Использование инновационных технологий на разных этапах образовательного процесса в начальной школе
Из опыта работы учителя.
Сухина В.Н.
МБОУ «Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко»
Яшалтинский район Республика Калмыкия
Высокоэффективная система обучения
- перестраивает педагогическое сознание учителя в направлении отхода от авторитаризма и приятие личностно ориентированной, гуманной педагогики
- оптимально продви-гает детей в общем психическом развитии, обеспечивает овладе-ние нужными знаниями, умениями и навыками, прививает нрав ственное -воспитанность, необходимую для успешной адаптации в культурной и социальной среде.
Трудности и положительные стороны развивающей системы
- Потребность в методической, научно - исследовательской литературе .
- Соединение науки и практики.
- Обязательное сохранение дидактических принципов и типических свойств программы.
- Внедрение инновационных технологий в учебный процесс.
- Некачественная помощь родителей в подготовке домашних заданий.
- Дети учатся самостоятельно добывать знания.
- Учитель, не теряя своей руководящей роли, участник коллективного процесса познания.
- Демонстрируется успешное овладение знаниями, умениями и навыками всех учащихся: и сильных, и слабых.
- Методика обладает гибкостью, позволяющей разноуровневое обучение.
- В системе имеется интегрированный курс.
Технологическая схема реализации развивающей системы
№
1
Инновационные технологии и методики
Технология проблемного обучения
2
Этапы урока
Ожидаемый результат
Постановка учебной задачи
Технология блочно-модульного обучения
3
Учащиеся умеют «разрабатывать проблему»: анализировать, слушать мнение товарища, сообразовывать свои ответы с высказанными ранее, доказывать
Закрепление пройденного материала
Технология разноуровнего обучения
Полный охват всех учащихся работой, вера всех, даже самых слабых, в свои силы
На всех этапах урока
Развитие интересов и социальных способностей ребенка, возникновение положительных эмоций, формирование положительной учебной мотивации
Технологическая схема реализации развивающей системы
№
4
Инновационные технологии и методики
Работа в сотрудничестве (групповые формы)
5
Этапы урока
Ожидаемый результат
Первичное закрепление материала, проверка изученного материала
Исследовательская работа
6
Умение слушать и слышать, выражать свое мнение, доказывать его
Получение новых знаний
Компьютерные технологии
презентации
Навык последовательного решения проблемы путем применения знаний, умений, поиска необходимой учебной информации
На всех этапах урока
Владение компьютером для решения учебных задач
№
Инновационные технологии и методики
7
8
Технология проектного обучения
Этапы урока
Технология «Портфель ученика»
Серия уроков
Ожидаемый результат
9
Наличие у учащихся творческого подхода к работе, уверенности в собственной значимости при выполнении общего коллективного дела, ответственности перед ожидаемыми результатами
В течение всего учебного процесса
Здоровье- сберегающие технологии
Высокая учебная мотивация учащихся, постоянная активность в учебной и внеурочной деятельности, самоорганизация в образовательном процессе, формирование навыка самообразования
Физминутки, различные этапы урока, изучение результативности обученности
Здоровые, социально-адаптированные дети, сохранение зрения, осанки; высокая школьная мотивация
Структура урока русского языка
Ход работы:
- Оргмомент.
- Пятиминутка чистописания.
- Самодиктант,взаимодиктант,или словарный диктант (5-6 слов).
- Мотивация;от интера учащихся к новой теме урока.Введение в тему.
- Актуализация темы,создание прблемной ситуации.
- Открытие новых знаний.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
Структура урока по математике
- Оргмомент:
А) внимание;
Б) общий план.
- Актуализация: письменная, устная.
- Постановка проблемы.
- «Открытие» нового знания:
А) подводящий диалог;
Б) побуждающий диалог;
В) гипотезы.
- Первичное закрепление:
А) проговаривание алгоритма;
Б) комментирование;
В) Работа в парах.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Тренировочные упражнения и задания на повторение.
- Итог урока.
Компьютерные технологии
№
Использование обучающих программ на СД (компакт-дисках)
1
Формы работы
Работа в кабинете информатики
2
- Коллективная работа по новой теме с использованием проектора. Применение презентаций.
- Индивидуальные занятия в игровой форме.
- Повторение изученного материала. Повторение.
Работа с компьютером дома.
- Поиск материалов для рефератов по истории, литературному чтению, окружающему миру.
- Компьютерное репетиторство.
- Выполнение индивидуальных заданий учителя на дискетах.
и
БРИТЬ СТЕЛИТЬ
Ить и
терпеть вертеть обидеть зависеть ненавидеть
видеть смотреть гнать
слышать дышать держать
1спр. 2 спр.
ем ит
ешь ишь
ете ите
ет ит
ут, ют ат, ят
Видешь, бреет, мочем, знаишь, терпет, жалеем, купет, держит.
1спр. 2 спр.
играть крыть
видеть гладить
бранить брить
петь любить
плава…м
вес…шь
вид…т
нос…те
гон…т
1спр. 2 спр.
и
е
назад
11
Проектная деятельность
Непосредственные наблюдения за учениками
Использование учащимися
дополнительных
источников знаний
Изучение психологической
комфортности учащихся
- Анкеты для родителей
- Сочинения учеников
- Социометрические методики
- Подмечание и фиксация особых деталей
Способы изучения результативности обучения
Способы изучения
общего развития школьников