
  • Досуговые (концерт, вечер стихов)
  • Общественно-политические (день знаний, день Победы )
КТД дают возможность   ученику - педагогу - реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу) развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности

КТД дают возможность

ученику -

педагогу -

  • реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)
  • реализовать и развивать свои способности
  • расширить знания об окружающем мире;
  • приобрести навыки проектирования;
  • проявить организаторские умения;
  • закрепить коммуникативные навыки
  • формировать способности к рефлексии (анализу)
  • развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить детский коллектив; объединить учащихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности ребенка; развивать рефлексивные возможности
  • развивать творческий потенциал;
  • совершенствовать организаторские возможности;
  • изучить детский коллектив;
  • объединить учащихся, педагогов, родителей;
  • управлять процессом развития личности ребенка;
  • развивать рефлексивные возможности

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)  Стадии 1. Предварительная работа воспитателя  2. Коллективное планирование.  3. Подготовка дела.  4. Проведение дела.  5. Подведение итогов .(5 стадия)  6. Ближайшие последствия.

СТАДИИ КТД (по методике И.П. ИВАНОВА)

Стадии

1. Предварительная работа воспитателя

2. Коллективное планирование.

3. Подготовка дела.

4. Проведение дела.

5. Подведение итогов .(5 стадия)

6. Ближайшие последствия.

Условия успеха КТД:  1. Необходимо включать каждого из воспитанников в действие на пользу людям, причем ребенку это должно быть не в тягость, а в радость. Общая забота. 2. Товарищество. Уважение. Заинтересованность. 3. Единство мысли и действий, воли и чувств. 4. Единый коллектив. 5. Все дела творческие. А иначе зачем? (Творчество, а не шаблон).

Условия успеха КТД:

1. Необходимо включать каждого из воспитанников в действие на пользу людям, причем ребенку это должно быть не в тягость, а в радость. Общая забота.

2. Товарищество. Уважение. Заинтересованность.

3. Единство мысли и действий, воли и чувств.

4. Единый коллектив.

5. Все дела творческие. А иначе зачем? (Творчество, а не шаблон).

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности «В мире сказок» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Сказка, несомненно, играет важную роль в обучении и воспитании младшего школьника. Она в простой и доступной форме рассказывает школьникам о добре и зле, правилах поведения в обществе, учит оценивать себя и других, а также развивает речь и коммуникативные навыки.
  • Изучением сказки с давних пор занимаются лингвисты, педагоги, фольклористы (В.Я. Пропп, Х. Хонти, А.Н. Веселовский, В.П. Аникин, Э.В. Померанцева, Ю.М. Соколова, Й. Болте, И. Поливка и другие).
  • Педагоги также заинтересованы в изучении возможностей использования сказки в процессе обучения (К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Я. Яковлев, А.Н. Макаренко и другие).
  • Работы современных педагогов - Н.С. Бибко, Н.Е. Львовой, Г.К. Щербининой, М.А. Никитиной - раскрывают, как через сказочные элементы учитель может найти путь в сферу эмоций ребенка и на этой основе формировать нравственные категории.

Новизна, актуальность

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социальный заказ родителей при выборе направлений кружковой деятельности для своих детей. Родители понимают, что на сегодняшний день у детей снижены ценностные ориентиры.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской литературы. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения литературного чтения школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к народным сказкам должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по литературному чтению, совершенствовать свою речь.

  • Новизна опыта состоит в заимствовании технологии коллективной творческой деятельности как средства реализации ФГОС, который направлен, кроме всего прочего, на обеспечение условий для создания ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

Педагогическая целесообразность  Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

Педагогическая целесообразность

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками.

  • Особое внимание на занятиях кружка “В мире сказок” обращается на задания, направленные на развитие устной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, т.к. развитие устной речи необходимо при дальнейшем изучении всех учебных предметов.
  • Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе. Все ответы детей принимаются, внимательно выслушиваются и в итоге обсуждения приходят к правильному решению. 
  • Особое внимание уделяется технологии КТД . Предлагается проведение КТД вместе со старшими школьниками и с родителями. Данный вид деятельности положительно влияет на коммуникативную сферу, сближает ребенка и родителей, объединённых единой целью, даёт возможность участвовать в общественной жизни, проявлять творческую активность.
Цель и задачи программы : - формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка, - осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.  Задачи:

Цель и задачи программы :

  • - формирование нравственной, патриотической и духовной культуры, эстетическое развитие личности ребенка,
  • - осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.

Задачи:

  • Образовательная : приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
  • Воспитательная : воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  • Развивающая : развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки кукловождения, сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Результаты освоения программы «В мире сказок»

Результаты освоения программы «В мире сказок»

  • Личностные результаты
  • Развитие готовности к сотрудничеству.
  • Развитие учебных мотивов познавательных интересов.
  • Развитие познавательных интересов.
  • Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
  • Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду
  • Формирование адекватной дифференцированной самооценки.
  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
  • Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Средство достижения этих результатов – тексты сказок, вопросы и задания к ним.
Метапредметными результататами
  • Метапредметными результататами освоения программы является формирование универсальных учебных действий (УУД)
  • Регулятивные УУД
  • определять и формировать  цель деятельности на занятии кружка с помощью воспитателя;
  • проговаривать  последовательность действий на занятии;
  • учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией в книге;
  • учиться  работать  по предложенному воспитателем плану
  • Средством формирования регулятивных УД служит технология продуктивного чтения
  • Познавательные УУД
  • ориентироваться  в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы  на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы  в результате совместной работы с другими детьми и воспитателем;
  • преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие тексты.
  • Средством формирования познавательных УУД служат тексты книг
  • Коммуникативные УУД
  • оформлять  свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать  и  понимать  речь других;
  • выразительно читать  и  пересказывать  текст;
  • договариваться  с с другими детьми совместно с воспитателем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться  работать в паре, группе ; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
  • Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах
Предметные результаты  воспринимать на слух  художественный текст (сказка) в исполнении учителя, учащихся; осмысленно, правильно  читать  целыми словами; отвечать на вопросы  воспитателя по содержанию прочитанного; подробно  пересказывать  текст; составлять  устный рассказ по картинке; заучивать  наизусть небольшие отрывки из сказок; соотносить  автора, название и героев прочитанных произведений; различать  виды и жанры сказок. Обучающиеся должны знать различать и сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); сказки народные и литературные.  не только различать сказки фольклорные и литературные, но знать и виды сказок (бытовые, волшебные, о животных), сравнивать их, приводить примеры.  жанровые особенности сказки композиционные особенности жанра содержательные особенности жанра сказки содержательные особенности жанра сказки  Обучающиеся должны уметь

Предметные результаты

воспринимать на слух  художественный текст (сказка) в исполнении учителя, учащихся;

осмысленно, правильно  читать  целыми словами;

отвечать на вопросы  воспитателя по содержанию прочитанного;

подробно  пересказывать  текст;

составлять  устный рассказ по картинке;

заучивать  наизусть небольшие отрывки из сказок;

соотносить  автора, название и героев прочитанных произведений;

различать  виды и жанры сказок.

Обучающиеся должны знать

  • различать и сравнивать: произведения фольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка); сказки народные и литературные.
  • не только различать сказки фольклорные и литературные, но знать и виды сказок (бытовые, волшебные, о животных), сравнивать их, приводить примеры.
  • жанровые особенности сказки
  • композиционные особенности жанра
  • содержательные особенности жанра сказки
  • содержательные особенности жанра сказки

Обучающиеся должны уметь

  • определять отношение автора к предмету описания;
  • выразительно читать художественный текст в предлагаемом жанре;
  • оценивать чтение в соответствии с критериями выразительного чтения;
  • создавать небольшие тексты, обсуждать их в классе.
  • определять особенности фабулы сказки, образ, сказочного героя, характер героя .
КТД «Волшебное солнышко»  начальная школа

КТД «Волшебное солнышко» начальная школа

  • Цель:
  • -обобщение и расширение знаний школьников по устному народному творчеству.
  • Задачи:
  • 1. Повторить старые и выучить новые пестушки, потешки, заклички, небылицы, частушки, сказки, колыбельные песни, загадки.
  • 2. Формировать умение говорить в разном темпе.
  • 3. Расширять кругозор.
  • 4. Развивать устную речь.
  • 5. Воспитывать чувство любви к Родине.
  • 6. Корректировать память, мышление, восприятие.
КТД «Хоровод сказок» Цели:  Совершенствовать навыки чтения. Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся. Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества. Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

КТД «Хоровод сказок»

  • Цели:
  • Совершенствовать навыки чтения.
  • Развивать логическое мышление, творческие способности учащихся.
  • Прививать интерес к чтению, к книге, воспитывать чувство прекрасного, коммуникативные качества.
  • Оборудование: презентация к занятию, карточки с названием сказок.

Коллективно-творческое дело  ПРАЗДНИК «У нас в гостях Сказка»  (для обучающихся третьих классов)    Цель: развитие читательского интереса, Задачи: расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, лени и т.д.   Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных книг для прочтения произведений. Потом ребята совместно с родителями выбирают сказочного героя и начинают изготовлять костюм этого героя для парада. На уроках ИЗО, технологии, на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют рисунки и изготовляют поделки на темы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Герои любимых сказок» и т.п. Большую работу по подготовке и проведению этого мероприятия выполняют учащиеся старших классов (7 класс и 11 класс), которые шефствуют над данным 3 классом, т.к. когда-то учились у данного учителя. Конечно же, и в стороне не остаются родители

Коллективно-творческое дело ПРАЗДНИК «У нас в гостях Сказка» (для обучающихся третьих классов)

  • Цель: развитие читательского интереса,
  • Задачи: расширять знания о богатстве устного народного творчества, воспитывать нетерпимость к человеческим порокам - жадности, лжи, лени и т.д.

Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных книг для прочтения произведений. Потом ребята совместно с родителями выбирают сказочного героя и начинают изготовлять костюм этого героя для парада. На уроках ИЗО, технологии, на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют рисунки и изготовляют поделки на темы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Герои любимых сказок» и т.п. Большую работу по подготовке и проведению этого мероприятия выполняют учащиеся старших классов (7 класс и 11 класс), которые шефствуют над данным 3 классом, т.к. когда-то учились у данного учителя. Конечно же, и в стороне не остаются родители

Определение роли сказок в воспитании детей (анкета Е.С. Тришиной).  Обучающимся было предложено ответить на вопросы: На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему? Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими: Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса. Почему именно его? Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил? Зачем сказка нужна человеку?  

Определение роли сказок в воспитании детей (анкета Е.С. Тришиной).

Обучающимся было предложено ответить на вопросы:

  • На кого из героев народных сказок ты хотел бы быть похожим? Почему?
  • Кого из перечисленных сказочных персонажей ты считаешь хорошими: Волк, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Марья-Краса. Почему именно его?
  • Если бы ты поймал щуку-волшебницу, о чем бы ты ее попросил?
  • Зачем сказка нужна человеку?

 

Анализируя и сравнивая полученные результаты, мы пришли к выводам и оформили их в виде секторных диаграмм.  Анализ анкет на констатирующем этапе показал, что, по мнению детей сказка нужна для того, чтобы ее читать     Ответы детей иллюстрирует диаграмма 1.     Диаграмма 1 1. Для умственного развития (

Анализируя и сравнивая полученные результаты, мы пришли к выводам и оформили их в виде секторных диаграмм. Анализ анкет на констатирующем этапе показал, что, по мнению детей сказка нужна для того, чтобы ее читать   Ответы детей иллюстрирует диаграмма 1.  

Диаграмма 1

1. Для умственного развития ("для того, чтобы мы учились читать и развивать ум")

2. Для нравственного развития ("сказка учит нас доброму и хорошему")

3. Для организации досуга ("для того, чтобы мы ее читали»)

1

31%

3

46%

2

23%

1

2

3

Анализ анкет на контрольном этапе показал, что чтение сказок направлено на нравственное развитие.   Как распределились ответы в целом, показано в диаграмме 2.   1. Для умственного развития 2. Для нравственного 3. Для организации досуга Следовательно, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась и сказка оказала большое влияние на нравственную воспитанность детей младшего школьного возраста.

Анализ анкет на контрольном этапе показал, что чтение сказок направлено на нравственное развитие. Как распределились ответы в целом, показано в диаграмме 2.

1. Для умственного развития

2. Для нравственного 3. Для организации досуга

Следовательно, мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась и сказка оказала большое влияние на нравственную воспитанность детей младшего школьного возраста.

Эффективность КТД, как основной формы воспитательной работы

Эффективность КТД, как основной формы воспитательной работы

  • Для определения эффективности КТД, как основной формы воспитательной работы совместно с психологом школы разработана анкета «КТД глазами учащихся» , которая позволяет определить степень активности учащихся; какие качества личности и способности развивает КТД; ведущие мотивы участия .

Анкета «КТД глазами учащихся»  

  • 1. В течение этого учебного года в школе прошло несколько КТД, какое тебе больше всего понравилось?
  • 2 . В какой роли ты был чаще всего? (Право одного выбора)
  • а) участник;
  • б) зритель;
  • в) отсутствующий.
  • 3 . В каком качестве ты обычно принимал участие? (Право нескольких выборов.)
  • 1) организатор;
  • 2) докладчик;
  • 3) автор (сценария, песен, стихов);
  • 4) исполнитель роли, танцор, певец, чтец;
  • 5) ведущий;
  • 6) член команды;
  • 7) оформитель;
  • 8) костюмер.
  • 4. Какие способности и качества личности развивает именно в тебе КТД? (Право 3-х выборов)
  • 1) расширить знания об окружающем мире;
  • 2) работать с книгой, выбирать материал по какой-либо теме, де­лать выписки, доклады, сообщения;

3) улучшить свою речь;

  • 4 ) сочинять песни, стихи, сценарии;
  • 5) изготавливать что-то своими руками;
  • 6) приобрести оформительские навыки;
  • 7) исполнять стихи, песни, танцы, роли перед зрителями
  • 8) научиться играть на каком-либо музыкальном инструменте;
  • 9) открыть в себе какие-то таланты (укажите, какие);
  • 10) придумывать и организовывать со своими сверстниками различные игры, развлечения, праздники;
  • 11) оказывать влияние на других людей: убеждать, спорить, разрешать споры;
  • 12) увлекать своей идеей других людей;
  • 13) чувствовать себя более непринужденно и уверенно, попав в незнакомую компанию;
  • 14) сопереживать окружающим, понимать их состояние;
  • 15) уметь слушать и слышать других;
  • 16) повысить самооценку;
  • 17) стать более самостоятельным и организованным;
  • 18) чувствовать себя более спокойным и уверенным, когда приходится отвечать у доски;
  • 19) контролировать свои эмоции и чувства;
  • 20) осознать свои жизненные цели;
  • 21) анализировать свои и чужие поступки.
  • 5. Что заставляет тебя участвовать в КТД? (Право одного выбора.)
  • 1) нравится что-то делать в школе помимо уроков;
  • 2) желание не подвести;
  • 3) желание поиграть;
  • 4) быть вместе с одноклассниками, друзьями;
  • 5) занять своё свободное время

Диаграммы «КТД глазами детей» Активность Ролевые Ролевые позиции 35% 2016год позиции 2016 год 95% 2019 год 2017год 7% 63% 20% 10% 2018 год 30% организат организато ор р 25% 2019 год 58% 85% 27% 23%

Диаграммы «КТД глазами детей»

Активность

Ролевые

Ролевые позиции

35%

2016год

позиции 2016 год

95%

2019 год

2017год

7%

63%

20%

10%

2018 год

30%

организат

организато

ор

р

25%

2019 год

58%

85%

27%

23%

В процессе изучения особенностей влияния КТД на воспитание младших школьников были выявлены эффективные пути использования этой технологии с учётом современных потребностей общества.

В процессе изучения особенностей влияния КТД на воспитание младших школьников были выявлены эффективные пути использования этой технологии с учётом современных потребностей общества.

  • В профессиональной грамотной реализации воспитательной функции педагог должен владеть: -традиционной технологией КТД; - технологией совместного творческого воспитания, создающей условия для социализации личности; - технологией индивидуального рефлексивного самовоспитания, обеспечивающей процедуры саморегуляции; -технологией внутренней поддержки тех воспитанников, которые внутренне готовы работать над собой с целью самоизменения для достижения более высоких нравственных целей; В процессе исследования теоретической и методической литературы был сделан вывод, кто КТД обязательно должно иметь личностно-ориентированную направленность. Большое значение творческие дела имеют для педагогов. Они выводят их из замкнутого мира преподаваемой деятельности, приобщают к общим действиям с коллегами, открывают широкие возможности для взаимодействия, взаимодополнения, педагогической рефлексии. Идёт интенсивный процесс не только совершенствования профессионального мастерства, но и развития личности педагога. КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности, как ребёнка, так и педагога.
Учебно-методическое обеспечение программы.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  • 1. «Внеурочная деятельность школьников.» (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010); 2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А.Горский – М.: Просвещение, 2011
  • 3. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы;
  • 4. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  • - наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  • - классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • - наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  • - материалы, необходимые для изготовления театральных костюмов своими руками;
  • - настольные развивающие игры; Для реализации программного содержания используются:
  • «Русские народные сказки» - М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2001
  • Мультимедийные презентации
  • - Детские электронные презентации http://www.viki.rdf.ru
  • - Детский портал “Солнышко” http://www.solnet.ee/
  • - Сайт “Фактор роста” http://www.farosta.ru/
  • - Сайт “Учительской газеты” http://www.ug.ru/
  • - Сайт ИД “Первое сентября” https://my.1september.ru/
  • Сайты:
  • http://www.kostyor.ru/tales/
  • http://www.fairy-tales.su/narodnye/altajskie-skazki/
  • http://skazki.yaxy.ru/
  • http://luntiki.ru/blog/umnica/389.html
  • http://okster.com.ua/post/raskraski-skachat-besplatno-tochka-za-tochkoj/
  • http://www.roscherk.ru/media//xls/lab_9.jpg
  • 4. Мультимедийное обеспечение:
  • 1. компьютер
  • 2. проектор

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее