«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Использование модуля Новые подходы в преподавании и обучении при проведении уроков

Эффективность групповых форм работы на уроках

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Харитонова Т.Н., учитель начальных классов

КГУ «Гимназия № 6 города Семей» ГУ «Отдел образования города Семей ВКО»




Использование модуля Новые подходы в преподавании и обучении

при проведении уроков


Хороший учитель не тот, кто преподносит истину,

а тот, кто учит её находить. (А.Дистервег)


Пройдя курсы повышения квалификации, я полностью изменила взгляды на обучение, поняв всю важность того, что «в центре всего процесса обучения стоит личность ученика, способная к саморегуляции, к систематическим размышлениям над своим обучением, критическому осмысливанию имеющегося багажа знаний в контексте окружающего мира.

Признаться до прохождения курсов очень редко использовала групповые формы работы, в основном на уроках самопознания, трудового обучения, изобразительного искусства. В процессе обучения я на собственном опыте убедилась в эффективности групповых форм работы, узнала много стратегий по организации групповой работы. Конечно, не сразу стало все получаться. Поэтому начала с работы в паре. Сначала некоторые дети работали самостоятельно, не доверяя напарнику. У этих пар результат работы был невысок. Поэтому, глядя на другие пары, которые работали сообща и с большим интересом, они быстро поняли эффективность совместной работы, что через диалог можно обменяться знаниями, прийти к общему правильному решению. Используя разный состав групп, пришла к выводу, что работа в больших группах наиболее сложна. Поэтому сначала необходимо четко построить работу в малых группах, научить детей четко соблюдать правила групповой работы, распределять роли. Затем переходить к работе в больших группах и к скользящим группам на уроке.

Проводя стратегию «Делегирование», стало очевидно, что не только способные дети, но и ученики среднего уровня, мечтали обучать других, но не получали ранее такой возможности. А как «горели глаза» у менее способных детей, когда они могли задать свои вопросы, им нравилось, что их слушают. А задавали они вопросы потому, что понимали то, что они изучают и им хотелось узнать еще больше. Некоторые вступали в дебаты, «требовали доказательств», соглашаясь или оспаривая мнения других. Использование стратегии групп сменного состава позволяет слабоуспевающим детям почувствовать свою значимость.

Делегаты проверяют работу группы




Используя на уроках групповые формы работы, сделала вывод, что дети гораздо лучше усваивают новый материал, не получая его в готовом виде, а находя ответы на вопросы при обсуждении. Имея в начале, хотя и минимальные знания материала, затем изучая самостоятельно новую информацию, обсуждая ее с одноклассниками, приходят к пониманию того, что приобретенные в совместной деятельности знания запоминаются надолго.

Считаю, что применяя модуль Программы Новые подходы

в преподавании и обучении, я научилась более внимательно относиться

к высказываниям детей, не критиковать их мнения, больше слушать,

чем говорить сама. Интеграция данного модуля убедила меня в том,

что « в процессе общения с учениками важно соблюдать беспристрастность, т.е. все ученики должны быть услышаны, особенно «молчаливые» и «обособленные».

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее