«Осенний фестиваль знаний 2024»

Интегрированный урок математика и ОБЖ " Дорожная математика"

Урок разработан для детей класса с интеллектуальной недостаточностью.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Интегрированный урок по математике и ОБЖ

Учитель: Петаева Н.А.

Урок Дорожная математика

Цели урока:

  1. Закрепить знания, полученные на уроках математики.

  2. Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.

  3. Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.

  2. Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление,умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь. Развивать самоконтроль.

  3. Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; развивать познавательную активность учащихся. Воспитывать усидчивость уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Оборудование: компьютер, карточки, коврики сигнальные для физминутки.

Ход урока.

I Утренняя зарядка .(2 « руки) Организационный момент(слайд №1)

2.Актуализация знаний .(на внимание)

1.Устный счет

---Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в…(Не в кружочек, а в клеточку)



---Варит отлично твоя голова:

5+1 получается…(Не 2, а 6)

---Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(Не 5, а 4)

---Ты на птичку посмотри:

Ног у птички ровно…(Не 3, а 2)



---У меня собачка есть,У неё хвостов аж…(Не 6, а 1)



---Отличник тетрадкой такою гордится:

Внизу, под задачей стоит…(Не 1, а 5)



----На уроках будешь спать-

За ответ получишь…(Не 5, а 2)

(слайд №2)

2.Какие цифры запомнили? Поставьте в порядке возрастания. Пишем минутку чистописания. (6,4,2,1,5,2)(1,2,4,5,6)(самопроверка)

3. Графический диктант

(слайд №3)

Внимание!!! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2-4 «В» класса провести исследование, так ли это.

4.Дидактическая игра «Иду в школу» (работа в парах) (слайд №4)

Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

Проведи детей по безопасному маршруту в школу. Рассмотрите чертеж дорог от вашего дома до нашей школы.

-Какая дорога самая длинная? Докажите. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Сколько звеньев имеет эта ломаная?

-Найдите длину дороги. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Из скольких звеньев она состоит? (2,3)

- Как вы думаете, по какой дороге мы с вами будем сегодня путешествовать? Почему? (самая безопасная)

)



- Когда вы слышите слово «дорога», какие ассоциации у вас возникают? (машины, опасность, пешеходы, водители и т. д.)

5 Физкультминутка (слайд №5)

Для водителя важно хорошее зрение. Выполним упражнение для профилактики утомляемости глаз.

1. Посмотрите на дорогу перед собой.

2. Выезжаем на главную дорогу. Посмотрите глазами влево – прямо.

3. Вправо – прямо.

4. Вверх на светофор – прямо.

5. Повторим упражнение. Влево – прямо, вправо – прямо, вверх – прямо, вниз – прямо

6. Выехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется – удаляем палец, продолжаем смотреть на него.

6 .Дорожная математика.

Учитель: 10 детей играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько детей ушли домой. А 1человек остался. Сколько детей ушли домой? Сколько детей поступили правильно? ответ:9

3 мальчиков и 4 девочки вышли из школы и подошли к дороге. На светофоре загорелся уже желтый свет. Мальчики быстро перебежали дорогу, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала. Сколько ребят поступили правильно? Почему?Ответ:4

7. Решение задачи

Прошу прочитать сводку дорожно-транспортных происшествий с участием детей за время летних каникул. (Читаем вслух)

В июне произошло 1 дорожно-транспортных происшествия с участием детей. В июле –в 8 раз больше, ем в июне , а в августе – на 2меньше,чем в июле. Необходимо выяснить: Сколько дорожно-транспортных происшествий с участием детей произошло в городе во время всех летних каникул?

Проведём математическое исследование.

  • Кто был участником ДТП в нашей задаче?

  • Когда произошли ДТП? Запишем ключевые слова.

  • Сколько происшествий было в июне?

  • Сколько происшествий было в июле,

  • Сколько происшествий было в августе?

  • Каким действием находим общее число ДТП?

  • Какое решение? Запишем решение.Сколько получилось?

  • Запишите результат исследований в виде ответа.

8.Физминутка

Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения.

  • Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.

  • Сломался светофор? Необходим срочный ремонт!

  • Ремонтируем –собираем из массажных ковриков

(слайд №6)

9. Решаем примеры (получаем «зебру»)

Примеры по учебнику

10.Ролик про «зебру» (слайд №7)

11.Дидактическая игра «Служба спасения» (слайд №8)

Реши выражения и вспомни телефоны служб спасения







(слайд №9)проверка

12.Обобщение. (слайд №10)

1.Тест

  • Ходите только по тротуару.

  • Переходите улицу на пешеходном переходе.

  • Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора

  • Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

  • Не устраивайте игры на проезжей части улицы!

2. Игра на внимание.

«Это я, это я, это все мои друзья!». Будете отвечать хором.

«Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас идет вперед
Только там где переход.
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет
Знает кто, что свет зеленый
Означает: путь открыт?»

13.Рефлексия

Теперь видно, что вы можете найти выход из любой ситуации, а, в случаи чего, и помочь друзьям. -Выяснили мы, что наши ученики знают правила ДД!





Помогает ли математикаи изучении ОБЖ? (высказывания учащихся).

- Нужно ли проводить такие уроки?- Чем они полезны? Что нового узнали?

А вот еще сюрприз!

14. Итог Ролик в подарок о фликерах. (слайд №11) (слайд №12)











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее