Интегрированный урок в 3 классе
Предметы : литературное чтение
русский язык
музыка
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени»
Материалы: С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Музыка Верди – из оперы «Корсар», Штраус – из оперы «Электра»
Цели и задачи:
- формирование умения писать безударные личные окончания глаголов
- развитие умения обосновывать написание окончания
- развитие правильного, безошибочного, выразительного чтения
- формирование активной жизненной позиции у учащихся
- воздействие на эмоциональную сферу учащихся средствами музыкального и изобразительного искусства
- воспитание патриотических чувств
Ход урока:
1. Готовность к уроку, целевая установка:
Ребята, задания, которые вы будете выполнять на первом этапе, помогут вам определить тему урока
2. Работа с пословицами
Прочитать пословицы, записанные на доске:
Д О С К А
«Пример героя зовёт на подвиг»
«Герой умирает, а слава его живёт»
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Какое слово повторяется в пословицах? (герой)
- Объясните лексическое значение этого слова. (ответы)
- Это слово встречается в названии произведения, над которым мы сегодня будем работать.
Это стихотворение С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Какую тему мы изучали на прошлых уроках? (ответы)
3. Тема сегодняшнего урока «Повторение»
На основе этого произведения, мы повторим правописание личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. ( тема на доске)
Выразительное чтение стихотворения под музыкальное сопровождение.
Работа в группах и парах.
1 группа:
- определить ВИД, ВРЕМЯ, ЧИСЛО глагола «полез»
- поставить данный глагол в НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ, указать СПРЯЖЕНИЕ
- записать глагол «полез» в БУДУЩЕМ времени, 3 ЛИЦЕ, ЕД.Ч.
- выделить ОКОНЧАНИЕ
2 группа:
- из начала текста стих – ия выписать глаголы в 2 столбика по СПРЯЖЕНИЯМ
- выделить окончания
3 группа:
- из 4 части стих – ия выписать в столбик глаголы НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ , 3 ЛИЦА, МНОЖ. ЧИСЛА с безударными личными окончаниями
- определить СПРЯЖЕНИЕ глагола и написать его в 1 ЛИЦЕ МНОЖ.Ч. и в 3 ЛИЦЕ ЕД. Ч.
- выделить окончания
4 группа:
- найти в стих – ии и прочитать («ЦЕПОЧКОЙ») повторяющиеся строки
- о чём рассказывают эти строки?
5 группа:
- проспрягать глагол «знать»
- проверить выполнение задания у своего соседа по парте, оценить выполненную им работу
6 группа:
- проспрягать глагол «носить»
- проверить выполнение задания у своего соседа по парте, оценить выполненную им работу
2) Проверка выполнения заданий.
От каждой группы выбираете КОНСУЛЬТАНТА для ответа (выступления учащихся)
3. Работа над итоговой частью произведения. ( выступление КОНСУЛЬТАНТА 4 группы)
4. Вывод:
Самоотверженные поступки – характерная черта нашей молодёжи. Тысяча других юношей поступили бы точно так, как главный герой. ( примеры героических поступков во время войны и в мирное обычное время)
О каких поступках, описанных в СМИ и увиденных по ТВ, можете рассказать вы?
5.Развитие речи. Работа с пословицами.
- Назовите пословицы, которые соответствуют теме нашего сегодняшнего разговора.
«Жизнь дана на добрые дела»
«Ближнему поможешь – радость познаешь»
6. Работа в тетрадях.
- Запишите в тетрадях ответ на вопрос: «Чему учит поступок главного героя этого стихотворения?
7.Проверка, подведение итога, инструктаж по дом. заданию