«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный урок Подготовка поверхности под окраску. Обработка поверхности под окраску. Подготовка материалов

Интегрированный урок по специальной технологии и производственному обучению

Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта интегрированного урока


Предмет: «Специальная технология», «Производственное обучение»

Группа:17МС-01

Преподаватель (ФИО): Куаныш А.Б., Муканов Т.М.


Тема урока:

Подготовка поверхности под окраску. Обработка поверхности под окраску. Подготовка материалов

Цели урока:

- образовательная: повторить теоретические ЗУН по подготовке поверхностей под окраску, безопасные приемы работы, закрепить знания по теме и восполнить пробелы.

- развивающая: развитие профессиональных навыков при выполнении практических работ. Развитие мыслительной деятельности обучающихся. Развитие умений и навыков самостоятельной работы с программой «Айрен». Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи при выполнении практических работ.

- воспитывающая: воспитание у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Привитие бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию, а также ответственности за выполнение работы, аккуратности. Воспитание гигиены труда.

Тип урока:

Закрепление знаний и формирование умений и навыков

Вид урока:

урок - практикум

Методы обучения:

Словесный, практический, наглядный, интерактивный

Формы организации учебной деятельности:

Групповая (бригадная)

Педагогические технологии (элементы):

Деловой игры, ИКТ, элементы технологии критического мышления, коллективная технология

Межпредметные связи:

Материаловедение, охрана труда, производственное обучение, связь с производством

Материально – техническое оснащение урока

Инструкционно-технологические карты, Ноутбуки с заданиями для самостоятельной работы в группах

Спец.одежда

«Строительный уровень» для самооценивания студентов, «5 ступеней роста», для оценки ЗУНов

Строительные материалы: гипсовая штукатурка, вода, песок, цемент.

Инструменты: молотки, кисти – макловицы, кельмы, полутёрки, тёрки, шпателя широкие и узкие, уровни, правила.

Приспособления: растворные ящики, ёмкости для гипсового раствора, подмости, маяки

Используемая литература

А.В.Борилов, О.В. Воловикова, С.А.Дмитриевнко, Г.Д.Ожерельева, Г.В.Ткачева, Г.В.Шульц. Организация и технология строительных отделочных работ.М.:Академия, 2005. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ.М.:Издателський цент «Академия», 2013. Парикова Е.В. Материаловедение(сухое строительство).М.:Издательский центр «Академия»,2014.



Ход урока

Цель урока: повторение и закрепление на практике теоретического материала по подготовке поверхностей под окраску.

Этап урока

Деятельность преподавателя, задание

Цель задания/этапа

Метод обучения

Деятельность студентов

Методическое обеспечение

Дозировка времени

Организационный момент

  1. Проверка готовности студентов к уроку: заполнение рапортички активом группы, проверка наличие учебных принадлежностей, бейджей, спец.одежды

  2. Введение в деловой ритм (создается фирма, поступил заказ, вы разделены на бригады)

Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм.

Словесный Элементы деловой игры

Наглядный

Готовятся к уроку



Презентация (на протяжении всего урока)

До 3 мин.

Целеполагание

  1. Озвучивание темы и этапов урока

  2. Постановка целей урока через заполнение таблицы «Что мы знаем – Что мы умеем»

  3. Критерии оценки (лист самооценки «Строительный уровень»; работа Гостехнадзора – оценка работы бригады)

Формирование у студентов умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности

Словесный

Наглядный


Совместная постановка целей и зада урока

Таблица на доске

Карточки для самооценки и работы Гостехнадзора

До 7 мин.

Актуализация опорных ЗУН

Получение наряда-допуска до работ:

  1. Ответить на тесты по теме «Техника безопасности при выполнении подготовительных работ»

  2. Выполнение работы на упорядочение «Последовательность технологических операций при подготовке поверхности под окраску»

  3. Выполнение работы на ноутбуках «операция - инструмент».

Проверка опорных знаний и умений

Словесный, игровой, наглядный

Работа на ноутбуках

Работа проводится и оценивается в группах+Гостехнадзором (оценка бригады)

Ноутбук

Лист самооценки

Презентация

До 15 мин.

Закрепление материала

Распределение учащихся по рабочим местам;

- получение заданий;

- контроль за соблюдением техники безопасности;

- контроль за качеством  выполнения операций.

- предупреждение возможных ошибок.

- соблюдение личной гигиены

- оказание консультативной помощи учащимся при выполнении практической работы с учётом индивидуальных способностей.

Закрепить ЗУНы обучающихся при выполнении практического задания

Практический

Наглядный

Выполнение практических заданий согласно инструкционно-технологическим картам, соблюдение правил техники безопасности

Инструкционно-технологическая карта

Листы самооценки

+оценка Гостехнадзора


До 30 мин.

Итог урока

Подведение итогов работы каждой бригады Гостехнадзором

Комментирование оценок

Оценка успешности усвоения материала студентами

Словесный

Выставляют оценки (анализ листов самооценки)

Презентация

До 5 мин.

Домашнее задание

Повторение

Повторение пройденного материала

Словесный

Записывают домашнее задание

-

До 1 мин.

Рефлексия

Задание «5 ступенек роста» флажковой формы


Мобилизация студентов на рефлексию своего мнения относительно темы (работ)

Словесный

Наглядный

Выбирают подходящий вариант ответа

«5 ступенек роста»

Презентация

До 9 мин.




Преподаватель ________________________________

(подпись) (ФИО)

«_________» ______________ 20___ года


Проверил

Должность ______________ ______________

(ФИО)

«____» ________________ 20__ года



Приложение 1

Приложение 2

Задание 2

Задание 3





Лист самооценивания

  • «5» – выполнил всё задание правильно;

  • «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

  • «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

  • «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

  • «1» – вообще не выполнил задание.

Лист оценивания «ГостТехНадзора»

Задание №1 (Техника безопасности)

Задание № 2 (Технологическая последовательность»

Задание №3 (Операция – инструмент)

Практическое задание

Итого

Роспись

Бригада №1







Бригада №2







Бригада №3











Преподаватель спец.дисциплин А.Куаныш

Мастер п/о Т.Муканов



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее