«Зимний фестиваль знаний 2025»

Интегрированный урок по литературному чтению и русскому языку в 3 классе

Повторение темы "Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени " на материале стихотворения С.Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Интегрированный урок в 3 классе

Предметы : литературное чтение

русский язык

музыка

Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»

Материалы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Музыка Верди – из оперы «Корсар», Штраус – из оперы «Электра»

Цели и задачи:

- формирование умения писать безударные личные окончания глаголов

- развитие умения обосновывать написание окончания

- развитие правильного, безошибочного, выразительного чтения

- формирование активной жизненной позиции у учащихся

- воздействие на эмоциональную сферу учащихся средствами музыкального и изобразительного искусства

- воспитание патриотических чувств

Ход урока:

1. Готовность к уроку, целевая установка:

Ребята, задания, которые вы будете выполнять на первом этапе, помогут вам определить тему урока

2. Работа с пословицами

Прочитать пословицы, записанные на доске:

Д О С К А

«Пример героя зовёт на подвиг»

«Герой умирает, а слава его живёт»

- Как вы понимаете эти пословицы?

- Какое слово повторяется в пословицах? (герой)

- Объясните лексическое значение этого слова. (ответы)

- Это слово встречается в названии произведения, над которым мы сегодня будем работать.

Это стихотворение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Какую тему мы изучали на прошлых уроках? (ответы)



3. Тема сегодняшнего урока «Повторение»

На основе этого произведения, мы повторим правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. ( тема на доске)

Выразительное чтение стихотворения под музыкальное сопровождение.

  1. Работа в группах и парах.

1 группа:

- определить ВИД, ВРЕМЯ, ЧИСЛО глагола «полез»

- поставить данный глагол в НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ, указать СПРЯЖЕНИЕ

- записать глагол «полез» в БУДУЩЕМ времени, 3 ЛИЦЕ, ЕД.Ч.

- выделить ОКОНЧАНИЕ

2 группа:

- из начала текста стих – ия выписать глаголы в 2 столбика по СПРЯЖЕНИЯМ

- выделить окончания

3 группа:

- из 4 части стих – ия выписать в столбик глаголы НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ , 3 ЛИЦА, МНОЖ. ЧИСЛА с безударными личными окончаниями

- определить СПРЯЖЕНИЕ глагола и написать его в 1 ЛИЦЕ МНОЖ.Ч. и в 3 ЛИЦЕ ЕД. Ч.

- выделить окончания

4 группа:

- найти в стих – ии и прочитать («ЦЕПОЧКОЙ») повторяющиеся строки

- о чём рассказывают эти строки?

5 группа:

- проспрягать глагол «знать»

- проверить выполнение задания у своего соседа по парте, оценить выполненную им работу

6 группа:

- проспрягать глагол «носить»

- проверить выполнение задания у своего соседа по парте, оценить выполненную им работу

2) Проверка выполнения заданий.

От каждой группы выбираете КОНСУЛЬТАНТА для ответа (выступления учащихся)

3. Работа над итоговой частью произведения. ( выступление КОНСУЛЬТАНТА 4 группы)

4. Вывод:

Самоотверженные поступки – характерная черта нашей молодёжи. Тысяча других юношей поступили бы точно так, как главный герой. ( примеры героических поступков во время войны и в мирное обычное время)

О каких поступках, описанных в СМИ и увиденных по ТВ, можете рассказать вы?

5.Развитие речи. Работа с пословицами.

- Назовите пословицы, которые соответствуют теме нашего сегодняшнего разговора.

«Жизнь дана на добрые дела»

«Ближнему поможешь – радость познаешь»

6. Работа в тетрадях.

- Запишите в тетрадях ответ на вопрос: «Чему учит поступок главного героя этого стихотворения?

7.Проверка, подведение итога, инструктаж по дом. заданию

























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее