«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование педагогического подхода Lesson study на уроке в 4 классе

Уроки в данном формате дают команде хорошие возможности для дальнейшего развития.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Использование педагогического подхода Lesson study на уроке окружающего мира


Процесс использования педагогического подхода Lesson study в 2022-23 у.г. был начат с формирования проблемной группы. Группа сложилась из учителей начальных классов и куратора-учителя биологии.

Наша группа состоит из 4 педагогических работников. Модератором нашей группы является Сакердонов Дмитрий Климентович, директор школы, куратор группы- Галкина Наталья Валентиновна – учитель биологии, секретарь–Иванова Лена Юрьевна, учитель начальных классов, учитель высшей категории, Федорова Екатерина Михайловна учитель начальных классов, учитель высшей категории, Алексеева Елена Ивановна учитель начальных классов, учитель высшей категории, Васильева Нарияна Ярославовна– интервьюер, учитель начальных классов, молодой педагог.

Педагогам была предложена анкета на выявление их отношения к новому в работе. В результате анкетирования были получены следующие результаты.

1.Часто ли вы посещаете уроки коллег?

Почти все учителя ответили, что не хватает на это времени.

2.Знаете ли вы о подходе Lesson study ?

Все учителя ответили, что он им не известен.

3.Обогатиться ли ваш педагогический опыт от внедрения нового подхода?

Учителя ответили, что скорее всего да.

Проанализировав результаты анкеты, мы сформулировали для себя цель: ознакомиться с методикой проведения данного подхода всеми членами группы и применить педагогический подход Lesson study на практике.

В начале учебного года после совместного обсуждения с коллегами был составлен план работы группы на год. Таким образом, чтобы каждый педагог провел урок в 4 классе, побыл наблюдателем на уроках коллег.

Цель: изучение и внедрение технологии смешанного обучения.

Задачи:

1. Изучение методической литературы. Просмотр видеоматериалов по данной теме.

2. Внедрение полученных знаний на уроках.

3. Обобщение итогов проведенной работы.


Уроки в данном формате дают команде хорошие возможности для дальнейшего развития: мы советуемся, помогаем друг другу при планировании, чувствуем коллективную ответственность при проведении урока, команда учителей становится сплоченной.

Этап педагогической рефлексии, т.е. грамотного и эффективного анализа урока вызывал у педагогов затруднение. Данная технология основана на постоянном совместном планировании и анализе, поэтому анализ урока стал более глубоким и осмысленным: от трактовки фактов мы пришли к обсуждению вопросов «Почему?», «Что?», «Как?». Почему на этом этапе урока такая форма урока не эффективна, что мы не учли, как изменить ситуацию к лучшему? И такой подход к анализу урока действительно работает на улучшение следующего урока Lesson study.

Провели урок окружающего мира в 4 классе. Класс состоит из 5 учащихся, 2 мальчика и 3 девочки. Урок провела Иванова Лена Юрьевна. Тема урока «Поверхность нашего края».

Содержание урока способствует развитию интереса и мотивации к учению, создавались проблемные ситуации и учащиеся сами доказали правильность результата и делали выводы. На протяжении всего урока все задания были ориентированы на развитие критического мышления.

В ходе урока сочетались разные формы учебной работы: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.

Контроль над деятельностью учащихся осуществлялся так: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны учителя.

Учащиеся на уроке были активны, отвечали на вопросы, задавали свои, обнаружили хорошую подготовку к уроку. В целом учащиеся были дисциплинированы и организованы, демонстрировали позитивное эмоциональное отношение к уроку.

Данное на дом творческое задание является эффективным средством, позволяющим раскрыться и самореализоваться каждому ребенку в классе. Интервью с четвероклассниками показало, что дети довольны проведенным занятиям. Особенную радость принес этап закрепления материала. Каждый ребенок чувствовал себя участником важного эксперимента.

После проведенного урока следует обсуждение, анализ, обмен мнениями. Там же закладывается маршрут проведения следующего занятия.

Мы решили, что цели и задачи, поставленные на уроке, удалось реализовать. Результаты урока оцениваются положительно.

Следовательно, исследовательская работа удалась, и мы с нетерпением ждем продолжения , чтобы увидеть плоды наших творческих вкладов.


Всем спасибо за внимание.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее