Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу обратить ваше внимание на , как безопасность школьников в сети Интернет. : Во-первых, давайте выясним для начала, что такое «образование». Образование - это нечто, предназначенное для детей. И мы должны признать, что сегодня совершенно другие дети: они родились в цифровую эпоху, они совершенно по-другому воспринимают мир и совершенно по-другому с миром коммуницируют. Они с легкостью могут зайти на YouTube и посмотреть интересующий их видеоролик, сделать покупку в интернет -магазине, завязать смс-общение со сверстником и многое другое.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Ребенок в информационном обществе. Какой он? Что 7-8-летние делают в Интернете? Дети этого возраста любят путешествовать по интернету и играть в сетевые игры. Могут также заходить на сайты и чаты.
Что 9-12-летние делают в интернете? Младший подростковый возраст — время быстрых изменений в жизни. Хотя дети все еще сильно зависят от взрослых, они уже хотят некоторой свободы. Ребята начинают интересоваться окружающим миром, и отношения с друзьями становятся для них по-настоящему важными. Они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Их любимый способ общения — мгновенный обмен сообщениями. Что подростки делают в интернете? Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Кроме того, подростки активно используют поисковые машины. В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. В этом возрасте дети, как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушают взрослых наставников. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах; и юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.
Очень часто мы взрослые недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Интернет может негативно влиять на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождать девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представлять для детей угрозу. Поэтому главная задача сегодня – обеспечение безопасности детей, не способных иногда правильно оценить степень угрозы информации, которую они воспринимают или передают. Это: Как сделать прогулки ребенка в Интернете более безопасными. С целью повышения безопасности детей, навыков безопасного поведения в Интернет-пространстве, профилактике Интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность в школе организован и проведен ряд мероприятий . Для учащихся старших классов прошел тематический классный час на тему: «Развлечения и безопасность в Интернете». Цель данного классного часа: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. Задачи: 1) информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию несовершеннолетних, запрещенной или ограниченной для распространения на территории Российской Федерации, а также о негативных последствиях распространения такой информации; 2) информирование учащихся о способах незаконного распространения такой информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания); 3) обучение детей и подростков правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет и мобильной (сотовой) связи, в том числе способам защиты от противоправных и иных общественно опасных посягательств в информационно-телекоммуникационных сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде) и буллицид (доведение до самоубийства путем психологического насилия); 4) профилактика формирования у учащихся интернет-зависимости и игровой зависимости (игромании, гэмблинга); 5) предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Ожидаемые результаты. В ходе проведения классного часа дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно- телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях. Классный час был организован таким образом, что несовершеннолетние не только получили необходимый минимум знаний об информационной безопасности, но смогли высказать свою точку зрения на указанную проблему. Для 5-8 классов проведены Уроки безопасного Интернета, где обсуждались темы общения в сети, сетевого этикета, опасность сайтов-подделок, опасности в сетях, виды Интернет-мошенничества. В рамках урока информатики состоялся просмотр видеоролика «Береги свои персональные данные», где было показано, какие опасности могут встречаться при работе в сети Интернет, рассказано о сетевом взаимодействии и об этикете, а также о защите персональных данных. Обсуждение ситуации с учащимися (наличие компьютеров дома, виды работ в интернете, выполняемых детьми, влияние компьютера на здоровье, риски при работе в сети.) Интернет-зависимость –что это такое. Основные угрозы для детей в сети (через системы мгновенного обмена сообщениями, через электронную почту, программы обмена файлами, в соцсетях, при использовании мобильных телефонов). Выработка правил безопасности: не распространять информацию о себе, не открывать незнакомые файлы, сайты, не общаться с незнакомыми людьми по телефону, не звонить на незнакомые Кроме того, всем учащимся 5 – 10 классов, принявшим участие в мероприятиях данной тематики, было рекомендовано зарегистрироваться на сайте http://сетевичок.рф для участия в квест-игре по безопасной работе в сети Интернет.
|