«Осенний фестиваль знаний 2024»

Искусство танца как средство воспитания и развития гимназиста

Искусство танца - это средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Танцевальный ансамбль «Орхидея» МБОУ «Гимназия №1» воплощает классику школы европейских и латиноамериканских спортивно-бальных танцев. Спортивным бальным танцам в Гимназии обучаются все, кто хочет танцевать: и учащиеся начальной школы, и старшеклассники.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Карпова Р.С.

МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск


Искусство танца как средство воспитания и развития гимназиста


Искусство танца - это средство воспитания и развития ребенка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия потенциальных возможностей еще маленького человека. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым.

Танцевальный ансамбль «Орхидея» МБОУ «Гимназия №1» воплощает классику школы европейских и латиноамериканских спортивно-бальных танцев. Спортивным бальным танцам в Гимназии обучаются все, кто хочет танцевать: и учащиеся начальной школы, и старшеклассники.

Ансамбль, в переводе с французского, означает “совокупность”, “стройное целое”. Успех ансамбля любой танцевальной направленности, высокий уровень достижений воспитанников, их морально-волевые качества и в итоге жизненная состоятельность зависят от педагога и родителей. Именно они – единомышленники, сотрудничающие на базе единой образовательной программы.

Педагог – это специалист, который умеет работать динамично и гибко. Он экспериментирует, ориентирует на сотрудничество с коллегами, родителями, умеет воспринимать противоречивую информацию, ищет нестандартные педагогические подходы к проблемам воспитания и обучения. Вместе они создают психологический климат.

Бальные танцы – это философия. В наши дни модно разглагольствовать о здоровом образе жизни и пользе спорта, как правило, подразумевая под спортом посещение спортзала. При этом многие забывают, что бальные танцы – это тоже спорт, и в этом качестве очень полезен для здоровья и физического развития. Но спортивные танцы – это еще и красивый спорт.

Это не бег на беговой дорожке, не силовые упражнения, не поднятие гантелей. Это вихрь движений, единство с музыкой, безупречный ритм, гармония в чистом виде.

Я, как педагог дополнительного образования, считаю своей миссией не дежурное обучение детей детским бальным танцам, а занятия с детьми в плане воспитания личности.

Бальные танцы позволяют зажатым и закомплексованным ребятам в хорошем смысле раскрепоститься, расширить круг общения. Ребенок, обучаемый в танцевальном ансамбле, никогда и нигде не станет изгоем, для этого просто не будет предпосылок.

На занятиях ребята познакомятся с удивительным миром творческого самовыражения, научат в совершенстве владеть своим телом, воспитают силу воли и закалят характер. Из наших детей вырастают гармоничные взрослые личности. Это только психологическая сторона обучения спортивным танцам, физическая ей не уступает – польза детского танцевального обучения для здоровья неоспорима.

На обучение бальным танцам приходят самые разные дети... Важно, чтобы Вы понимали, что занятия детскими танцами окажут неоценимую пользу для ребенка с точки зрения его психического и физического развития. Вашему ребенку необязательно обладать несокрушимым здоровьем, чтобы прийти на обучение в нашу бальную школу – мы берем на воспитание самых разных детей, в том числе детей с нарушением осанки, и помогаем детям развиваться в лучшую сторону физически и духовно, потому что именно развитие личности является краеугольным камнем философии нашего клуба.

Многие, кто пришел в ансамбль «Орхидея», занимаются просто для себя, не ставя перед собой высоких целей. Некоторые занимаются для приобретения красивой осанки и выработки красивой походки. Многие ребята нашли в спортивных бальных танцах свое хобби.

Но среди воспитанников ансамбля есть и такие дети, которые получили высокие классы и даже достигли чемпионских титулов различных уровней. Они участвуют в конкурсах разных территориальных масштабов, от городских до всероссийских, и часто занимают призовые места. За все время, что я преподаю бальные танцы в Гимназии (а наш ансамбль существует с 2012 года), нами было воспитано более 40 пар.

Известная истина: личность развивается под воздействием определенной среды. Воспитательная среда ансамбля «Орхидея» – это целенаправленное, организованное, длительное воздействие на личность каждого ребенка. Именно отношения творчества являются самой эффективной системой с точки зрения воспитательных возможностей.

Исполнение ансамблевого танца требует от участников единых усилий. Общее переживание при подготовке концертов и на выступлениях создают благотворную почву для индивидуального развития. Общее воодушевление, радость исполнения активизирует робких и нерешительных. Для избалованных вниманием успешное выступление других детей служит известным тормозом отрицательных проявлений.

Танцевальные занятия влияют на общую культуру поведения гимназистов, эта деятельность требует внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий.

Каждый зритель воспринимает танец по-своему, и это зависит от его возраста, от эстетического вкуса, национальности, принадлежности к какой-либо профессии, и от его интеллекта. А так же, это зависит от особенностей исполнителя. Здесь основная суть в том, что спортивный танец своей спецификой затрагивает самые глубокие струны личности.

В детском танцевании основная тенденция - спортивная. Тем не менее, сама субкультура танцевального спорта, определяющая стиль отношений в паре, общение и поведение в танцевальной среде, прививают ребёнку с первых лет занятия танцами такой образ жизни (причём, не только в её танцевальной части, но и вообще), который большинство мыслящих людей называют красивым, цивилизованным.

Это и более высокий уровень культуры внешнего вида (танцевального имиджа), поведения, отношений с другими людьми, уровень восприятия музыки, танца, театрального искусства, вопроса собственной реализации (как творческой, так и личностной) в мире людей. Однако, имеет огромное значение, как, кем, в каком виде юному танцору преподносится специфика танцевального спорта.

Постановка спортивно - технической базы на начинающем танцоре - дело очень трудоёмкое, порой даже нудное. Поэтому, как правило, с детьми занимаются по особым игровым программам, давать которые могут только педагоги, умеющие терпеливо, но настойчиво работать с детьми, учитывая их возрастные психологические особенности - повышенную энергичность, отвлекаемость (если можно так сказать), невозможность долго сосредотачивать своё внимание на одном предмете. Для детей спортивный танец - это, в первую очередь, спорт, и только потом уже искусство. Это совершенно определённо.

Я, как руководитель ансамбля считаю, что чемпионство в спортивных танцах дано не всем, и не каждый обязан к нему стремиться. Но каждый ребенок должен стремиться к гармонии с собой и своим телом, с окружающим миром и людьми, быть полноценной и развитой личностью – это именно то, что я стараюсь привить детям посредством обучения бальным танцам в Гимназии.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее