Интернет олимпиады – как формы организации учащихся вне уроков
Из опыта работы
- Подготовила: Горохова Елена Владимировна
- ГБОУ СОШ № 501, учитель нач. классов г.Санкт-Петербург
Содержание 1 . Вступление 2 . Преимущества интернет олимпиад 3 . Цели участия
4 . Принципы подготовки 5 . Формы Подготовки (собственный опыт) 6 . Вывод
7. Литература
Олимпиада
- н - Нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник
- Экстремальные условия работы
- Необычное содержание заданий
- Ограниченность во времени выполнения
- Необходимость принятия самостоятельных решений
- Желание победить
Все эти трудности должен учитывать учитель !
- Желание победить
2.Преимущества интернет олимпиад
1. Уменьшение опасности психологического стресса, боязнь распространения информации о проигрыше.
2. Чаще всего предоставляется достаточное количество времени для выполнения заданий.
3.Выполнение заданий, сидя за любимым компьютером.
4.Доступность и массовость.
5.Поощрения ( похвала, любые достижения оценены по достоинству)
3. Цели участия
1.Участие не только способных детей, но и все желающих (так выявляем способности).
2.Развитие креативных способностей учащихся, поиска нужной информации в разных источниках.
3. Повышение уровня образованности.
4. Освоение компьютерных технологий.
4. Принципы подготовки
- Самостоятельность (прочны те знания, которые добыты своими усилиями)
- Активность знаний (углубление, уточнение, расширение запаса знаний)
- Принцип опережающего уровня сложности заданий (выше и выше по своей сложности)
- Анализ олимпиадных заданий прошлых периодов (упущения, недостатки, находки)
4. Принципы подготовки
- Напутствие учителя (сбор перед самой олимпиадой, добрый настрой)
- Тактика выполнения, настроение, убеждение: «Главное не победа – главное участие! Не волнуемся, в олимпиаде участвуют такие же дети…»
5. Формы подготовки
1 – 4 кл.
«Задача дня»
Занятия вне уроков «Великий математик»
2 - 3 кл .
4 кл.
Кружок « Клуб знатоков»
4 кл.
Правила, предъявляемые к участникам
- Начинаем заниматься с 1 класса.
- Не пропускаем занятия.
- Стараемся быть активными.
- Помогаем «слабым».
- Больше читаешь – больше знаешь!
Мы называемся Знайками…
«Дневник достижений»
Содержание
- Запись заданий для домашнего решения
- Таблица проблем
- Таблица достижений
- Дневник достижений
- ученика .... класса__
- средней школы 501
- Гафарова Александра
Задания для домашнего решения
Дата
Домашнее задание
Таблица достижений
Таблица проблем
Что я сделал
Что не умею
Примечания
дата
олимпиада
степень
Таблица достижений
Использованная литература
1.Подготовка к одимпиадам по русскому языку. Начальная школа.2-4 классы/Т.В.Ходова – М.:Айрис – пресс.2007
2.Олимпиадные задания: математика, русский язык, литературное чтение. 3-4 классы/автор – составитель Е.А. Чаус. – Волгоград: Учитель. 2007.
3.Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа 2- 4 классы/Б.П.Гейдман, И.Э. Мишарина. – М.:Айрис – пресс. 2009
4.Математика 2 -4 класс: олимпиадные задания/ составитель Г.Т.Дьячкова. – Волгоград;Учитель. 2007.