«Зимний фестиваль знаний 2025»

Интегрированный урок по русскому языку и познанию мира на тему: «В гостях у имени прилагательного»

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном;

развитие умения выделять прилагательные в речи;

обогащение словарного запаса учащихся;

закрепление знаний о природе Казахстана;

воспитание любви и бережного отношения к родной земле.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





Интегрированный урок по русскому языку и познанию мира

на тему:

«В гостях у имени прилагательного»

Цели: обобщение знаний об имени прилагательном;

развитие умения выделять прилагательные в речи;

обогащение словарного запаса учащихся;

закрепление знаний о природе Казахстана;

воспитание любви и бережного отношения к родной земле.

Оборудование: перфокарты ,изображение «Волшебной поляны»,изображения птиц и животных, «цветы-задания»,карточки со словами, физическая карта Казахстана, интерактивная доска.

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по стране «Речь».

Одна из областей этой страны называется Имя Прилагательное

- Что вы знаете об имени прилагательном? (ответы учащихся)

- В этой замечательной стране живет одна очень дружная семья: мама Имя Прилагательное и ее сыновья-признаки. Они пригласили нас в гости, а живут они на Волшебной поляне. Но прежде чем нам встретиться с ними, надо преодолеть некоторые трудности. Вы готовы? Молодцы. Отправляемся в путь.

2.Минутка чистописания.

Я ям ял яб яблоко

-На пути река. Какая река протекает в нашей местности? (Сырдарья)

-Какие еще реки Казахстана вы знаете? (Или, Ишим, Каратал, Иртыш …)

- Сырдарью надо очистить от мусора и мы сможем переплыть на другой берег.

Дорогу нам укажут веселые зверюшки. Детям раздаются перфокарты в виде зверюшек.

На них задания: слова с пропущенными буквами или работа по тренажерам.(4-5 уч)

Зага.ка, ска.ка, ро.кий, мя.кий, пробе.ка…

3. Зрительный диктант. (работают остальные уч-ся)

На доске слова с закрытой безударной гласной. Разбор слов, письмо по памяти:

Пл.ток, зв.здочка, ст.кан, м.рковь, сах.р, д.ревня….

-Какой частью речи являются эти слова? -Что такое имя существительное?

- С какой частью речи оно взаимосвязано? -Составьте словосочетания ,добавив имя прилагательное (яркий платок, полезная морковь…)

4. Формирование представлений о роли прилагательных в речи.

-Давайте узнаем, для чего нужны прилагательные в речи?

Чтение текстов с доски.

  1. Тихо в лесу. Тени лежат в сугробах. По небу плывут облака.

  2. Тихо в лесу. Лиловые, длинные тени лежат на сугробах. По нежно-голубому весеннему небу плывут легкие, белоснежные облака.

-Какой текст вам понравился больше?

-Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее)

Задание: списать ,определить падеж имен прилагательных.

–Имя прилагательное, как и существительное склоняется по падежам.

-Сколько падежей вы знаете? Назовите.

5. Работа по учебнику. Переплываем озеро Балхаш.

Краткая справка об озере. Показ на карте. Просмотр иллюстраций.

-Балхаш-второе по величине соленое озеро (после Каспийского) и 13 в списке крупнейших озер мира. Уникальность озера состоит в том, что оно разделено узким проливом на 2 части с различным химическим составом воды- в западной части она пресная, а в восточной-солоноватая.

Выполнение упражнений по учебнику. Списать, вставить окончания, подчеркнуть определения.

6. Двигаемся дальше. Надо преодолеть горы.

-Какие горы Казахстана вы знаете? (Алатау, Актау, Чингизтау, Каратау)

Показать на карте.

-Чтобы перейти через них, надо выполнить еще одно задание.

Звучит песня «Волшебный цветок»

-Прослушайте внимательно песенку, определите в ней прилагательные, выпишите их и определите число и род. Взаимопроверка.

6. Физминутка.

7. Воспитательная беседа.

-Мы на волшебной полянке. Много людей сюда приходят, а как вести себя не знают. Цветы рвут, топчат, кругом лежат банки, мусор. Все цветы завяли ,трава почернела ,зверюшки разбежались. Беседа о бережном отношении к природе.

–Давайте почистим полянку.

8. Дифференцированная работа по Караеву.

1 группа

-Соедини линиями по смыслу:

Вода веселая

Лимон студеная

Солнце трусливый

Песня яркий

Заяц кислый

Свет яркое

2 группа

Работа в парах .Учитель раздает полоски с предложениями в конвертах.

Задание: составить текст, расставив предложения по порядку.

3 группа

Работа по учебнику. Упр.588-определить границы предложений.

-Вот мы и оживили полянку. А вот и семья Имени Прилагательного.

-Присядем к ним и послушаем их разговор.

Слова-признаки размышляли о своей судьбе.

-Скучно было бы на свете жить, если бы предметы имели одинаковый цвет. А нас окружает такой красочный мир! И это благодаря признаку по цвету, -сказал один из братьев-признаков.

-А без меня все предметы имели бы одинаковую форму, например ,квадратные деревья, квадратные животные- сказал признак по форме.

-И без меня,- вступил в беседу признак по вкусу .-Как вкусно мы поедаем сладкие конфеты, мороженое, маринованные огурцы, аппетитные булочки!

Слушала своих сыновей мама- Имя Прилагательное. Она радовалась их дружбе и гордилась тем, что слова-признаки делают речь выразительной, богатой и точной.

9. Релаксирующая игра «Угадай предмет»

Ученику дается картинка с изображением животного или овощей.

Он, не показывая ее, называет признаки. Учащиеся отгадывают предмет.

-Какие признаки использовали при описании? (признак цвета, вкуса, запаха…)

10. Итог урока.

-У какой части речи мы были в гостях?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Что обозначает? -Как склоняется?

-Какую роль выполняет в предложении?

-С какой частью речи взаимосвязано?

11. Домашнее задание.























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее