Использование игровых технологий в учебном процессе (мастер-класс)
Горон Юлия Юрьевна, преподаватель Политехнического колледжа (ФГОУ ВПО «Норильский индустриальный институт»)
Применение игровых технологий на примере игры «Брейн-ринг» для студентов 3-4 курса специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Политехнического колледжа
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
- Образовательные: формирование познавательных интересов
- Развивающие: повышение образовательного уровня, уровня владения наукой
- Воспитательные: развитие творческой активности студентов, самостоятельности, коллективизма
Форма работы: групповая
Подготовительная работа
- для подготовки к игре проводилась конференция по вопросам заявленных дисциплин
- команды заранее придумывали название, девиз, эмблему и выбирали капитана
Команда «Домино», ее девиз: «Учи, играй и побеждай вместе с ДОМИНО!»
Команда «Доминанта», ее девиз: « Доминанты круче всех, нас всех ждет большой успех»
Команда «Ваня и блондинки», ее девиз: «Вместе мы едины и непобедимы»
Команда «Иванушка и Аленушки», ее девиз: «Один за всех и все за одного»
Оснащение мероприятия
- мультимедийная презентация с ходом мероприятия
- грамоты
- таблички с названиями команд
- секундомер
- рабочие столы для игроков
- столы для членов жюри
- оценочные листы для членов жюри с названиями команд
Пример оценочного листа для жюри
Название команды № 1
ПЕРВЫЙ РАУНД
Название команды № 2
1
Название команды № 3
2
Название команды № 4
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Правила игры сформировано 4 команды, 2 команды от 3 курса и 2 команды от 4 курса. Игра проводилась в аудитории с интерактивной доской в 3 раунда по дисциплинам «Профессиональная этика и психология делового общения» «Основы социологии и политологии» «Основы исследовательской деятельности»
В каждом раунде было предложено по 15 вопросов, из содержания одной из дисциплин. На обдумывание одного вопроса давалась 1 минута. За правильный ответ команда получала по 1 баллу. Если у команды не было правильного ответа на вопрос, право ответа предоставлялось другой команде
Первый раунд – вопросы по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения», после этого раунда из игры выбыла команда 3 курса «Ваня и блондинки», у которой на счету оказалось меньше всего баллов
Второй раунд – вопросы по дисциплине «Основы социологии и политологии», после этого раунда из игры выбыла команда 4 курса «Домино»
Третий раунд – завершающий этап
Вопросы по дисциплине «Основы исследовательской деятельности» . К заключительному раунду подходят две команды 4 курса «Доминанта» и 3 курса «Иванушка и Аленушки
По результатам третьего раунда и всей игры жюри объявило победителем команду 4 курса «Доминанта», это обусловлено тем, что к 4, завершающему, курсу должны быть в достаточной мере сформированы профессиональные компетенции
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ