Использование нетрадиционных приёмов на занятиях по изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рисуя что-либо, ребенок может сочувствовать, сопереживать, отразить свой внутренний мир, душевное переживание.
Работая инструктором по труду в отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Арзгирского центра социального обслуживания населения, я пришла к выводу, изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее доступной детям с ограниченными возможностями здоровья. Ребята, посещающие отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья очень любят порисовать красками. Как ребенку удержаться и не опустить пальчик в баночку с краской, которую он облюбовал, интересно оставить свой отпечаток на чем-нибудь. А ведь это уже открытие, и ребенок на радостях восклицает: «Я умею рисовать!» В своем рисунке ребенок выражает себя как может. Сочетание рисования по трафарету красками, кистью и пальчиком, способствует возникновению и реализации радостных непосредственных эмоций, развивается моторика (движение кисти, пальцев), формируется зрительно-двигательная координация, пространственное восприятие, развитие координации движения глаза и руки.
В результате у детей накапливается определенный опыт в эмоционально-эстетических впечатлениях, которые в дальнейшем стимулируют ребят заниматься творчеством.
Инструктор по труду
ГБУСО «Арзгирский КЦСОН»
отделение реабилитации детей и
подростков с ограниченными
возможностями здоровья
Ткаченко М.В.