ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 119 ГОРОДА ДОНЕЦКА» МИТЯЙ ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА
Тема. Интернет и зависимость от него Цели: дать учащимся представление об интернет – зависимости; ознакомить с вредными последствиями компьютерных игр; проводить профилактическую работу с целью предупреждения правонарушений в интернете, повышения безопасности и правовой защищенности в глобальной сети; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать к самовыражению, саморазвитию. Задачи классного часа:
Форма проведения: мотивационная беседа Оборудование: мультимедийная презентация, анкета, листы формата А 5, карандаш, фломастеры, социальный ролик «Компьютерная зависимость», видеоролик «Вред и польза соцсетей». Ход классного часа I. Организация класса II. Основная часть
- Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки, ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1) Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно, … (Интернет)
(Всемирная сеть, зависимость, общение, информация…) - Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры. - Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.? - Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? (Ответы детей) - Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться. 3. Исследование - Совсем недавно мною было проведено в нашем классе исследование с целью, выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования меня явно насторожили. 1. Оказалось, что 100 % учащихся нашего класса имеют дома компьютер и пользуются Интернетом 100 %. (Слайд 2) 2. На вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3) - 6 человек ответили – менее 1 часа в день; - 8 человек – 1-2 часа в день; - 11 человек – более 2-х часов. 3. Было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4) - 21 человек указали, что общаются там с друзьями; - 8 человек смотрят фильмы и разного вида видео он-лайн; - 15 человек указали, что играют в он-лайн игры; - 5 человек скачивают программы; - 5 человек пользуются электронной почтой; - и что самое интересное, 19 человек используют интернет для учёбы!!! 4. При этом 100% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5) 5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6) - 23 человека указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом; - 2-м ученикам родители устанавливают временной режим; - и 0 учеников пользуются Интернетом в присутствии родителей. Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения. 4. Интернет–зависимость. Признаки интернет–зависимости. Просмотр социального видеоролика «Компьютерная зависимость» А) «Интернет–зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. (Слайд 8) Психологические симптомы: (Слайд 9)
Физические симптомы (Слайд 10)
Б) Тест «Страдаешь ли ты интернет зависимостью» (Слайды 11-16) (Анкета на экране)
- Если, у вас получилось 5 положительных ответов: – вы Интернет–зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы. - Если у вас 3 и более положительных ответов: - вам необходимо задуматься и ограничить время, проводимое в сети. Причины компьютерной зависимости (Слайд 17)
- Если у человека есть любимое хобби или он занимается спортом, у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.
- Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями, он будет пытаться хоть как-то реализовать себя и найдёт этот способ в компьютерных играх. Лечение компьютерной зависимости (Слайд 18)
- Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.
- Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Чтобы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться. 6. Игра «Плюсы и минусы Интернета» (Слайд 20) - А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей? Работа в группах «Плюсы и минусы Интернета» (Класс делится на группы («Инстограм», «Фейсбук», «Твиттер», «В контакте») Группы обсуждают плюсы и минусы Интернета. «Инстограм» - «Интернет и Здоровье» «Фейсбук» - «Интернет и Игры» «Твиттер» - «Интернет и Образование» «В контакте» - «Интернет и Общение»
7. Правила работы в Сети - Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
8. Физкультминутка – гимнастика для глаз 9. Рекомендации подросткам, как избежать интернет–зависимости
III. Заключительная часть
Составить синквейн к слову «ИНТЕРНЕТ» Интернет
Странная штука жизнь виртуальная Хоть электронная – все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и, увы – ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке, Здесь чувства всегда умещаются в строчки. - Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или
https://mvd.ru/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf По материалам книги « Классные часы» / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2010.
.
|