![Интегрированный урок математики и химии 9 класс](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_0.jpg)
Интегрированный урок
математики и химии
9 класс
![](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_1.jpg)
![](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_2.jpg)
![задачи на части и проценты; задачи с целочисленными данными; задачи на движение; задачи на работу; задачи на бассейны и трубы; задачи на сплавы, растворы и смеси.](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_3.jpg)
- задачи на части и проценты;
- задачи с целочисленными данными;
- задачи на движение;
- задачи на работу;
- задачи на бассейны и трубы;
- задачи на сплавы, растворы и смеси.
![СМЕСИ – СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ И БОЛЕЕ ВЕЩЕСТВ. НЕОДНОРОДНЫЕ ИЛИ ГЕТЕРОГЕННЫЕ Например, мутная речная вода, гранит. ОДНОРОДНЫЕ ИЛИ ГОМОГЕННЫЕ Раствор–однородная система, состоящая из частиц растворённого вещества и растворителя. Например, раствор сахара в воде. Неоднородные чугун Однородные Латунь, Бронза. Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых хотя бы один металл.](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_4.jpg)
СМЕСИ – СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ И БОЛЕЕ ВЕЩЕСТВ.
НЕОДНОРОДНЫЕ
ИЛИ ГЕТЕРОГЕННЫЕ
Например, мутная речная вода, гранит.
ОДНОРОДНЫЕ ИЛИ ГОМОГЕННЫЕ
Раствор–однородная система, состоящая из частиц растворённого вещества и растворителя. Например, раствор сахара в воде.
Неоднородные
чугун
Однородные
Латунь,
Бронза.
- Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых хотя бы один металл.
![: 100 П Р О Ц Е Н Т Ч И С Л О * 100](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_5.jpg)
: 100
П Р О Ц Е Н Т
Ч И С Л О
* 100
![1% = 1 : 100 = 0,01 5% 5 : 100 0,05 = = 17,5% = 17,5 : 100 0,175 =](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_6.jpg)
1%
=
1 : 100
=
0,01
5%
5 : 100
0,05
=
=
17,5%
=
17,5 : 100
0,175
=
![Теория Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь 1) 20 ∙ 0,05 = 1 Показать решение 2) 1,8 ∙ 0,1 = 0,18 3) 8 ∙ 0,36 = 2,88 4) 7 ∙ 0,01х = 0,07х 1) у ∙ 0,01х = 0,01ху](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_7.jpg)
Теория
Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь
1) 20 ∙ 0,05 = 1
Показать
решение
2) 1,8 ∙ 0,1 = 0,18
3) 8 ∙ 0,36 = 2,88
4) 7 ∙ 0,01х = 0,07х
1) у ∙ 0,01х = 0,01ху
![СПЛАВЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых хотя бы один металл. Представители:](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_8.jpg)
СПЛАВЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
- Сплавы – это материалы с характерными свойствами, состоящие из двух или более компонентов, из которых хотя бы один металл.
Представители:
- латунь
- мельхиор
- дюралюминий
- сталь
- чугун.
![Латунь – медно-цинковый сплав. Используется для изготовления монет – 10 и 50 копеек](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_9.jpg)
Латунь – медно-цинковый сплав. Используется для изготовления монет – 10 и 50 копеек
![Мельхиор – сплав меди(80%) и никеля (20%), похож на серебро. Используется для изготовления столовых предметов и монет – рублёвые и двухрублёвые монеты. Пятирублёвые монеты – медные, покрыты мельхиором .](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_10.jpg)
- Мельхиор – сплав меди(80%) и никеля (20%), похож на серебро. Используется для изготовления столовых предметов и монет – рублёвые и двухрублёвые монеты. Пятирублёвые монеты – медные, покрыты мельхиором .
![Дюралюминий – сплав на основе алюминия, содержащий медь, магний, марганец и никель.](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_11.jpg)
- Дюралюминий – сплав на основе алюминия, содержащий медь, магний, марганец и никель.
![ЗАДАЧИ О СПЛАВАХ](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_12.jpg)
ЗАДАЧИ О СПЛАВАХ
![Задача 1. Определите содержание олова в сплаве, полученном при сплавлении 300 г 20% - го сплава и 200 г 40% сплава. Масса сплава, г Сплав Процентное содержание олова Масса олова, г 1 -й 300 20 % = 0,2 ? [ 0,2 · 300 = 60 ] 200 40 % = 0,4 ? [ 0,4 ∙ 200 = 80 ] 2 -й Всего ? [140 : 500 = 0,28] ? [ 60 + 80 = 140 ] ? [ 300 + 200 = =500 ]](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_13.jpg)
Задача 1. Определите содержание олова в сплаве, полученном при сплавлении 300 г 20% - го сплава и 200 г 40% сплава.
Масса сплава, г
Сплав
Процентное содержание олова
Масса олова, г
1 -й
300
20 % = 0,2
?
[ 0,2 · 300 = 60 ]
200
40 % = 0,4
?
[ 0,4 ∙ 200 = 80 ]
2 -й
Всего
?
[140 : 500 = 0,28]
?
[ 60 + 80 = 140 ]
?
[ 300 + 200 = =500 ]
![Задача 2.](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_14.jpg)
Задача 2.
![Масса раствора , г Процентное содержание соли Масса соли, г Раствор 40 % = 0,4 1 -й ? х ? [ 0,4 х ] Мордкович А.Г. «Алгебра, 9 класс. Задачник. Ч.2.» №7.53 ? [ 0,1 у ] ? у 10 % = 0,1 2 -й 21,25%= =0,2125 800 Всего ? [ 0,2125∙800= =170 ]](http://fsd.compedu.ru/html/2024/04/13/i_661a56e70a4de/img_phppPiNbg_Urok-po-teme-_Splavy.-Rastvory.-Smesi_15.jpg)
Масса раствора , г
Процентное содержание соли
Масса соли, г
Раствор
40 % = 0,4
1 -й
?
х
?
[ 0,4 х ]
Мордкович А.Г. «Алгебра, 9 класс. Задачник. Ч.2.» №7.53
?
[ 0,1 у ]
?
у
10 % = 0,1
2 -й
21,25%= =0,2125
800
Всего
?
[ 0,2125∙800= =170 ]
Решение. Весь раствор 800 г, или х+у. Масса соли 0,1у + 0,4х равна 170 г. Составим систему уравнений:
х + у = 800,
0,1у + 0,4х = 170.
Решая систему, находим: 300 г 40% -го раствора и 500г 10% -го раствора.
Задача. Каустик ( NaOH ) как компонент некоторых отбеливающих и дезинфицирующих составов используется для стирки в виде водного раствора с массовой долей 15%. Какую массу 5%-го раствора каустика нужно взять, чтобы разбавить до нужной концентрации 50%-й раствор щелочи массой 60 г? Какова масса полученного раствора?
Масса раствора,г
Процентное содержание каустика
Масса чистого вещества (каустика), г
Раствор
5% =0,05
?
[ 0,05х ]
?
х
1-й
2-й
60 г
5 0 % =0,5
?
[ 60 ∙ 0,5= 30 ]
3-й
?
у
15% = 0,15
?
[ 0,15 у ]
ЗАДАЧА
Задачи на дом