Технологическая карта интегрированного урока
Предмет: «Специальная технология», «Производственное обучение»
Группа:17МС-01
Преподаватель (ФИО): Куаныш А.Б., Муканов Т.М.
Тема урока: | Подготовка поверхности под окраску. Обработка поверхности под окраску. Подготовка материалов |
Цели урока: | - образовательная: повторить теоретические ЗУН по подготовке поверхностей под окраску, безопасные приемы работы, закрепить знания по теме и восполнить пробелы. - развивающая: развитие профессиональных навыков при выполнении практических работ. Развитие мыслительной деятельности обучающихся. Развитие умений и навыков самостоятельной работы с программой «Айрен». Развитие творческих способностей, чувства взаимопомощи при выполнении практических работ. - воспитывающая: воспитание у обучающихся самостоятельности при выполнении практического задания. Привитие бережного отношения к инструментам, приспособлениям и оборудованию, а также ответственности за выполнение работы, аккуратности. Воспитание гигиены труда. |
Тип урока: | Закрепление знаний и формирование умений и навыков |
Вид урока: | урок - практикум |
Методы обучения: | Словесный, практический, наглядный, интерактивный |
Формы организации учебной деятельности: | Групповая (бригадная) |
Педагогические технологии (элементы): | Деловой игры, ИКТ, элементы технологии критического мышления, коллективная технология |
Межпредметные связи: | Материаловедение, охрана труда, производственное обучение, связь с производством |
Материально – техническое оснащение урока | Инструкционно-технологические карты, Ноутбуки с заданиями для самостоятельной работы в группах Спец.одежда «Строительный уровень» для самооценивания студентов, «5 ступеней роста», для оценки ЗУНов Строительные материалы: гипсовая штукатурка, вода, песок, цемент. Инструменты: молотки, кисти – макловицы, кельмы, полутёрки, тёрки, шпателя широкие и узкие, уровни, правила. Приспособления: растворные ящики, ёмкости для гипсового раствора, подмости, маяки |
Используемая литература | А.В.Борилов, О.В. Воловикова, С.А.Дмитриевнко, Г.Д.Ожерельева, Г.В.Ткачева, Г.В.Шульц. Организация и технология строительных отделочных работ.М.:Академия, 2005. Завражин Н.Н. Технология отделочных строительных работ.М.:Издателський цент «Академия», 2013. Парикова Е.В. Материаловедение(сухое строительство).М.:Издательский центр «Академия»,2014. |
Ход урока | ||||||
Цель урока: повторение и закрепление на практике теоретического материала по подготовке поверхностей под окраску. | ||||||
Этап урока | Деятельность преподавателя, задание | Цель задания/этапа | Метод обучения | Деятельность студентов | Методическое обеспечение | Дозировка времени |
Организационный момент |
| Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм. | Словесный Элементы деловой игры Наглядный | Готовятся к уроку
| Презентация (на протяжении всего урока) | До 3 мин. |
Целеполагание |
| Формирование у студентов умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности | Словесный Наглядный
| Совместная постановка целей и зада урока | Таблица на доске Карточки для самооценки и работы Гостехнадзора | До 7 мин. |
Актуализация опорных ЗУН | Получение наряда-допуска до работ:
| Проверка опорных знаний и умений | Словесный, игровой, наглядный | Работа на ноутбуках Работа проводится и оценивается в группах+Гостехнадзором (оценка бригады) | Ноутбук Лист самооценки Презентация | До 15 мин. |
Закрепление материала | Распределение учащихся по рабочим местам; - получение заданий; - контроль за соблюдением техники безопасности; - контроль за качеством выполнения операций. - предупреждение возможных ошибок. - соблюдение личной гигиены - оказание консультативной помощи учащимся при выполнении практической работы с учётом индивидуальных способностей. | Закрепить ЗУНы обучающихся при выполнении практического задания | Практический Наглядный | Выполнение практических заданий согласно инструкционно-технологическим картам, соблюдение правил техники безопасности | Инструкционно-технологическая карта Листы самооценки +оценка Гостехнадзора
| До 30 мин. |
Итог урока | Подведение итогов работы каждой бригады Гостехнадзором Комментирование оценок | Оценка успешности усвоения материала студентами | Словесный | Выставляют оценки (анализ листов самооценки) | Презентация | До 5 мин. |
Домашнее задание | Повторение | Повторение пройденного материала | Словесный | Записывают домашнее задание | - | До 1 мин. |
Рефлексия | Задание «5 ступенек роста» флажковой формы
| Мобилизация студентов на рефлексию своего мнения относительно темы (работ) | Словесный Наглядный | Выбирают подходящий вариант ответа | «5 ступенек роста» Презентация | До 9 мин. |
Преподаватель ________________________________
(подпись) (ФИО)
«_________» ______________ 20___ года
Проверил
Должность ______________ ______________
(ФИО)
«____» ________________ 20__ года
Приложение 1
Приложение 2
Задание 2
Задание 3
Лист самооценивания
«5» – выполнил всё задание правильно;
«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;
«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
«2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
«1» – вообще не выполнил задание.
Лист оценивания «ГостТехНадзора»
№ | Задание №1 (Техника безопасности) | Задание № 2 (Технологическая последовательность» | Задание №3 (Операция – инструмент) | Практическое задание | Итого | Роспись |
Бригада №1 |
|
|
|
|
|
|
Бригада №2 |
|
|
|
|
|
|
Бригада №3 |
|
|
|
|
|
|
Преподаватель спец.дисциплин А.Куаныш
Мастер п/о Т.Муканов