Интегрированный урок по математике и английскому
языку в 3-м классе
Тема: «Через тернии к звездам»
Цели урока:
Обучающая: формирование математических, лингвистических навыков в нестандартных ситуациях; гуманизация обучения математике.
Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие мышления, смысловой памяти; развитие воспроизведения английской речи в процессе деятельности.
Воспитательная: развитие коммуникативных навыков общения; умения слушать и слышать.
Задачи:
1. Развивать умения использовать теоретические знания при решении задач.
2. Развивать лингвистические умения учащихся: строить связанное высказывание, давать логический и последовательный ответ.
3. Развивать вычислительные навыки, память, самостоятельность, наблюдательность, оригинальность, языковую догадку. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру.
4. Развивать коммуникативные умения учащихся.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Ход урока
В.А.: -Ребята, сегодня мы проведем необычный урок математики, а девизом нашего урока будут такие слова:
Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!
(Раздается стук в дверь. Приносят письмо)
-Ребята, нам прислали письмо. (Учитель читает адрес) С Марса что ли? Написано на английском языке. (показывает письмо учащимся)
-Да, нам нужна помощь Ларисы Александровны. Помогите нам, пожалуйста.
(К доске выходит учитель английского языка)
Л.А.: Hello my dear friends. What do you think, who can send this letter? (Martians,
Aliens, monsters)
– Let’s read the letter and try to get the invitation.
– Boys and girls, do we get the invitation?
– Tell me please, why do we need English on Mars?
– Нужны ли знания, которые вы получаете на уроке математике при изучении английского языка?
- 12 апреля был праздник. Какой?
В.А.: Оценивать вашу работу на уроке мы будем звездами.
Л.А.: Ну что, поехали! А на каком транспорте нам добраться до Марса? Чтобы ответить на этот вопрос выполним следующее задание.
You should read the following sentences and match which of them are true and which are false.
Л.А.: Но сначала давайте вспомним числительные на английском языке.
В.А.: Для этого вам нужно прочитать английское утверждение, перевести его на математический язык и отметить какое утверждение верное, а какое ложное, затем записать полученное слово и перевести его.
Буква | Английское утверждение | Математический язык | Правда/ Ложь
|
R | One plus three is four | 85 -27 = 58 | +
|
O | Two times two is four | 35 + 56 =91 | +
|
D | Ten minus five is four | 27 х 3 = 71 | -
|
C | four times four is eight | 90 :15 = 6 | +
|
L | Fifteen minus five is eight | 72 – 34 =48 | -
|
K | Three plus three is six | 17 х 5 = 85 | +
|
N | Seven plus three is ten | 65 : 5 =55 | -
|
E |
| 47 + 39 = 86 | + |
T |
| 97 – 89 = 8 | + |
Л.А.: Слово: rocket. (ракета)
Проверяем. Если таблица заполнена верно, нарисуйте себе 3 звезды, если есть 1 ошибка- 2 звезды, если 2 ошибки – 1 звезду.
Yes, it’s a magic rocket. It helps us to reach Mars. Let’s go.
В.А.: Чтобы узнать время, которое нам потребуется на путь до Марса, решим задачки.
1) Наша сказочная ракета отправился на загадочную планету, до которой 720 км, причем 6 ч она летела со скоростью 80 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 60 км/ч. Какое время она была в пути? (10 ч)
б) Два лунохода одновременно начали движение навстречу друг другу и через 2 часа встретились. Один луноход двигался со скоростью 50 км/ч, а другой – со скоростью на 5 км/ч меньше. Какое расстояние было между ними в начале пути? (тип задачи?) (190 км).
Проверяем. За каждое верное решение задачи нарисуйте себе звезду. Человек решавший у доски может принести в вашу копилку 3 звезды.
Л. А. : (описание марсианина)
– Let’s create a friend for our monster. Answer my questions, please:
– How many eyes has it got?
– How many noses has it got?
– How many ears has it got?
– How many arms has it got?
– How many legs has it got?
доска (Ученики моделируют части тела монстра)
В. А.: Ребята, сейчас мы будем работать в бортовых журналах.
Только никто не может вспомнить номер страницы, на которой дано задание. Для этого нужно решить круговые примеры и доберемся до нужной станицы.
Космические цепочки
673 – 428 =245 + 321=566 – 550=16 * 7=112: 4 =28 * 3=84: 2=42
Л. А.: В бортовых журналах расписан ваш рабочий день. Давайте с ним ознакомимся.
В. А. А сейчас метеоритный дождь! Посмотрим кто увернется, а кто пострадает от метеорита. Я буду задавать вопросы, а вы не раздумывая отвечаете.
1. Одно из чисел при умножении называется? (множитель)
2. Число, от которого отнимают называется? (уменьшаемое)
3. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо...? (из суммы вычесть слагаемое)
4. Какого разряда нет в числе 407? (второго)
5. 90 – это трехзначное число? (Нет)
6. Как найти площадь? (S= a * b)
7. Что такое периметр? (Сумма всех сторон)
8. Сколько минут в шестой часть часа? (10)
9. Во сколько раз 1м больше, чем 1 дм? (В 10)
10. 50 * 2? (100)
11. 100: 5? (20)
12. Одни сутки – это? (24 ч)
13. 4 * 6? (42)
14. Найди частное чисел 18 и 2. (9)
Л. А.:
Are you tired? Let’s dance and listen to the music. Look at the screen and do the same.
Физкультминутка (Head and Shoulders)
Л. А.: (Возвращение на Землю) кто должен занять какое положение в данный момент (ex: I am standing now,)
В. А.: Для приземления ракеты нам нужна площадка прямоугольной формы. Найдите площадь для посадки.
Вычисли площадь прямоугольной площадки, длина которой на 36 м длиннее ширины, а ширина в 5 раз короче длины. (S=405 кв. м)
Подведение итога урока
В. А.: Что связывает математику и английский язык?
– Нужны ли знания, которые вы получаете на уроке математики при изучении английского языка?
– А теперь ребята продолжите предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку…
Л. А.: (оценивание по результатам полученных звезд)
Today we have unusual lesson. If you work hard and answer correctly you’ll get a blue star. If you work good, you’ll get an yellow star. If your answer were bad and you were boring during our lesson, you’ll get a red star.
В. А.: (оценивание по результатам полученных звезд) 800 ? кг ? 900
– сегодня у нас был необычный урок, поэтому будет и необычное домашнее задание: составить 2 космические задачи.
– …..
– Спасибо за урок.
Про запас:
Юрий Гагарин находился в космосе 1 ч 48 мин. Сколько всего минут он был в космосе? (60+48=108 мин)
Общая продолжительность полета Валентины Терешковой составила 2 суток 22 часа 50 ми-нут. Сколько часов? (24∙2+22=70 ч 50мин)
Давайте узнаем, что нам необходимо в путешествии.
доска 3. Решите примеры. Запишите значение выражений в порядке
убывания и у вас получится слово на английском языке. (Работа в группах и у доски)
e 60 + 50
n 900 – 20
d 320 + 50
k 630 + 300
e 820 – 400
o 760 – 20
l 380 + 50
w 430 + 70
g 480 – 120 (knowledge)
a) х+56=98 (Ответ 42) б) 84-y=16 (Ответ 68) в) 65:t=5 (Ответ 13) г)a×16=96 (Ответ 6)
Тот кто быстрее решит записывает решение на листах, посте чего их вешаем на доску и проверяем. За каждый правильно решённое уравнение поставьте себе 1 балл.
В. А.: Сейчас давайте узнаем, сколько необходимо топлива для нашего полета.
1. Ракета за 1 секунду сжигает 3 тонны топлива. Сколько всего тонн топлива необходимо, если до Марса наша ракета летит 30 секунд, а обратно до Земли – 20 секунд?
I способ 3∙30+3∙20=150 (т) (проверка на экране)
II способ 3∙(30+20)=150 (т)