«Зимний фестиваль знаний 2025»

Интегрированный урок "Подвижные игры с математическими заданиями".

Цели урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.
  • Формирование двигательных умений, здорового образа жизни.
  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающая:

  • Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.
  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательная:

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений взаимовыручку, ответственность друг перед другом.
  • Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Гимназия 49 г Тюмень













Интегрированный урок









Предмет: физическая культура, математика

Класс: 2

Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями.

Учитель: Бормотов А.В – учитель физической культуры;

Валеева Жанна Климовна – учитель начальных классов.















2018г.

Интегрированный урок по физической культуре


«Подвижные игры с математическими заданиями»

Продолжительность урока: 40 мин.


Цели урока:

Образовательная:

  • Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты.


  • Формирование двигательных умений, здорового образа жизни.


  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.


Развивающая:

  • Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).


Воспитательная:

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений взаимовыручку, ответственность друг перед другом.

  • Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

  • Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

.

Инвентарь: сигнальные конусы, кегли, карточки.



Этапы урока


Время

  1. Подготовительная часть

  • построение, приветствие

  • задачи урока

  • упражнения в ходьбе

  • упражнения в беге

  • упражнения на восстановления дыхания

  • подвижная игра «Смена мест»

  1. Основная часть

  • Эстафеты (интеграция с математикой)

  • «Передача мяча»

  • «Подвижная цель»

  • «У кого больше мячей»

  • «Хвост дракона»

  1. Заключительная часть

  • Ходьба на восстановление дыхания

  • Подведение итогов урока



10мин.







31мин.






4мин.









Подготовительная часть:

1.построение

2.приветствие.

3.сообщение задач урока


Упражнение в ходьбе:

  • на носках руки вверх,

  • на пятках руки в стороны

  • на внешней стороне стопы, руки на пояс

  • на внутренней стороне стопы, руки на пояс.


Обратить внимание на осанку, при выполнении упражнений спина прямая, не сутулится.


Упражнение в беге:

  • медленный бег

  • высоко поднимая бедро

  • с захлестом голени

  • приставными шагами левым, правым боком

  • бег по кочкам

  • с ускорением.


При беге соблюдать дистанцию, каждое задание выполнять с максимальной частотой .



Упражнения на восстановление дыхания:


  • правая рука вверх левая внизу при вдохе и выдохе менять руки.

  • на пятках обхватить себя руками вдох, руки в стороны выдох.


Следить за тем, чтобы спина была прямая.




Подвижная игра «Смена мест»


Две команды строятся на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу.

Выполняют ОРУ для формирования правильной осанки.


  1. и.п-ноги на ширине плеч. Руки на поясе. На счет «раз»-руки в стороны; на счет «два»-руки вверх, подняться на носки; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-вернуться в исходное положение(7-8 раз).


  1. и. п.---ноги на ширине плеч, руки за головой. На счет «раз»--поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет «два»--вернуться в исходное положение; на счет «три»- поворот туловища влево, руки в стороны; на счет «четыре» - исходное положение. (8-9раз).


  1. и.п.—руки на пояс, на счет «раз-два»- присесть, руки вынести вперед; на счет «три-четыре»- вернуться в исходное положение.


  1. и.п.—руки внизу. На счет»раз»-правую ногу в сторону, руки в стороны; на счет « два»-правую руку вниз, левую вверх; на счет «три»-руки в стороны; на счет «четыре»-приставить правую ногу, Вернуться в и.п. (6-8раз).


  1. и.п.-руки на поясе. На счет «раз»-правую ногу вперед на носок; на «два»-в сторону (вправо); на счет «три»- назад; на счет четыре»- вернуться в и.п. (6-8раз).


  1. и п.- руки на поясе. На счет «раз»-прыжком ноги врозь, руки в стороны; на счет «два»- вернуться в и. п. Повторить(6-8раз).

После каждого упражнения по команде учителя команды меняются местами. Кто быстрее выполнит смену мест, получает очко.





Основная часть:


  • Эстафета:

-найти значение выражения 150:3=50

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах.


  • найти значение выражения (225-25): 10 =20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла.



  • Эстафета с примерами:

- каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны.

1. 20-19=1

2. 120+40=160

3. 20+40=60

4. 24+16 =40

5. 19- 7=12

6. 28- 6 =22

7. 1+18= 19

8. 90 +4 = 94

9. 33+ 10 =43

10. 100- 90 = 10

  • Эстафета:

-« Передача мяча»--по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу.


Не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч.



  • Найти значение выражения 300 : 10 =30

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Приседания



  • Найти значение выражения

(25 + 175) : 10 = 20

Ответ является количеством раз для выполнения упражнения.

Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые.

Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые.






  • Подвижная игра

«Подвижная цель». Играют две команды. Каждая команда образуют круг, Внутри круга цель, Это игрок из другой команды. Чья команда быстрее выбьет цель, цель перемещается внутри круга.

Выбивать мячом ниже пояса.





  • Подвижная игра

« У кого больше мячей».

Площадка делится волейбольной сеткой. Играют две команды.

У каждой команды по пять волейбольных мячей. По сигналу выполняется передача мячей через сетку. На чьей стороне окажутся все мячи, тот проиграл.

Бросать мяч можно дальше, но чтобы он не выходил за пределы площадки.




  • Подвижная игра

« Хвост дракона»

Играют две команды, одна образует круг, другая внутри круга ( хвост дракона) игроки которой берут друг друга за пояс, первый игрок ( голова), выбивают только последнего игрока (голова) может выбивать мяч.


Заключительная часть


  • ходьба на восстановления дыхания

  • построение в шеренгу

  • подведение итогов

  • оценки за урок

  • домашнее задание (составить комплекс утренней гимнастики 6-8 упражнений).



Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первыми и в спорте и в учебе!

И помните: «Здоровому – все здорово!»

Спасибо за урок.




Литература


1.Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе.

2.Гришков В.И. Детские подвижные игры.

3.Коджаскиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее