«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный урок русского языка и технологии.

Педагогические находки, лучшие идеи - все для эффективной работы учителя.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: Складывание из бумаги. Тюльпан.

 

Цели: дать элементарные геометрические знания, заложить основы для понимания различных конструкций предметов,  учить детей определять последовательность операций при изготовлении того или иного изделия, расширить кругозор детей, развивать речь

 

Задачи:

        -  познакомить с новой моделью (изготовление тюльпана) и этапами изготовления;

        -      использование терминологии (фальцовка);

        -       развивать пространственное воображение – умение работать по технологическим картам, умение следовать устным инструкциям;

        -       развитие памяти, внимания в процессе изготовления модели;

   -    развитие творческого воображения, фантазии, чувства вкуса при создании композиции; воспитывать у ребят чувство аккуратности и бережливости во время выполнения работы.

Ожидаемые результаты

 

        

  • читать обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

  • базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник, шестиугольник и т.д.)

      

  • разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

  • определять виды геометрических фигур;

  • конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

  • соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

 

        Формы организации работы учащихся: фронтальная, групповая,  парная  и    

         индивидуальная.

 

        Формы организации работы учителя: организаторская, обучающе-  

        образовательная, контролирующая, развивающая.

 

         Методическая и /или педагогическая эффективность используемых технологий

 

           Оригами - искусство складывания из бумаги, древнее японское изобретение и одно из самых распространённых в настоящее время по всему миру детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором "голова работает руками", и очень успешно.  Преобразовывая складыванием квадратный листок бумаги, надо получить какую-то определенную фигурку. Условные обозначения, символы, графические знаки, позволяют зафиксировать на бумаге процесс складывания фигуры и увидеть его геометрическую красоту.

         В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур (как плоских, так и пространственных), усвоения в процессе складывания основной геометрической терминологии, приобретения умений и навыков изображать (рисовать) геометрические фигуры. Включение занятий оригами в систему  образования в начальной школе  очень важно, так как геометрическая информация, подлежащая в дальнейшем изучению в курсах планиметрии и стереометрии, зарождается, осмысливается и в некоторой степени систематизируется при построении оригамных фигур. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.

Материал для выполнения работы:

Цветная бумага, белая бумага

Клей ПВА или двухсторонний скотч.

 

 

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

2. Сегодня мы с вами продолжаем работать.

Давайте повторим правила работы .( Не кричать с места. Думать, что говоришь. Не перебивать. Начинать свой ответ со слов «я считаю, я думаю, я предполагаю … Пытаться доказывать свою точку зрения.)

( выносят ящик) Перед нами черный ящик. Что же там лежит?

Вопрос

На востоке в стране восходящего солнца в ХП веке в императорском дворце ЭТО считалось одним из главных умений придворных. Это умение стало признаком хорошего образования и изысканных манер. Что это?

Много веков китайцы под страхом смертной казни хранили тайну создания бумаги, но в VII веке странствующий монах попал в Японию и раскрыл японским монахам тайну изготовления бумаги по китайской технологии. Япония начала производить бумагу.


Умение: складывать бумагу. Слово ОРИГАМИ означает: Ори – складывание,

гами – бумага.

Историческая справка.


В ХП веке Умение складывать было одним из обязательных умений императорского двора в Японии – хотя бы на начальном уровне. С помощью записок, сложенных в виде журавля или цветка удавалось передать гораздо больше смысла, внимания и любви, чем можно было сделать словами. Умение складывать стало признаком хорошего образования и изысканных манер.

2. Работа в парах. (Повторение правил работы в парах)

- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, Китай, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
 

Оригами – древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай (где и была открыта бумага).

Но родиной искусства складывания из бумаги – искусства Оригами является Япония. Оригами это конструирование из бумаги.

Оригами – это конструктор, в котором из одной только детали (квадратного листа бумаги) складываются сотни и тысячи разнообразных фигур. Искусство Оригами открыто всему миру.

         Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье.

 

 3. Сообщение темы и цели урока 

 

Сегодня на уроке мы будем складывать из бумаги. При помощи техники оригами мы сложим из бумаги цветок и создадим букет?

 - Кто из вас не видел тюльпан?

- Думаю, что никто.

·        Тюльпаны – красивые, изящные цветы. Они бывают самой различной формы и цвета.

·        Розовые и оранжевые, белые и желтые(Слайд 4)

        Тюльпаны – это нежность, солнце и любовь. (Слайд 5)

·        Тюльпаны родились в Персии, их называли от персидского слова Тюрбан (так здесь

называют головной убор, цветок по форме похож на него).  Цвет их в тоже время был в основном красный, стебель слабый и короткий, листья удлиненной формы.(Слайд 6)


. Самые замечательные и необыкновенные тюльпаны были выведены в Голландии. Их и  в наше время привозят оттуда зимой.

·   Весна и тюльпаны понятия неотделимы друг от друга. Не случайно тюльпаны

называют символом пробуждающейся природы.

·    Только сойдёт снег, а из-под земли уже тянутся тонкие зелёные трубочки. А через две

недели начинают распускаться эти удивительные цветы. 

·    Теперь тюльпаны помогают создать настроение в любое время года.  (Слайд 7)  

 

Принято считать, что самый лучший подарок  женщине, девушке, девочке и бабушке это цветы. Но жизнь настоящего цветка, к сожалению, очень коротка. Проявив старательность, усердие и фантазию, можно всего за несколько минут«вырастить» собственный оригинальный цветок из обыкновенного листа бумаги.


Минутка отдыха.


4. Анализ конструкции образца 

– Давайте посмотрим, из скольких деталей сделан цветок? (Одной)

– Как вы думаете, какой формы была деталь, пока её не сложили? (Квадрат.)

– Что это за фигура квадрат? (Свойства квадрата.)

 

5. Анализ технологии изготовления 

–    Из какого материала мы будем делать? (Из цветной бумаги.)

– Тонкую цветную бумагу удобно складывать. Наметим план. (Рассмотрим карту или инструкцию складывания)

 

 (Слайд 8)

Что необходимо для занятий:

ЖЕЛАНИЕ

ТОЧНОСТЬ

АККУРАТНОСТЬ

И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ

Здравствуй, левая рука, здравствуй правая рука! Поработаем вместе. (Свести руки как японцы, наклонить голову вперед. Жестом усадить учащихся).



Технология изготовления , анализ (Слайд 9-12)


7. Самостоятельная работа с фронтальным показом

8. Актуализация знаний

– Как мы выполняли работу, чтобы не пропустить какое либо действие? (По схемам.)

8. Показ работы. Рефлексия. (Букет с цветами разного цвета)

– Вы сегодня хорошо работали. (Слайд 13)

Давайте подведем итог, используя слова « Я узнал, я научился, мне понравилось, я затруднялся.

9. Домашнее задание. Повторить дома.

 

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее