«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интернет и зависимость от него

Классный час ознакомит учащихся с понятием интернет- зависимость, ознакомит с вредными последствиями компьютерных игр, поможет формировть навыки поведения в информационном соообществе с целью обеспечения информационной безопасности.

Олимпиады: Дошкольникам "Клуб юных почемучек"

Содержимое разработки










ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 119 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МИТЯЙ ВИКТОРИЯ ЮРЬЕВНА






Тема. Интернет и зависимость от него

Цели: дать учащимся представление об интернет – зависимости; ознакомить с вредными последствиями компьютерных игр; проводить профилактическую работу с целью предупреждения правонарушений в интернете, повышения безопасности и правовой защищенности в глобальной сети; формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побуждать к самовыражению, саморазвитию.

Задачи классного часа:

  1. Формировать навыки поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности.

  2. Разработать нормы и правила поведения учащихся в сети Интернет.

  3. Расширять кругозор учащихся.

Форма проведения: мотивационная беседа

Оборудование: мультимедийная презентация, анкета, листы формата А 5, карандаш, фломастеры, социальный ролик «Компьютерная зависимость», видеоролик «Вред и польза соцсетей».

Ход классного часа

I. Организация класса

II. Основная часть

  1. Вступительное слово

- Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну наш классный час с такой загадки, ответ на которую вы все знаете. (Слайд 1)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, … (Интернет)

  1. Ассоциативный куст «ИНТЕРНЕТ»

(Всемирная сеть, зависимость, общение, информация…)

- Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры.

- Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

- Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

(Ответы детей)

- Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

3. Исследование

- Совсем недавно мною было проведено в нашем классе исследование с целью, выяснить, как близко вам понятие Интернет. Результаты анкетирования меня явно насторожили.

1. Оказалось, что 100 % учащихся нашего класса имеют дома компьютер

и пользуются Интернетом 100 %. (Слайд 2)

2. На вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?: (Слайд 3)

- 6 человек ответили – менее 1 часа в день;

- 8 человек – 1-2 часа в день;

- 11 человек – более 2-х часов.

3. Было очень интересно узнать, чем вы занимаетесь в Интернете? (Слайд 4)

- 21 человек указали, что общаются там с друзьями;

- 8 человек смотрят фильмы и разного вида видео он-лайн;

- 15 человек указали, что играют в он-лайн игры;

- 5 человек скачивают программы;

- 5 человек пользуются электронной почтой;

- и что самое интересное, 19 человек используют интернет для учёбы!!!

4. При этом 100% указали, что получают удовольствие от работы в сети. (Слайд 5)

5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? (Слайд 6)

- 23 человека указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом;

- 2-м ученикам родители устанавливают временной режим;

- и 0 учеников пользуются Интернетом в присутствии родителей.

Из исследования можно сделать вывод, что большинство из вас свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения.

4. Интернет–зависимость. Признаки интернет–зависимости. Просмотр социального видеоролика «Компьютерная зависимость»

А) «Интернет–зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. (Слайд 8)

Психологические симптомы: (Слайд 9)

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • пренебрежение семьёй и друзьями;

  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд 10)

  • сухость в глазах;

  • головные боли;

  • боли в спине;

  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

  • пренебрежение личной гигиеной;

  • расстройства сна, изменение режима сна.

Б) Тест «Страдаешь ли ты интернет зависимостью» (Слайды 11-16)

(Анкета на экране)

  1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

  2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

  3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

  4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

  5. Находитесь ли Вы в он-лайн больше, чем предполагали?

- Если, у вас получилось 5 положительных ответов:

– вы Интернет–зависимы и необходимо предпринимать срочные меры для устранения этой проблемы.

- Если у вас 3 и более положительных ответов:

- вам необходимо задуматься и ограничить время, проводимое в сети.

Причины компьютерной зависимости (Слайд 17)

  • Недостаток общения


- Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут, он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

  • Отсутствие хобби

- Если у человека есть любимое хобби или он занимается спортом, у него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

  • Неудачливость

- Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями, он будет пытаться хоть как-то реализовать себя и найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд 18)

  • Психолог

- Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

  • Близкие люди

  • - Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

  • Осознание красоты реальной жизни

- Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Чтобы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

6. Игра «Плюсы и минусы Интернета» (Слайд 20)

- А вы когда-нибудь задумывались, что в глубинах этой сети может таиться множество опасностей?

Работа в группах «Плюсы и минусы Интернета»

(Класс делится на группы («Инстограм», «Фейсбук», «Твиттер»,

«В контакте»)

Группы обсуждают плюсы и минусы Интернета.

«Инстограм» - «Интернет и Здоровье»

«Фейсбук» - «Интернет и Игры»

«Твиттер» - «Интернет и Образование»

«В контакте» - «Интернет и Общение»

«Интернет и Здоровье»

-

+

Зрение

гимнастика (иммунная)

Облучение

народные рецепты

Осанка

Игры на свежем воздухе

Нет прогулки



«Интернет и Игры»

-

+

Время

Развивающие

Агрессия

Командный дух

Безразличие к судьбе героя игры

Логика


«Интернет и Образование»

-

+

Бездумное копирование рефератов

Бесплатное обучение

Интернет не сможет объяснить как учитель, разными способами

Подготовка к конкурсам (поиск информации, фото тех времен – можно найти только в Интернете)


Углубленное изучение предметов


«Интернет и Общение»

-

+

Виртуальное общение

Быстрота ответов при разговоре, несмотря на расстояние


Новые знакомства


Можно не только поговорить, но и увидеть своего собеседника


7. Правила работы в Сети 

- Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

  • Нежелательно размещать персональную информацию в Интернете.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам люди. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.).

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

8. Физкультминутка – гимнастика для глаз

9. Рекомендации подросткам, как избежать интернет–зависимости

      • Используйте реальный мир для общения.

      • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

      • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

      • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

      • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

      • Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

      • Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни.

      • Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом.

      • Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.

III. Заключительная часть

  1. 1. Рефлексия.

Составить синквейн к слову «ИНТЕРНЕТ»

Интернет
Глобальный, телекоммуникационный.
Развлекает, учит, затягивает.
Технология, которая вызывает зависимость.
Сеть

  1. 2. Заключительное слово (Слайд 21)

Странная штука жизнь виртуальная

 Хоть электронная – все же реальная,

 Здесь проще общаться, труднее обидеть,

 Здесь можно любить, и, увы – ненавидеть,

Все, правда, запутано в этом мирочке,

 Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

- Интернет даёт нам много возможностей. Станет Интернет другом вам или
врагом – зависит только от вас. Главное – правильно им воспользоваться.












Список использованной литературы

  1. Безопасный интернет детям. Буклет. Лига безопасного интернета. Управление «К» МВД РФ.

https://mvd.ru/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf

По материалам книги « Классные часы» / Авт-сост. А.В.Давыдова. – М.: ВАКО, 2010.

  1. Методические рекомендации при подготовке к классному часу. Любовь Сцепина. http://ru.calameo.com/books/002768523bb3b5343b618#

  2. Худоназарова Л.И. Методические рекомендации классным руководителям. Система работы классного руководителя по подготовке и проведению классного часа. http://www.myshared.ru/slide/364649/

.



 







 













 








 










 

 


































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее