Интегрированный урок ИЗО и информатики в 6 классе.
Тема: Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?
Цель: создать условия для расширения знаний о компьютерной графике, через отработку навыков работы в графическом редакторе. Закрепить знания о видах изобразительного искусства.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный материал: рисунки детей, наглядные пособия из серии графических работ.
Оборудование: компьютеры, магнитофон.
Музыкальный ряд: музыка Бетховена.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятель- ность учеников | Примеча- ния |
Диалог. 2.Повторение пройденного.
За 5 минут до конца урока. 3. Анализ урока. |
Учитель ИКТ: Да, действительно тема нашего сегодняшнего урока – «Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?» Учитель ИЗО: Тема, конечно, интересная. В прошлом году мы проводили интегрированный урок и доказали, что компьютерная графика является видом изобразительного искусства. А сегодня вновь проблема. И что, Ольга Павловна, вы действительно считаете, что компьютерная графика заменит другие виды изобразительного искусства? Учитель ИКТ: Да, я так считаю. Но может быть не полностью, но за компьютерной графикой будущее. Вы посмотрите, компьютерная графика присутствует везде. Ребята, вспомните, где мы встречаемся с компьютерной графикой? Учитель ИЗО: Нет, это невозможно. Ребята давайте вспомним и проанализируем виды искусства. (спрашивает уч-ся). Возьмем скульптуру. Что такое скульптура? Можем мы на компьютере создать объем? Нет. Учитель ИКТ: А как же трехмерное изображение? Учитель ИЗО: Вот именно, трехмерное изображение, но не объем. Эскиз будущей скульптуры, пожалуйста! Учитель ИКТ: Да, я согласна эскиз можно, а скульптурное произведение в объеме нельзя. Вот архитектурное можно и графику, и живопись. Ребята, а вы как считаете? Учитель ИЗО: Что такое архитектура? Правильно, искусство проектировать и строить. Проектировать на компьютере можно, а строить? А возьмем живопись. Что является выразительным средством в живописи? Правильно цвет. Мы работаем на уроках с палитрой, разводим на ней краски, смешиваем, получая различные оттенки, а можем ли мы это сделать на компьютере? Учитель ИКТ: А на компьютере тоже можно выбрать оттенки любого цвета. Учитель ИЗО: Что является выразительным средством в графике? Учитель ИКТ: О подтверждении компьютерной графики можно посмотреть на рисунках. Её возможности не ограничены. Учитель ИЗО: А что такое Д.П.И.? Эскизы будущих работ можно создать, а сами работы художники выполняют своими руками. Учитель ИКТ: И все-таки, у компьютера очень большие возможности и за компьютерной графикой будущее. Учитель ИЗО: Конечно, на компьютере можно создать и живопись, и графику, и эскизы, и проекты, но что утратят эти работы? Они утратят индивидуальность. Как можно отличить произведения одних художников от произведений других? Конечно, по почерку. На предыдущих уроках мы познакомились с произведениями Малевича, Кандинского, Дали, Рериха, но сегодня мы рассмотрим, как пример, ваши рисунки. Графическая серия Одинцова С., Епрынцева А. Живописные – Рощепкиной В., Никитиной А. эти работы узнаваемы по почерку их авторов. Учитель ИКТ: Ну что, Мария Владимировна, мы вас убедили в том, что за компьютерной графикой будущее? Учитель ИЗО: Нет. Я думаю, что эти два вида искусства будут идти рядом. Компьютерная графика будет вспомогательным средством в работе творческих людей, но полностью не заменят другие вида искусства. Вы согласны? Мы ответили на вопрос, который стоит в названии темы? Учитель ИКТ: Ну, сейчас давайте выполним работы на компьютере, создавая произведения в жанре, который ближе вам.
Физкультминутка.
Учитель ИКТ: Усаживаемся за компьютер и начинаем работать.
Звучит музыкальная прелюдия для создания эмоционального настроения.
Учителя оказывают помощь. Индивидуальная работа.
Анализ работ. (В каком жанре они выполнены). Оценки.
Спасибо за работу на уроке.
| Ученик читает тему урока.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Размышления детей Ответы детей.
Ответ: линия, штрих, пятно.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Самостоятельная деятель - ность детей. | Создание ситуации.
Закрепление пройденного материала.
Целеполагание.
Индивидуальная работа.
|
Может ли компьютерная графика заменить другие виды изобразительного искусства?
Закрепить знания о видах изобразительного искусства. Отработка навыков
работы с графическим редактором.